Капли дождя заполонили город. Вот уже второй день в Санкт-Ринсбурге шел сплошной проливной дождь. Анастасья стояла среди мокрой улицы, промокшая насквозь и оголодавшая. Свой сломанный зонтик, единственный имевшиеся у них в доме, она оставила дома. Учебники в ее рюкзаке, наверняка уже давно промокли до ниточек, и матери снова нужно будет отчислять деньги для покупки новых.
Прямо за перекрестком виднелась арка, которая вела во двор Анастасьиного дома. Там, на третьем этаже, в квартире 16, снова сидит на диване мать, и выпивает уже третью бутылку водки за день. Скоро придут в дом ее друзья по несчастью, чтобы разделить с ней эту чудную трапезу. Идти домой совсем не хотелось. Мокрые волосы, завязанные в хвост, в начале дня красиво ложились на плечи, а сейчас пучками и прядями свисали на потрепанной синей кожаной куртке, и были похожи на разломавшиеся гнездо. Ноги давно промерзли. Впрочем, ей не привыкать. Из обуви имелись лишь эти ботинки, сапоги, кроссовки и сандали. Все они уже давно износились, и были негодны. Но выбирать не приходилось.
Девушка, подавив тяжелый вздох поплелась домой. Перешагнув порог своей квартиры, она наткнулась на пьяную мать, которая, шатаясь стояла у прохода. Некогда, три года назад, она была красива и молода. Она молода и сейчас, но по ней такого не скажешь. Лицо опухло, нос красный, а некогда великолепные черные волосы, которыми хвасталась Елена, и которым завидовали все соседские девушки - свисали запутанными клочками, и были похожи на что-то невообразимое. В дрожащих руках он держала на середину заполненную бутылку с водкой. Казалось, она сейчас выпадет из ее бледных рук, но нет. Пальцы женщины упрямо обхватили горлышко, и не соглашались выпускать. Неухоженные ногти впились в стекло.
- Вернулась, дуреха! Где тебя носило все это время? Посмотри на себя! На кого ты похожа?! На настоящего бомжа! А ну вон отсюда! И что-бы духу твоего здесь больше не было! - Елена разом допила водку, и замахнулась. Анастасья быстренько сняла с себя верхнюю одежду, стянула ботинки, и ступила на обшарпанный деревянный пол. Под пристальным взглядом матери, она юркнула в свою комнатушку, и заперла дверь на замок. Послышались шаги удаляющийся матери, а потом звон стеклянных бутылок.
Вот уже второй год жила семья Белинских в этом двухкомнатном захолустье. Вечно пьяная мать, звон бутылок, разгуливающих туда-сюда пьяные мужики - обычное дело. Когда -нибудь Анастасья мечтала покинуть эту квартиру. Но сейчас это, к сожалению - невозможно. Ей едва исполнилось 15. А это означает, что уже в следующем году ее можно назвать взрослой.
В дверь начали ломиться. Это Елена.
- Открывай, дуреха! Немедленно! Иначе выпору как сидорову козу! Открывай! - доносились крики из-за двери.
- Чего тебе? - прокричала Анастасья. Она не горела желанием открывать дверь. Ведь тогда мать позовет сюда своих собутыльников, будет во всю орать на дочь, и тогда ей точно не будет покоя.
- А ну марш в магазин! Мне нужно одно средство что бы расслабиться.
- Мама, хватит пить! Бросай! Я не пойду за водкой!
Таких разговоров как этих было уже сотни. Но Елена и глазом не моргала. Не прекращала ни на миг.
- Как это не пойдешь? Как это не пойдешь?! Разве я так тебя воспитала? Потратила лучшие годы своей жизни, чтобы вырастить послушницу, которая будет помогать мне, старухе. А в кого превратилась ты? Открывай, мерзавка!
Так продолжалось еще очень долго. Анастасья сидела на кровати, зажмурив уши. Плакать уже было нечем, все давно выплакано. Оставалось только надеется. Надеется на чудо.
После тридцати минут стуков и пинков в дверь, шум прекратился. Анастасья слезла с кровати, и только сейчас поняла, как сильно проголодалась. В животе громко заурчало, но выходить было нельзя. Иначе все начнется сначала.
На голодный желудок, Анастасья села за уроки, а потом, после трехчасового сиденья в комнате, решилась выйти на ружу. В квартире стояла тишина, и только шум с улицы доносились до ободранных, бледных стен.
В нос ударил резкий запах алкоголя. Девушка прошагала на кухню. За столом дремала ее пьяная мать. Ее голова находилась на столе, руки свисали, как две метелки. Все помещение было обставлено бутылками. Они были на столе, на полу, на стульях. Мусорка была ими просто переполнена!
"Как только докатились мы до такой жизни?" - в сотый раз спрашивала себя Анастасья. Ведь только два года назад все было лучше, чем можно себе было представить! Ее, тогда, еще независимая от алкоголя мать, никогда его не пивши, нашла себе молодого человека - Александра. Они жили в богатом особняке, с бассейном и четырьмя комнатами. Но вот незадача, после недели замужества, Александр изменил своей супруге. Он выгнал Елену с дочкой из своего дома, оставив их на произвол судьбы, а вместо нее поселил богатенькую двадцатидвухлетнюю девку. В итоге, мама и дочка остались без жилья. Елена от горя выпила одну бутылку, а за ней пошла вторая, третья, четвертая, и так далее. Купив за копейки двушку, на окраине города в аварийном сорокалетнем доме, мать Анастасьи окончательно стала алкоголичкой. Потом из-за ее одержимости ее выгнали с престижной работы, и сейчас она подрабатывает в местной забегаловке уборщицей.
Да, были когда-то славные времена, когда Анастасья могла в любой момент поесть то, что пожелает. А не то что сейчас, когда с утра она ничего не ела, а животе неприятно журчало.
Тихо открыв холодильник, девушка нашла там маленький кусочек колбасы. Это все-же лучше, чем ничего.
Скромно отобедав, Анастасья опять направилась в комнату, но не дошла до нее. В дверь постучали.
Открыв, девушка увидела мужчину и женщину.
-Здравствуйте. Разрешите поговорить с гражданочкой Еленой Игоревной Белинских. Служба опеки Санкт-Ринсбурга.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
В поисках призвания
RandomДождь, книги, пьяная мать и вечные пьяные гости. Это все, что видела Анастасья в своей хмурой и ничем не примечательной жизни. Но вот в квартиру заявляется Служба опеки города. И тогда начнется путешествие...