Меня разбудил голос напарника.
– Химик, подъем, быстро! Посмотри, что там.
– Что-то опасное?
– Да, да, очень!
– Круто.
Я перевернулся на другой бок, зевнул и закрыл глаза. Никита всегда был ранней пташкой, а я люблю поспать, хотя в Зоне обычно не очень-то разоспишься. А он как бы ревновал к этой моей способности сладко дрыхнуть по утрам и из вредности разными способами пытался разбудить.
– Нет, ну ты погляди!
Раздались быстрые шаги – он пошел прочь от будки.
– Химик! – донеслось вскоре. – Сюда, говорю, иди! Морщась, я сел, протер глаза. Утренний свет лился в проем, из дыры на месте лестницы шел сквозняк. Я достал сухарь, съел и запил водой из фляги. Встал, помахал руками, несколько раз присел, разминаясь, глянул на часы: половина восьмого. Ночью я снял кобуру с «файв-севеном», она мешала спать, теперь нацепил ее опять и выглянул, щурясь. Напарник лежал у парапета, свесив голову, смотрел вниз. Автомат рядом, чтобы можно было быстро схватить и открыть огонь. Солнце только встало, небо чистое, серо-голубое, ветерок прохладный дует... хорошее утро, безмятежное, ясное.
Вот только спина у Пригоршни очень уж напряженная. Хотя прямой опасности для нас нет, иначе у него голос был бы другим, да и вообще – он бы меня за шиворот наружу выволок. Оглядевшись, я перебежал от будки к нему, лег рядом и выглянул из-за парапета.
– Что там... Ох ты ж! Мы что, спали возле гнезда шатунов? Так и есть, хотя правильнее было бы сказать не «возле гнезда», а «над гнездом». Я присмотрелся к фигурам, которые медленно ходили между заводскими корпусами, и спросил:
– Ну и чем они заняты?
Вместо ответа Пригоршня положил на парапет бинокль, отполз от края и сел на корточки.
– Рука затекла, – пожаловался он. Порыв ветра заставил напарника упереться ладонью в бетон. – Чем заняты? Да тем же, чем и обычные люди. Спят, едят, овощи выращивают, трахаются...
– Что, и последнее тоже? Он ухмыльнулся.
– Нет, это я так, к слову пришлось. Никогда не видел, чтобы шатуны чем-то таким занимались.
Ну, женщина-двойник может рожать, – сказал я. – Физиология-то у них прежняя, только с мозгами что-то не то.