Глава 8. Решимость (я могу)

8.2K 58 11
                                    

Второй фактор призмы, который мы обязаны учитывать, называется решимость. «Я могу, я свободен» - примерно так можно описать девиз этого параметра. Дело в том, что многие из нас по вине стереотипов, по вине общества, по вине новостей, которые мы смотрим по телевизору, изначально ограничивают свои возможности, вполне себе скромными. Человек работает на непрестижной малооплачиваемой работе и говорит: «Ну кто-то же должен эту работу делать? Вот я и делаю». Таким образом получается, что определенные люди очень сильно зашорены и не способны открыться для великих достижений.

У нас теперь есть миссия, так как у нас есть цели, я надеюсь, что эти цели поставлены правильно, и что они высоки (и даже хорошо, если эти цели будут труднодостижимы, потому что сам путь к этой цели уже будет для большинства из нас самым настоящим счастьем). В связи с этим получается, что если человек не может решиться на этот большой путь, то он заведомо обрекает себя на поражение. «Я могу», - это то, что мы должны говорить себе постоянно.

Кстати, я пишу об одном из методов тренировки этого параметра. Это называется «утренняя ментальная зарядка». Мы привыкли делать зарядку физическую: приседать, отжиматься и т.д. Это приводит наше тело в тонус, и мы чувствуем себя бодрее. Такая же зарядка существует и для нашего разума, для нашей души. Это утренняя ментальная разрядка. Вы должны, прежде, чем начать ее делать, сесть за стол и написать от руки буквально несколько предположений, которые описывали бы идеальный день с вашей точки зрения. Там должны быть слова, которые написаны в утверждающей форме: «Я могу. Я способен. Я делаю. Я решаю проблемы. Я достигаю».

Остерегайтесь частицы «не». Самый распространенный пример: «Я не хочу курить». Так нельзя писать, потому что частица «не» не воспринимается нашим подсознанием, либо воспринимается, но с искажениями. Поэтому упоминать ее в своей утренней ментальной зарядке попросту неэффективно. Вы должны поступить другим образом, формируя свои утверждения в положительных, позитивных тонах. Если мы говорим о примере с курением, то нужно писать «Я свободно обхожусь без сигарет». По смыслу мы получаем то же самое, но установка дана на позитивной основе.

Второй метод тренировки решимости называется «дележ». Так как наша цель, которую мы выстраивали ранее, является скорее всего далекой (иначе какой смысл был бы ее себе брать), то сознание, которое привыкло смотреть на вещи рационально, скорее всего говорит нам, что это все - какая-то игра, что цель эта не просто труднодостижима, а они в принципе недостижима. И что так бывает только в сказках, что хорошая жизнь, везение и внезапный успех есть только в кино, ну и так далее. В итоге разум потихоньку, медленно, но верно, предательски выискивает псевдо-доказательства своей правоты и убеждает нас, что все потуги тщетны.

"Книга, которой нет" Алекс НовакМесто, где живут истории. Откройте их для себя