часть 1

121 8 0
                                    

- Ещё в 1066 году герцог Нормандии Вильгельм Завоеватель разгромил в битве короля Филиппа и завоевал Англию, да храни Его Господь!

- И мир Его праху.

- Не перебивайте! Это дурной тон. - строго посмотрев на своего единственного ученика, преподаватель продолжил- Однако уже после смерти Вильгельма Завоевателя страна практически распалась, и только его младшему сыну- Генриху 1 удалось подчинить своей власти всю Англию и Нормандию. Но поскольку Генрих не оставил после себя законных наследников мужского пола, английский трон унаследовал сын его дочери Матильды от брака с Жоффруа пятым Анжуйским по прозвищу Плантагенет, коим и является Ваш дальний родственник. По умыслу которого и началась война. А Ваш отец Генрих пятый Ланкастерский в 1415 возобновил Столетнюю войну с Францией.Вы записываете, Ваше Выс... Гарольд?- Учитель оторвал взгляд от одной из книг, и не обнаружив в классе не единой души, опустил голову на стол- И этот мальчишка должен будет править нашей Великой доброй странной! Он вообще хоть знает, почему война идёт?

Тем временем принц уже пробирался к конюшне вместе с сыном советника своего отца- Зейном Маликом.

- Куда на этот раз?
- Думаю, путь наш не далёк, за лес к деревушке Тэнстолл, там...

- Далеко ли вы собрались, господа?- к ним подошёл королевский советник. Это был загорелый кареглазый мужчина лет сорока пяти, в куртке из оленьей кожи с чёрным бархатным воротником. Его глубокие морщины показывали всё неодобрение к действиям молодых людей.

- Сэр, Клипсби...

- У Его Высочества должен проходить урок историведенья, не так ли?

- Отец, его отменили и принц предположил, что не плохо бы было проехать пару тройку...

- Честь моя не позволяет мне слушать такие речи, сын. Ты будущий советник, как ты смеешь так нагло врать, смотря мне в глаза?!

- Отец, я...я...- Малик младший залился краской и не мог связать и двух слов.

- Марш в свои апартаменты!- Клипсби указал на дворец и посмотрев на удаляющийся силуэт своего сына, перевёл суровый взгляд на принца- А Вы? Вы будущий король, Гарольд! И чем Вы занимаетесь, кроме стрельбы из лука, гуляний и охоты? Не знаете?- юноша ничего не ответил, а Малик продолжил- А я скажу! Ничем, Ваше Высочество! Вы даже крестьян не знаете! Не хотите помогать своему народу. Ребёнок.

Советник развернулся на пятках и быстро удалился вслед за сыном, оставляя юного наследника престола Англии в компании двух вороных и многочисленных размышлений.

***

- Ваше Превосходительство, Вы не выходите из апартаментов уже около трёх суток...- В комнату входит светловолосый, не высокий юноша и застывает на пороге смотря на своего принца. Тот отрывается от бумаг и учебников, но только на мгновение, что бы убедиться, что зашёл не отец или не кто- то из прислуги.

- О, Найл мы знакомы с самого появления на этот свет, сколько раз я просил тебя обходиться лишь именем.

- Вы же знаете, что это всё по чину. Это не позволительно с моей стороны обращаться только по имени к человеку выше меня по статусу.

- Найл, прошу, хотя бы в тот момент, когда мы не находимся на глазах общества.

- Хорошо, Луи, могу я узнать причину Вашего столь долгого прибывания здесь?

- Думаю, один я не смогу выполнить задуманное, поэтому, будь так любезен, присядь.- принц делает пригласительный жест, указывая на небольшой пуф напротив него. И Найл,
ныне стоявший на пороге, быстро размещается там. Луи внимательно осматривает комнату и, не найдя никого лишнего, быстро запирает дверь и подходит к внушительных размеров шкафу, извлекая из одной из многочисленных резных полок не большой свёрток. И развернув его быстро, протягивает рядом сидящему парню.

- Что это? Это...это крестьянское платье?

- Да, о мой прозорливый друг. Я собираюсь прекратить эту бессмысленную войну!

- Вы хотите переодеться в крестьянина и убить короля Англии?

- Всё в точности, да на оборот.

- Король хочет переодеться и убить Вас?- блондин изгибает правую бровь в изумлении и смотрит на смеющегося наследника.

- Нет же. Я хочу его увидеть, но поскольку вскоре по наступлению своего совершеннолетия на престол взойдёт Генрих Эдварт Стайлс Шестой, именуемый, как Гарри Шестой я собираюсь обговорить всё с ним...

- Луи, да вы больны! Как Вы себе это представляете: " Моё почтение, милорд. Я являюсь единственным наследником престола Франции и меня вводит в недоразумение эта война, поэтому я переоделся в крестьянина и бежал из дворца к вам!" Да Вас повесят в лучшем случае!

- Я не собирался рассказывать кому либо, а в частности и Его Высочеству кто я такой, мне необходимо лишь узнать его и если он хороший человек, попытаться объясниться, а если же нет ,то узнав все его тайны и слабые места, убить.

- Хорошо, но Вы не допускали такой версии, что принц может оказаться эгоистичным  и высокомерным?

- На что это повлияет?

- Скажем, он не захочет общаться с обычными крестьяними.

- О, не волнуйся, Найл. На этот счёт у меня имеется план.








Лев и лилии: Столетняя Война(Ларри)Место, где живут истории. Откройте их для себя