Джои Джордисон - американский барабанщик, один из основателей ню-метал группы Slipknot. Джои на протяжении 18 лет (1995-2013) был ключевым участником группы, однако в 2013 году покинул коллектив. По этому поводу было много слухов. В 2010 году согласно опросу среди читателей британского журнала Rhythm возглавил список 100 лучших ударников за последние 2 года. В 2013 году основал сайд-проект Scar The Martyr, однако сейчас этот коллектив является единственной группой, в которой он играет.
Биография
- Его любовь к тяжелой музыке началась в 1981 году, после просмотра концерта Оззи Осборна. Джои сначала играл на гитаре в школьных группах, а барабанную установку получил как подарок от родителей в 1982 году, они попросили спуститься его в подвал и поискать кассету Элтоном Джоном, а там он обнаружил целую барабанную установку.
- Джордисон работал на музыкальном складе «Music Land» и на АЗС в Воуки, штат Айова, и играл в разных тяжелых металлических группах в районе Де Мойна включая Anal Blast и Modifidious.
- Modifidious была создана вместе с соседом по имени Тим. Это была группа, игравшая «спид-треш-метал». Все 15 песен были написаны в быстром ритме.
- Его основным проектом был Slipknot. Он присоединился к группе в мае 1995 года. А первыми песнями Slipknot, которые он услышал были «Slipknot», «Gently», и «Fur». В составе Slipknot он участвовал во время записи демо-альбома «Mate.Feed.Kill.Repeat» (1996). Было выпущено и продано только 1000 копий. С выходом полноформатного дебютного альбома группа стала по-настоящему известной, заняв 1 место в чартах Billboard. Джордисон вместе с группой выступал на фестивалях Ozzfestво время турне 2001 года.
- Следующий альбом Slipknot «Iowa» был выпущен в 2001. Музыканты стали суперзвёздами, так как он дебютировал на 1 месте в чартах Billboard и на 1 месте в национальных чартах Великобритании и Канады. После долгого изнурительного турне группа на время прекратила деятельность.
- В это время Джордисон ремикшировал песню «The Fight Song» группы «Marilyn Manson», а также снялся в клипе «Tainted Love». В 2002 году Джордисон, Джосефф Пулл, Wednesday 13 и Трип Эйзен основали группу Murderdolls. Для Джои это была вторая успешная группа.
- В Murderdollsон играл без маски. Их первым альбомом стал «Beyond the Valley of the Murderdolls». Глэм/панк-группа стала очень популярной (особенно в Великобритании и Японии), пока она не приостановила свою деятельность для того, чтобы Джордисон смог вернуться в группу. После этого Джордисон играет в Slipknot, а Murderdolls распались, так как Пул начал сольную карьеру с проектом, названным его же прозвищем Wednesday 13.Пул и Джордисон говорят, что они слишком заняты в своих текущих проектах, поэтому на Murderdolls у них нет времени.
- Вскоре после возвращения Джордисона в Slipknot группа записала очередной альбом «Vol. 3: The Subliminal Verses» в 2004. Альбом добрался до первого места в Billboard и британских чартах.
- Летом 2004 года на фестивале Dowload, Ларс Ульрих, барабанщик Metallica, заболел и не смог выступать. На концерте Джордисон заменял Ульриха. Джои играл большую часть сет-листа Metallica. В декабре 2004 года Джордисон заменял Фроста, участника норвежской блэк-метал-группы Satyricon во время их тура по Соединенным Штатам Америки, так как Фроста не пустили в страну. Он также был ударником Ministry во время тура в поддержку альбома «Rio Grande Blood».
-Также он играл вместе с группой American Head Charge. 19 Апреля 2007 было объявлено, что Джои будет играть в туре с KoRn около 5 месяцев, пока Дэвид Сильверия отправился в отпуск. Джои также сейчас занялся продюсированием, его первая работа альбом Fire up the Blades группы 3 Inches of Blood.
- В начале 2010 года становится известно, что весну и лето Джои собирается провести за установкой в команде Роба Зомби (Rob Zombie).
- В марте того же года музыкальный мир взрывает ещё одна новость, касающаяся Джои: реюнион Murderdolls, наконец, свершился, и Джои с Джозефом Пуллом уже заперлись в студии в Лос-Анджелесеи работают над новым альбомом. Релиз «Women & Children Last» состоялся 31 августа. Группа набирает новый состав. Джои некоторое время умудряется играть на гитаре в собственном проекте и на ударных у Роба. Murderdolls получают награду как «Лучшее возвращение года». Тур в поддержку их нового альбома закончился 24 апреля 2011 года, после чего наступает непонятное затишье. В итоге Джои в одном из недавних интервью говорит, что его больше не интересует этот проект, у него другие интересы. Вэнсдэй, в свою очередь, обмолвился в 2014 году, что они с Джои не общаются с самого окончания тура, и по всему можно понять, что группе конец, но добавляет, что в прошлый раз тоже был в этом уверен, однако же они с Джои вдруг взяли и записали новый альбом, поэтому с этой странной группой никогда не знаешь, чего ожидать.
- В 2013 году СМИ сообщили, что Джордисон покинул группу Slipknot по личным причинам.Однако позднее сам музыкант опроверг эту новость. Сейчас ситуация не разъясняется.
- У масок каждого участника Slipknot есть особое значение. Они являются отражением характера музыканта или его жизненного опыта.