ротовая полость. стенки

11.3K 74 1
                                    

Ротовая полость , cavitas oris, ограничена спереди - губами и по бокам - щеками, сверху твердым и мягким небом, снизу - диафрагмой рта. Ротовая полость делится на два отдела: передняя узкая часть называется преддверие рта (vestibulum oris), ограничена - губами и щеками спереди и с боков, зубами и деснами- сзади; Губы образованы круговой мышцей рта покрытой снаружи кожей, изнутри слизистой оболочкой, которая переходя с губ на десны образует уздечки верхней и нижней губы; Основу щек образует щечная мышца, снаружи лежит жировое тело щеки (у новорожденного жировое тело щеки препятствует созданию отрицательного давления в ротовой полости при грудном вскармливании), покрытое кожей; В преддверии рта открывается проток околоушной слюнной железы (в слизистой оболочке щеки напротив второго большого коренного зуба верхней челюсти).


Задняя часть называется - собственно ротовая полость, ограничена сверху твердым и мягким небом, снизу - диафрагмой рта, спереди и по бокам - зубами и деснами верхней и нижней челюстей, сзади при помощи отверстия зева сообщается с ротовой частью глотки.


· верхняя стенка ротовой полости: твердое небо - небные отростки верхней челюсти и горизонтальные пластинки небных костей, соединенные срединным и небным швами; мягкое небо - мышечно- апоневротическая пластинка или небная занавеска (vellum palatine), состоит из язычка (uvula), небно-язычной и небно-глоточной дужек, между которыми располагаются небные миндалины.


· -нижняя стенка образована: диафрагмой рта - челюстно-подъязычная мышца.


· -сзади отверстие зева ограниченное сверху и по бокам мягким небом, снизу корнем языка.


В ротовой полости расположены язык и зубы.

Анатомия Место, где живут истории. Откройте их для себя