Тиффани шла сквозь лес. Рядом с ней, неуверенно передвигаясь по ломанной прямой, летела на метле Петулия. Она и в самом деле оказалась славной девочкой. У нее было три брата и она хотела стать повивальной бабкой и принимать детей и поросят. И еще она боялась булавок. И Тиффани обнаружила, что Петулия терпеть не могла спорить о чем бы то ни было.
Поэтому беседа происходила следующим образом:
Тиффани сказала: - Я живу на Мелу.
Петулия ответила: - О, это у вас там разводят всех этих овец? Не очень-то я люблю овец, они такие... мешковатые.
На что Тиффани сказала: - Вообще то, мы очень гордимся своими овцами.
И затем, можно было молчать, пока Петулия неуклюже давала задний ход, словно разворачивала тележку в узком проходе: - Ну, я не хотела сказать, что прямо так их ненавижу. По моему, бывают очень даже хорошие овечки. Мы ведь тоже держим овец. Они лучше, чем козы и шерсти у них больше. На самом деле, они мне даже нравятся, правда. Овцы такие замечательные.Петулия тратила много времени, пытаясь угадать, что люди думают по тому или иному поводу, чтобы ее мнение совпало с их мнением. Никому бы не удалось поссориться с ней. Тиффани приходилось сдерживаться, чтобы не заявить - "Небо - зеленое", только чтобы проверить, как скоро она с этим согласится. Но Петулия нравилась ей. Петулия не могла не нравиться. Само ее пристуствие успокаивало. Да и вообще, трудно невзлюбитьтого, кто не мог заставить метлу повернуть.
Они шли довольно долго. Тиффани всегда мечтала попасть в такой большой лес, чтобы и просвета между деревьями было не видать. Но сейчас, прожив в лесной глуши пару недель, она начала нервничать. Хотя лес был не такой уж и дремучий, по крайней мере вокруг деревень, и ходить по нему было легко. Она познакомилась с кленами и березами, и впервые в жизни увидела горные склоны, поросшие елями и пихтами. Но Тиффани не была рада обществу деревьев. Она скучала по горизонту. Она скучала по небу. Здесь же все пространство было чем-то ограничено.Петулия нервно трещала без умолку. Матушка Черночепчик, ее наставница, забалтывала свиней, закрикивала коров и лечила всех прочих животных. Сама Петулия очень любила животных, особенно свиней, потому что у них были трогательные носики. Тиффани тоже любила зверей, но никто не мог любить зверей (кроме них самих) сильнее, чем Петулия.
- Ну и... С какой целью вы собираетесь? - спросила Тиффани, чтобы сменить тему разговора.
- Ммм? Чтобы поддерживать связь друг с другом. - ответила Петулия. - Аннаграмма говорит, что связи имеют большое значение.
- Аннаграмма у вас главная, да? - спросила Тифани.
- Ммм, нет. Аннаграмма говорит, что у ведьм нет главных.
- Хм... - ответила Тиффани.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Шляпа, Полная Неба
FantasíaТерри Пратчетт - культовый автор сатирического фэнтези, ставший знаменитым благодаря циклу "Плоский мир". История юной ведьмы Тиффани Болен и маленького волшебного народца, совершенно не похожего на милых сказочных эльфов, продолжает этот цикл. Такж...