Восьмой параметр настройки призмы называется обучаемость. Это, на мой взгляд, одна из важнейших настроек, и я рекомендую вам уделить ей пристальное внимание.
Вы все знаете знаменитую фразу «век живи, век учись». Она подразумевает то, что мы постоянно должны находиться в поиске новых знаний. Но только употребляется эта фраза обычно в случаях, применимых к получению академических знаний. То есть прохождения школьной, затем вузовской, а затем самостоятельной профессиональной подготовки.
В «Теории, которой нет», обучаемость воспринимается несколько иным способом. Здесь главное не получить какие-то определенные знания по нужной тематике, но превратить их в навыки. Чем отличаются знания от навыков, я думаю, объяснять не стоит. В любом случае, вы должны понимать, что информация, которая попадает к вам, должна быть реализована в виде действия. Она должна вам помогать в жизни, вы должны уметь ее применять, иначе это просто информационный хлам, заполняющий ваше сознание.
Мы уже говорили о том, что сознание на самом деле не резиновое, и постоянно пополнять его абсолютно бесполезной информацией нет смысла. Более того, это с определенного возраста становится самым настоящим вредным занятием, для многих, кстати, вошедшим в привычку.
Нужно понять главное. Да, вы должны быть постоянно в поиске новых знаний, но только с несколькими «но». Первое и самое главное из них - знания должны быть прикладными. Не ищите информацию, слабо относящуюся к вашей миссии. Да, вы можете обращать на нее внимание, но не заострять его. Вам следует искать только те данные, которые вы непосредственно можете применить на пути к своей цели.
Это первый момент. Второй касается того, что работа по получению информации должна происходить в два шага. Первый шаг - это поиск информации, второй шаг - ее внедрение. Под внедрением мы понимаем не только усвоение тех знаний, которые мы получили, но и практическая реализация. Грубо говоря, если ваша цель - стать чемпионом мира по шахматам, то вам недостаточно просто найти книгу Анатолия Карпова. Вам нужно изучить его приемы, понять те рекомендации, которые он дает, и опробовать их в реальных партиях с живыми соперниками на турнирах. Вот это - хороший прием того, как знания переходят в навыки.
Еще один момент, который непосредственно стоит учитывать в нашей работе, это то, что классическое образование не является настолько полезным, как нам хотят это представить. Да, без школьного образования - никуда. Аттестат, конечно, нужен. И дело не в том, что мы просто не сможем без него прожить, а в том, что это определенные правила, установленные социумом. Если их вообще не соблюдать, то можно стать маргиналом и слишком рано отколоться от общества. Стать, своего рода, социальным изгоем. Я не думаю, что это хороший путь, по той причине, что изгой не имеет права пользоваться благами общества. Маргинал всегда работает в одиночку, с ним не хотят сотрудничать. Наша задача - оставаясь в обществе, суметь сделать так, чтобы наши цели были достигнуты с его помощью, а не вопреки обратным действиям.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Книга, которой нет" Алекс Новак
ДуховныеЧертовски мотивирующее творение писателя-блогера Алекса Новака для тех, кто встал на тернистый путь самосовершенствования или же для тех, кто чувствует, что, что-то в их жизни идет не так. Цель автора - заставить человека отделиться от окружающей ег...