Лигирофобия (фонофобия, акустикофобия) - страх громкого шума в связи с возникающим чувством угрозы, исходящей от этих звуков.
Иремофобия (силенсофобия) - боязнь тишины.
_______________Сентябрь 1952 года. Париж, Франция. Центральное лечебное заведение Отель-Дьё де Пари, отдел психиатрии.
- Что вас беспокоит, мисс Харрис?
- Эта история, доктор, покажется вам очень странной.
- В моей работе странностей более чем предостаточно, мисс. Меня уже ничто не удивит, - доктор Лессар поправил очки в недешевой оправе, отчего-то неудобно сидевшие на переносице. Он даже и не думал о том, как сильно мог ошибаться.
Пациентка потупила взгляд и грустно улыбнулась.
Она сидела, бессознательно изучая свои пальцы, и вдруг внезапно начала говорить:
- Что это за растение, доктор?
Мужчина обернулся, явно озадаченный вопросом. Единственным растением в кабинете был фикус в горшке на подоконнике, но Харрис туда ни разу не посмотрела за время их разговора.
- У нас было такое дома, - продолжала пациентка, в её глазах появился страх, - только красное.
- Красное?
- Да. Все было красным, пока я слышала это.
- Что вы слышали? - удивился доктор. Девушка не ответила. - Почему оно было красным, Аделайн?
- Потому что кровь лилась на него, - девушка вжалась в спинку стула и подтянула ноги к груди. Все ее существо сжалось в маленький комочек боли, а на лице проступили морщины перекошенной гримассы.
- Аделайн?! - вскочил доктор, - что случилось?
Девушка закрыла уши руками, будто пытаясь скрыться от какого-то невыносимого звука. Она не открывала глаз, и все усилия Лессара были тщетны.
Он слегка коснулся плеча Аделайн, и ко всей неожиданности девушка с молниеносной реакцией вцепилась ногтями в его руку.
- Помогите мне доктор, - из последних сил выдавила она, прошу, заставьте ее замолчать.
Доктор отпрянул, не без труда высвободившись из упорной хватки пациентки. В этом была первая ошибка его неопытности: нельзя доверять сумасшедшим до тех пор, пока они сами не признают свое безумие. А если и признают, то все равно необходимо время от времени убеждать их в этом снова - незабвенная мантра психиатров.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Фобии. Энциклопедия страха
HorrorТвой страх безграничен. В самой ничтожной каморке разума скрываются демоны, которых невозможно перебороть, от которых невозможно избавиться. Потому что твои страхи - это и есть ты сам, всё твоё существо. «Фобии. Энциклопедия страха» - это сборник ко...