ЗА ОБЕДОМ
На столе дымится суповая миска, но за столом никого нет. Мышка тоже куда-то исчезла.
Динка бросается в одну комнату, в другую и, покраснев от натуги, тащит стулья.
- Обедать! Обедать! - кричит она, хлопая в ладоши.
Но никто не торопится. По дорожке медленно идут мама и Алина. Катя лениво поднимается с гамака...
Наконец все в сборе. Мышка появляется из Алининой комнаты, и по ее лицу видно, что она уже тыкалась своим любопытным носиком во все свертки. Но Динке не до нее, она раскладывает вилки и ножи, подвигает всем тарелки, тащит к себе поднос с хлебом, высматривая румяную горбушку.
Катя, усаживаясь за стол, переглядывается с сестрой.
- Ты видишь? С нее как с гуся вода! Твои душеспасительные разговоры только приводят ее в веселое настроение, - тихо говорит она.
- А тебе обязательно хочется, чтобы она плакала? Это ребенок, - так же тихо отвечает ей Марина.
- Это убоище, а не ребенок! - фыркает Катя. - Ты просто неисправима!
- Ну, значит, мы обе неисправимы! - смеется мама.
- Смейся, смейся... - с горечью шепчет ей Катя.
Но Мышка хлопает в ладоши и крутит головой:
- А-а! Шепчутся, шепчутся за столом!
- У мамы с Катей секреты от нас! - подхватывает Алина.
- У них все секреты, а обед перестоит, тогда Лину будут виноватить, - появляясь на террасе, ворчит Лина и, подмигнув тетке, сует ей на колени бутылочку, завернутую в салфетку.
- А! Вижу, вижу! - подпрыгивает Динка.
- Не предвосхищай событий! - непонятно бросает ей Катя, вылезая из-за стола. - Ну, кто первый выпьет рыбий жир? - с торжественной улыбкой вдруг провозглашает она, держа в одной руке столовую ложку, а в другой - обернутую салфеткой бутылку.
- Как - рыбий жир? Почему? - испуганно спрашивает Мышка.
- Катя, ведь сейчас лето! Никто не пьет рыбий жир летом! - откидываясь на спинку стула, протестует Алина.
- Что это ты выдумала? Откуда он у тебя? - удивляется Марина.
- Ну, напали! - хохочет Катя. - Это вовсе не я выдумала. Это аптекарь подарил Лине, чтоб она поправилась.