Глава 6

362 4 0
                                    

ДОМА

Обычно Динка является домой незадолго до обеда и обязательно норовит проскользнуть через лазейку в заборе. Но сегодня она возвращается очень рано и идет прямо по дорожке. Первой ее видит Лина и бежит сказать Кате:

- Идет наша беглянка! Недолго погуляла нынче!

- Может, совесть заговорила? - предполагает тетка. Но когда девочка подходит ближе, обе они недоуменно переглядываются.

На Динке мятое непросохшее платье, волосы ее стоят дыбом, а на лице и в медленной походке выражение равнодушия и покорности.

- Батюшки! - охает Лина. - Что это она с платьем делала? Стирала его, что ли? - И шепотом добавляет: - Умаялась...

Но выбежавшая из комнаты Мышка чует недоброе.

- Катечка! Смотри, какая Динка... Не ругай ее! - горячо просит она тетку. - Не говори ей ничего сейчас.

Но Катя и не собирается ничего говорить; она тоже обеспокоена странным видом девочки.

«Заболела?» - с тревогой думает она и идет искать градусник.

«Не емши», - догадывается Лина и идет греть ей завтрак.

Мышка сбегает с крыльца.

- Иди, иди, - ласково говорит она сестренке, - тебя никто ругать не будет. Ты ведь ненадолго уходила. Что ж тут такого?

И оттого, что Динка молчит, тревога ее разрастается. Она заглядывает сестре в глаза, обнимает ее за шею. Шея у Динки холодная, мокрая, платье тоже мокрое,

- Ты была на берегу? Ты упала в воду? Но ведь платье просохнет, что ж тут такого? - испуганно бормочет Мышка, и, чувствуя потребность как-то успокоить сестру, она напоминает ей, что завтра воскресенье, что мама весь день будет дома и что к ним придут «всамделишные» гости. - Мама привезет что-нибудь вкусное, мы будем их угощать!

Динка шевелит губами и, отстраняя сестру, капризно тянет:

- Я есть хочу...

- Есть? - радуется Мышка и стремглав мчится в кухню. - Лина, Лина! Она хочет есть!

Катя стоит на террасе, держа в руках сухое платье и градусник. «Что-то случилось, - испуганно думает она, прислушиваясь к разговору Мышки с сестрой. - Почему на ней мокрое платье? Не купалась же она в платье? Ах, боже мой! И почему она молчит?»

Динка часть 1Место, где живут истории. Откройте их для себя