Песок заскрипел. Шаги неторопливые, но уверенные, свободные.
Фигура опустилась рядом с огнём.
— Манящий у тебя костерок.
— Мотылькам мы рады.
Искорки снова вспорхнули, находя своё отражение в глазах: моих, может, и его. Пламя отбрасывало причудливые узоры на лицо парня.
— Мы?
— Я, костёр. Кеша ещё.
Бросила быстрый взгляд: узкое лицо, морщинки у глаз, волосы на бок, а на шее какое-то тёмное пятно с пятак.
— Я, выходит, мотылёк, - он вытянул по-свойски ладони над огнём.
— Разве я так сказала?
— Может, я себя им чувствую, - улыбка.
— Вот как?
— Да, знаешь... мокрый песок, бьющие волны, а небо-то всё в крапинку...
— Звёздную?
— Ага. Иду себе, иду, аромат влаги так в нос и бьёт, а дышится... и не воздух будто вовсе, а мякоть воздушная какая-то. Хорошо так, хорошо. А вдалеке, смотрю, огонь шевелится. Тянет же, понимаешь. Как мотылёк ведь.
— По-твоему, мотыльки себя именно так и чувствуют?
Пожал плечами, задирая голову к небу. Оно переливалось серебряным и не кончалось: нигде, никогда. Небо существовать будет, даже если все мы пыльцой цветочной рассыпемся. Даже если солёные воды покроют пески, а пески Сахары засыпят деревни, небо всё равно продолжит отблёскивать переливчато и успокаивающе.
В темноте было не видно, но волны пенились. Сгустками набегали одна на другую, боролись игриво, шумели. Пузырики лопались, рождались и снова лопались. Зарывались в комочки песка, прятались, но лопались всё равно. Казалось, я такой же пузырик, ждущий своего момента, чтобы лопнуть. Вот-вот, сейчас. Сжавшись вся, приготовилась... и замерла. Только ничего не произошло. Так и жду, замерев. Воздушный пузырик с прозрачными бочками, радужным отливом и будто тяжелым, мокрым песком внутри.
— Ты здесь...?
— Пару месяцев.
— Давненько приехала.
Запах почерневших, тлеющих углей бился в нос, силился дыхание перехватить, оцарапать горло. Но хотелось дышать только глубже, так было вкусно. Даже в самом прогоревшем есть неповторимое, удивительно-чудесное. Горчащее, приторное, порой удушающее, но чудесное.
— Сбежала.
Искорки уже почти не появлялись, затухали прямо на дне костра, теплились тихонечко, кое-как. Незаметно придвинула миску с оставшимися грибами в сторону парня и встала. Искра больше меня не держала. Я была её последней надеждой, самой близкой к костру. Но не теперь. Теперь и искры-то нет.
Подхватила подушку за край, пара шагов нетвёрдых, ручка двери. Последний взгляд на почти угасший костёр. Переступила порог. Дверь легко и плавно заскользила, захлопнулась без стука, лишь как волна на берег нашла.
Прощай, искорка.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Разговор с Летом
Fiksi UmumНебольшая история, сотканная из зарисовок. Пробую такой вот новый способ рассказывать о своих героях. Здесь много песка, моря, палящего солнца и сбежавшая девушка. Она пытается понять себя - или мир вокруг, - ищет смысл там, где многие не додумаютс...