Псевдоипостасофобия - боязнь масок.
Ставили "Гамлета". Пожалуй, так же, как и пару веков назад: темным холодным вечером во время новолуния в одном из старейших, хоть и малоизвестных театров Англии. Под сводами расписных арок и под пылью портретов средневековья. Где-то на перепутье времени.
Ставили "Гамлета". И тогда я оказался в главной роли. Первый раз в жизни.
Да, это был, пожалуй, один из самых значимых дней моего существования в этом мире, но он омрачался одним непреодолимым фактом - страхом. Я так боялся темноты...
Но что же, это было давно, и, пожалуй, уже не совсем правда, но мне бы хотелось рассказать свою историю. Историю о том, как обычная фобия превратилась в аллергию на тайны.
Как я уже говорил, в тот день ставили "Гамлета". Десятки людей носились вокруг меня во всех направлениях сразу: вправо-влево - те, кто тащил огромные тюфяки с костюмами, взад-вперед - полуголые будущие слуги. Но до меня, до Гамлета, никому не было дела. А может, просто мне не было никакого дела до них.
Я нервничал и не знал, чем бы себя занять. Помню, как стащил из какой-то тележки бутафорный череп и чувственно зачитал ему знаменитый монолог "Быть или не быть?", но мой пластмассовый Йорик оказался не лучшим собеседником, и я бросил его и побрел дальше. В конце этих блужданий я вернулся в гримерную, закрыл за собой дверь и принялся изучать взглядом комнату. Тогда прозвенел первый звонок. Пора было готовиться за кулисами. Но я почему-то не мог. Почему-то не хотел. Почему-то боялся.
Мои ноги будто вросли в пол, и в этот момент что-то, что весило, по меньшей мере, тонну, с гулким стуком врезалось в дверь позади меня. Наконец я пересилил себя, обернулся и прислушался: в коридоре было тихо. Я медленно, чувствуя, как колотится сердце, накрыл ладонью маленькую круглую дверную ручку и повернул.
Не поддалась.
Дверь была заперта.
- Эй! - ошеломленно прокричал я и пару раз постучал по двери. - ЭЙ! - наконец накатило осознание всей трагичности ситуации, и я что есть силы забарабанил по дереву. - Здесь что-то с дверью! Вы слышите меня? Эй, кто-нибудь!
Я обернулся: на тумбочке перед старинным фортепиано лежал ключ. Я взял его и не сразу попал в замочную скважину: руки дрожали от шока.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Фобии. Энциклопедия страха
HorrorТвой страх безграничен. В самой ничтожной каморке разума скрываются демоны, которых невозможно перебороть, от которых невозможно избавиться. Потому что твои страхи - это и есть ты сам, всё твоё существо. «Фобии. Энциклопедия страха» - это сборник ко...