Социальный метаболизм - это третий параметр Призмы, на мой взгляд - один из самых важных. Дело в том, что с детства родители, школа, институт учат нас тому, что мы должны постоянно прислушиваться к старшим и правильно отвечать на вопросы. Я не говорю, что это плохо, возможно если бы эта система не работала, то весь мир давно бы скатился в тартарары. Но такая позиция не поощряет творчество. Она не поощряет наличие собственного мнения, не поощряет индивидуальность.
У нас вырабатывается привычка оглядываться по сторонам, оглядываться в поисках одобрения. Мы постоянно думаем «А что скажут люди? А как отреагируют окружающие? Меня не поймут на работе». Такие мысли приходят нам всем регулярно. Конечно, так как это явление распространенное, плохого в этом ничего нет, и мы на генетическом уровне боимся быть осмеянными, боимся быть не понятыми. Нам, как воздух, нужны оправдания собственных дел в глазах окружающих. А теперь на секунду задумайтесь - а зачем? Зачем вам оправдания в глазах окружающих?Так как каждый из этих окружающих думает то же самое, получается, что фактически на это самое оправдание всем плевать. Просто есть определенные нормы взаимоотношения людей в обществе, социум саморегулируем, и мы все должны подчиняться его законам.
Но пришло время выходить из этого общего стада, уж простите за это грубое слово. Я не имею в виду то, что прямо сейчас следует брать вилы, идти на баррикады и пытаться менять существующий строй. Нет, так делать не стоит, потому что выйдя из одной толпы, мы сразу попадаем в другую, и эта другая толпа действует, опять-таки, по своим собственным законам, и мы снова становимся винтиком в системе тех, кто против системы.
Проще говоря, эффекта в этом нет никакого, и мы должны бороться за то, чтобы поломать систему не где-то во внешних условиях, а в первую очередь, внутри себя. Социальный метаболизм отвечает за то, насколько нам с вами все равно на то, что говорят окружающие. Это имеет большую важность, потому что бывали случаи, что люди отказывались от просто гениальных изобретений, лишь бы не быть осмеянными.
Мы зависимы от общественного мнения, и мы привыкли выполнять команды. С осознания этих фактов начинается работа над социальным метаболизмом.
В качестве небольшой мотивации я хочу вам просто напомнить, что самые выдающиеся люди мира - это те, кто обычно шли против остальных. Те, кому было все равно на то, что говорят вокруг. Эти люди упорно гнули свою линию, даже если все вокруг смеялись, даже если все вокруг были агрессивными. Они все равно продавливали свою точку зрения.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Книга, которой нет" Алекс Новак
ДуховныеЧертовски мотивирующее творение писателя-блогера Алекса Новака для тех, кто встал на тернистый путь самосовершенствования или же для тех, кто чувствует, что, что-то в их жизни идет не так. Цель автора - заставить человека отделиться от окружающей ег...