легкие, поверхность .корень .ворота

749 1 0
                                    

Легкие (pulmo) правое и левое, имеют конусовидную форму, верхушку и основание, три поверхности - реберную, диафрагмальную, медиастинальную, ; и края - передний, нижний и задний. Правое легкое короче и шире, левое уже и длиннее, а так же на переднем крае левое легкое имеет сердечную вырезку, и легочный язычек. На медистиальной поверхности находятся ворота легких. Все анатомические образования, идущие в ворота легких, образуют корни легких (бронхи, артерии, вены, нервы, лимфатические сосуды и узлы), в составе корня правого легкого бронх занимает верхнее положение по отношению к легочной артерии и легочными венам, а в левом - бронх лежит между легочной артерией сверху и легочными венам снизу.


По поверхностям легких проходят глубокие щели, на правом легком - косая и горизонтальная щели, которые делят правое легкое на три доли (верхнюю, среднюю, нижнюю), на левом легком - косая щель делит левое легкое на две доли (верхнюю и нижнюю). По ходу деления бронхов и сосудов в легких выделяют следующие структурно - мофологические единицы- сегменты. Вкждом легком по 10 сегментов. Сегменты образованы дольками, которые разделены перегородками, к дольке подходит дольковая бронхиола.


Главные бронхи в воротах легких делятся на долевые, сегментарные, дольковые, терминальные они формируют «бронхиальное дерево», выполняющее функцию проведения воздуха. Терминальные бронхиолы продолжают делиться (дихотомическое деление) и образуют дыхательные бронхиолы (1, 2, и 3 порядка), от которых отходят альвеолярные ходы, они покрыты альвеолярными пузырьками и заканчиваются альвеолярными мешочками и составляют «альвеолярное дерево». Все структуры альвеолярного дерева оплетенные густой сетью кровеносных капилляров образуют структурно- функциональную единицу легкого - ацинус (гроздь). Ацинус выполняет дыхательную функцию (функцию газообмена).


Нет в вопросе????


Границы легких: правое легкое- верхушка проецируется на 2 см выше ключицы


Передняя граница: от верхушки до правого грудинно- ключичного сустава, далее по задней поверхности грудины до хряща VI-го ребра.


Нижняя граница: по среднеключичной линии пересекает VI -ое ребро, по передней, средней, задней подмышечной линиям VII, VIII, IX ребра, по лопаточной линии X ребро.


Левое легкое: верхушка- проекция тамже .


Передняя граница - идет так же как и справа до IV ребра, затем поворачивает влево идет до окологрудинной линии слева, далее поворачивает вниз до VI ребра, и переходит в нижнюю границу.


Нижняя граница- На 0,5 -1см ниже пересекает теже ребра


Задняя граница обоих легких проходит по околопозвоночной линии от головки II-го до шейки XI ребра.

Анатомия Место, где живут истории. Откройте их для себя