Актинолит или лучистый камень (так его прозвали за большое количество игольчатых вкраплений в структуре) относится к группе метаморфических сланцев и часто добывается вместе с кварцами, тальком, гранатами. Он имеет зеленоватый оттенок, который образован частицами железа в структуре.
У актинолита, который также называют стиболитом, странитом и тремолитом, немало разновидностей: нефрит, амиант (амфиболовый асбест), тонкозернистый зеленый смарагдит или изумрудный шпат, схожий по внешнему виду с изумрудом.
Актинолиты добываются в Австралии, Австрии, Швейцарии, в ряде американских штатов, Канаде, Китае, Италии, Новой Зеландии, Танзании, Украине, Бразилии, Мадагаскаре, Забайкалье. Это довольно распространенный камень, а все что добывается в большом количестве имеет небольшую цену. Вот почему этот эффектный поделочный камень редко используется в ювелирных целях.
Особенного внимания заслуживает "лучистая" структура минерала. Игольчатые кристаллы кремния выстраиваются в своеобразные волокна, которые выглядят очень красиво. Частицы актинолита часто входит в состав других камней, и тогда они приобретает эффект «кошачьего глаза». Так, за этот эффект лучистый кварц был прозван волосатиком.
Как удачно купить актинолит?
Рядовые покупатели обычно редко проявляют интерес к кристаллам актинолита, а вот коллекционерам он будет явно интересен. Самые качественные актинолиты находят в Канаде и в России вблизи Байкала. Африканские актинолиты тоже заслуживают внимания - они прозрачны и имеют красивые коричневые и зеленые оттенки.
Магические свойства
Поскольку нефрит является разновидность актинолита, вполне резонно предположить, что у последнего обнаружатся похожие лечебные и магические свойства. И это действительно так, актинолит продлевает жизнь, заряжает бодростью и положительно влияет на здоровье.
Актинолит стоит носить тем людям, для которых честность, смелость, порядочность и верность не просто слова, и если вы хотите изменить вашу жизнь к лучшему, наполнить ее любовью и состраданием, тогда стоит приобрести украшения с этим редким камнем.
Лечебные свойства актинолита тоже довольно сильны. В основном минерал используется для лечения кожных заболеваний, а также болезнях волос. При лишаях, экземах, раздражениях и шелушениях кожи актинолит носят, оправленный в серебряный перстень или в серебряный браслет. При перхоти, себорее или облысении носят серьги с актинолитом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Драгоценные и полудрагоценные
РазноеЗдесь я хочу написать о драгоценных камнях. Приятного чтения!!!