День выдался... насыщенным. В горах госпожу Ветровоск зналкаждый. Если тебя не уважают, говаривала она, то ничего и не получишь. Сегодня ей досталось все. А кое-что даже перепало Тиффани.
С ними обращались как с особами королевской крови - нет, их не тащили, чтобы отрубить голову или сделать что-то неприятное раскаленной кочергой - но люди потрясенно отходили, бормоча - "Какая любезность, она пожала мне руку! Я больше никогда не буду мыть руки!"
Многие из тех, с кем они повстречались сегодня, вообще никогда не мыли руки, с жеманством молочницы думала Тиффани. Но народ толпился около дверей, высматривая и выслушивая, а кое-кто из них даже украдкой подбирался к Тиффани, чтобы спросить: - "Не хочет ли госпожа Ветровоск чаю? Я вычистила наши чашки!" И еще Тиффани заметила, что в каждом саду, мимо которго они проходили, пчелы в ульях начинали сильнее жужжать.Тиффани старательно трудилась, стараясь сохранить присутствие духа, пытаясь сосредоточиться на своей работе. Обрабатывай раны как можно тщательнее, а если попалась гноящаяся рана, то думай о том, как будет здорово, когда все закончится. Она подозревала, что госпожа Ветровоск не одобрила бы такой подход. Но Тифани тоже не очень сильно нравилась позиция госпожи Ветровоск. Она все время лга... - никогда не говорила правду.
Взять уборную семейства Радделов. Мисс Левел несколько раз во всех подробностях объяснила мистеру и миссис Раддел, что уборная расположена слишком близко к колодцу и что их дети все время болеют из-за крошечных созданий, попадающих в питьевую воду. Они очень внимательно выслушивали каждую лекцию, но так до сих пор не передвинули уборную. Однако, госпожа Ветровоск сказала им, что жети болеют из-за гоблинов, которых привлекают запахи, и к тому времени, когда они уходили из дома Радделов, хозяин дома с тремя дружками уже копали новый колодец на другом конце сада.
- Крошечные создания действительно живут в воде, знаете ли. - сказала Тиффани, которая как то раз заплатила яйцо странствующему учителю, чтобы встать в очередь и посмотреть сквозь "Удивительное Микраскапическое Устройство! Зоопарк в Каждой Капле Стоялой Воды!". На следующий день она чуть не упала в обморок, пытаясь воздержаться от питья. Некоторые из этих созданий были волосатыми.
- В самом деле? - саркастически спросила госпожа Ветровоск.
- Да. Это так. И мисс Левел говорит им правду!
- Прекрасно. Она замечательная, правдолюбивая женщина, - ответила госпожа Ветровоск. - Но как по мне, так людям надо говорить то, что они в состоянии понять. Я так понимаю, что сначала тебе придется изменить мир и пару раз постучать мистера Раддела головой об стенку, прежде чем он сможеть поверить, что болезнь может быть вызвана крошечными созданиями в питьевой воде. И пока ты будешь этим заниматься, его дети будут болеть. Но сегодня он верит в гоблинов. И эта история возымеет нужное действие. А когда я увижусь с мисс Тик, то скажу ей, что пора бы странствующим учителям появиться здесь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Шляпа, Полная Неба
FantasiaТерри Пратчетт - культовый автор сатирического фэнтези, ставший знаменитым благодаря циклу "Плоский мир". История юной ведьмы Тиффани Болен и маленького волшебного народца, совершенно не похожего на милых сказочных эльфов, продолжает этот цикл. Такж...