Луна

2.1K 39 17
                                    

Входная дверь в парадную отворилась с тихим скрипом, на пыльной дверной ручке остался след от моих пальцев. Глаза постепенно привыкали к темноте, и я начал различать очертания уходящей вверх бетонной лестницы с ржавыми перилами. Тишину нарушал дующий сквозь разбитые окна ветер, скулящий в углах и стучащий ставнями. Мои шаги были почти неслышны — я привык быть незаметным и тихим даже тогда, когда это было не нужно. Резкий порыв ветра распахнул оконную раму с еще уцелевшим стеклом, и она ударилась о стену, осыпая ступени передо мною мелкими осколками. Двенадцатый этаж. Дальше лестница вела на крышу, дорогу к которой преграждал люк с висевшим на нем замком из потемневшей стали. Но мне туда было идти ни к чему, мой путь лежал в квартиру №144, точнее в то, что от нее осталось. Темно-зеленая деревянная дверь была незаперта. Я отворил ее и осторожно шагнул внутрь. Пахло сухой землей и старым деревом, на полу лежал тонкий слой песка. Как давно я не был здесь? Паркет тихо поскрипывал под ногами, нагоняя на меня обрывки воспоминаний, бледные и рваные как лохмотья старого бродяги. «Черт!» - я тихо ругнулся, ударившись ногой о стоящий в углу коридора комод. Я совсем отвык от этого места. А может, это оно отвыкло от меня? Каждая лежащая на полу песчинка будто бы кричала «прочь, теперь ты здесь чужой...», очертания старой мебели в тусклом свете восходящей Луны были похожи на сгорбившихся существ, взирающих на меня из темноты с немым упреком. «Я не задержусь здесь надолго» - мои слова повисли в пустоте и осыпались на пол, смешавшись с занесенным ветром сквозь разбитые окна песком.

Я достал из рукава своей серой толстовки узкий нож и склонился в углу комнаты у стоящей там кровати. Одна из дощечек паркета легко поддалась нажиму лезвия и отскочила в сторону. Хоть что-то здесь осталось для меня привычным. В обнаженной ею нише лежал бумажный сверток, перевязанный красными нитками. На душе стало легче. «Все, как ты говорил, спасибо...» Я достал сверток, положил его в заплечный мешок и вышел прочь.

Темная улица Каменного города встретила меня холодным ветром. Зато нет дождя, иначе пришлось бы совсем туго в такое время года — ранняя весна, время южного ветра, вспыльчивого и своенравного. Огромная желтая Луна медленно поднималась по небосводу, освещая тусклым светом переулки и бесполезные теперь фонарные столбы, загоняя тени глубже в темные дыры оконных проемов. Легкая волна всколыхнувшейся энергии прокатилась по моему позвоночнику снизу-вверх, от чего по спине пошли мурашки. Я посмотрел на руки. «День и час Луны». Слабый серебристый свет исходил от моих ладоней, я сжал их в кулаки. Поправив заплечный мешок и сунув руки в карманы, я двинулся дальше по темному переулку. Надо мной в противоположную моему движению сторону, гонимые ветром, неслись облака, отбрасывая на избитый асфальт тусклые тени, увлекая далеко за собой мои мысли. На юге еще остались те, кто помнит меня, к кому я вернусь однажды, не сейчас, но потом. Они верят и ждут, наверняка. Но сейчас мое место здесь. Нет, не так! Сейчас я должен быть здесь.

Долгий путь на ЮгМесто, где живут истории. Откройте их для себя