МАМИНЫ ГОСТИНИЦЫ
Алина приносит свертки. Стол быстро освобождается. Катя вытирает голубую клеенку. Старшие сестры терпеливо ждут, пока мама разворачивает свертки, но Динка лезет с ногами на стул и топчется на нем, возвышаясь над всеми головами.
- Ну куда ты вылезла? - тянет ее за платье тетка.
Динка быстро-быстро гладит ее по волосам:
- Ничего, Катя! Пускай я буду тут! Не тащи меня!
Мама вынимает из кулька три яблока. Одно из них очень большое и румяное.
- Это детям, - говорит она.
Алина берет самое большое яблоко и смотрит на Мышку.
- Я дам это Динке, ладно?
- Конечно, - рассеянно соглашается Мышка и жадно смотрит на аккуратно завязанную стопочку книг. Динка с радостью хватает яблоко.
- Его даже есть жалко! - говорит она.
Мама разворачивает еще один сверток.
- А что ты привезла себе, мамочка? А Кате? - спрашивает Алина.
- А дедушке Никичу? А Лине? - напоминает Мышка.
Они знают, что если мама привозит какие-нибудь гостинцы, то она привозит их всем.
- Подождите... Вам яблоки и книжки... Дедушке Никичу перочинный ножик. Он вот здесь. Разверни, Алина.
Алина достает перочинный ножик.
- Покажи. Острый? - спрашивает Динка. Она трогает лезвие ножа и деловито заявляет: - Хороший. Дедушка Никич как раз потерял свой, а ему надо!
- Ну, значит, кстати, - радуется мама. - А вот Лине три гребешочка!
- Лина! Лина! - перегнувшись через перила, кричат дети. Но пока Лина доходит до крыльца, Динка уже летит к ней навстречу и тащит ее за фартук.
- Пойдем! Там такие гостинцы! Всем, всем гостинцы! - захлебываясь, говорит она.
- Пришла-приехала баловница... Все свое жалованье небось растрынькала. Ну купила б детям по яблочку, а то гляди, чего тут, - подперев рукой щеку и глядя на стол, выговаривает Лина.
Но Мышка уже снимает с нее головной платок и засовывает ей в волосы новые гребешки. Ободочки у гребешков выложены цветными камушками, и Лина очень довольна.