Призма. Запомните это слово хорошенько, потому что в ближайшее время вам часто придется его слышать. Вам часто придется его употреблять, если, конечно, вы хотите заниматься саморазвитием. Почему первая книга из серии «Теория, которой нет» посвящена именно Призме? Потому что это основа основ. Это тот фундамент, без которого строить дом, именуемый судьбой, у нас не получится.
Хорошие новости заключаются в том, что Призма, как нетрудно догадаться, у вас уже есть. Более того, она определенным четким образом настроена. Это произошло не сегодня, не вчера и даже, скорее всего, не в прошлом году. Призма формируется в первые годы жизни человека.Напомню, словом «Призма» мы называем совокупность стереотипов человека, его внутренние и внешние взгляды, его мироубеждения.
Призма отвечает на вопрос, почему мы такие, какие есть. Ведь мы живем по определенным правилам, которые у каждого свои. Человек - это высшая ступень развития природы на Земле. Настолько высшая, что каждый из нас одновременно похож на всех других и при этом остается уникальным. Эта уникальность (если мы говорим не о внешности) и формируется Призмой.
Основа основ закладывается в первые 10 лет жизни. Для простоты давайте вспомним пример. Если человек, будучи ребенком, сталкивается с агрессивной собакой, то в его призму прошивается убеждение «собаки злые». В дальнейшем он может жить своей жизнью, но до конца дней, встречая собаку, он будет вспоминать тот момент, пускай и подсознательно, и ждать от собаки атаки. При том, что те собаки, которые встречаются этому персонажу во взрослой жизни, могут быть чудными добрыми созданиями. Но так как в Призме уже прошита определенная строчка, человек воспринимает этих существ как потенциальных агрессоров.
Из чего состоит Призма? Она состоит из 3 частей: воспитание, характер и жизненный опыт. Всего у призмы 10 настроек(параметров), о них мы поговорим позже, пока остановимся на основных свойствах.
Воспитание. Конечно, оно заметно влияет на человека. Если ребенок растет окруженный любовью и заботой, если его воспитывают на классической литературе и музыке, прививают любовь к животным и другим существам, то скорее всего, он вырастет добрым человеком. Конечно, это происходит не в 100% случаев, но, тем не менее, то, какое мы получаем в детстве воспитание, непосредственным образом влияет на наше мировоззрение. Родители прошивают свои стереотипы нам в голову. Очень часто мы видим, что дети повторяют ошибки родителей. К примеру, если в семье родители курят, то, скорее всего, ребенок так же будет курить. По началу он может от этого отрекаться, он может говорить, что он никогда не возьмет сигарету в рот. Но тем не менее, проходит время, и ребенок, точно так же, как его папа и мама, станет подвластным этой вредной привычке.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Книга, которой нет" Алекс Новак
ДуховныеЧертовски мотивирующее творение писателя-блогера Алекса Новака для тех, кто встал на тернистый путь самосовершенствования или же для тех, кто чувствует, что, что-то в их жизни идет не так. Цель автора - заставить человека отделиться от окружающей ег...