Глава 15

26 3 0
                                    

И все равно мне нужен полный пакет всех эмоций,

Нужно, нет-нет, тобой уколоться,

Я хочу выпить тебя до дна,

Мне нужно выпить тебя до дна.

Я перечитала массу статей, посетила сайты в интернете, расспрашивала близких о том, как с этим бороться. Как прийти в себя после потери человека? Я прочла одну полезную статью, каждую строчку которой пережила лично. Так вот, у скорби по утраченному человеку существует семь этапов:

1 этап – отрицание. «Этого не может быть! Невозможно, чтобы это происходило со мной!» Я до сих пор не могу поверить, что это произошло. Но я не отрицаю. Ничего не изменить.

2 этап – гнев. «Почему это произошло со мной? Что я сделал, что заслужил такое?» Да, я злилась на всех вокруг, злилась на себя, пока не осознала, что гневом ситуацию не изменить.

3 этап – чувство вины. «Если бы я сделала то или иное, то этого бы не произошло!» Когда я устала гневаться на всех, то начала винить их. Всех и каждого.

4 этап – депрессия. «Я сдаюсь, я не могу больше этого вынести». Да, черт подери, я перестала жить, я существовала. Вернулась к родителям, боялась жить одна в квартире. Отказалась от Димы. Рассталась с ним. Отказалась от всего.

5 этап – облегчение боли и принятие. Я стала меньше плакать. Если и вспоминала Дашку, то когда она была жива, как радовалась, смеялась.

6 этап – возрождение. «Я меняю свою жизнь и начинаю всё сначала». Мне тяжело принять мир без нее. Да, проводить уроки, не видя Дарью, сидящую рядом с постоянно грустным Стасом, трудно. Но это необходимо. И я прошла эту стадию.

7 этап – новая жизнь.

Спустя 3 месяца

Весна. Прекрасная пора.

Путь до школы, моего очага тепла и спокойствия, никогда прежде не казался мне таким приятным. На меня снова навалилась уйма проблем, ведь скоро конец учебного года, контрольные работы, экзамены, аттестации, а я вдыхаю ароматный весенний воздух с таким восторгом, как будто мое обоняние обрело новый аромат, никогда не вдыхаемый раньше. Торможу у школьной оградки, смотрю на школьное здание, сейчас оно мне кажется таким огромным, как никогда раньше. Вхожу внутрь, в состоянии печальной тоски вспоминаю, сколько хорошего здесь произошло. Медленно иду в сторону лестницы, ведущей на второй этаж, захожу в учительскую. Провожу привычную процедуру, на самом деле, это так замечательно, иметь свое место среди таких прекрасных людей, как мои коллеги.

НеизданноеМесто, где живут истории. Откройте их для себя