пищевода , части , строение, кровоснабжение. иннервация

5.6K 9 0
                                    

Пищевод, начинается на уровне 6-7 шейного позвонка и заканчивается впадением в желудок слева от 10-11 грудного позвонка. У пищевода выделяют три части: шейную (от 6 шейного позвонка до 1-2грудного), грудную(от 2 грудного позвонка до 10-11) и брюшную. Шейная часть пищевода располагается между трахеей спереди и позвоночным столбом сзади. Латерально от пищевода с каждой стороны находятся возвратный гортанный нерв и общая сонная артерия. Грудная часть пищевода располагается сначала в верхнем средостении, а затем в заднем нижнем. На уровне 4 грудного позвонка грудной отдел пищевода проходит позади дуги аорты. На уровне 4-5 грудного позвонка, переднюю поверхность пищевода пересекает левый главный бронх. На передней и задней поверхностях нижнего отдела пищевода располагаются левый и правый блуждающие нервы. Верхний отдел грудной части пищевода граничит с левой медиастинальной плеврой, а нижний отдел-с правой. Пищевод имеет три сужения. Первое находится в самом начале на уровне 6-7 шейного позвонка (фарингиальное), второе- на уровне 4-5 грудного позвонка место пересечения с левым главным бронхом (бронхиальное), третье- на уровне прохождения пищевода через диафрагму (диафрагмальное). Стенки пищевода состоят из четырех слоёв: слизистой оболочки, подслизистой основы, мышечной и адвентициальной оболочек. Слизистая оболочка имеет продольные складки, облегчающие прохождение пищи через пищевод; мышечная оболочка состоит из 2х слоев: продольного - наружного, кругового внутреннего; наружная оболочка шейной и грудной частей - адвентициальная (соединительнотканная), брюшной части- серозная оболочка (брюшина).


Кровоснабжение: в шейной части - ветви нижней щитовидной артерии, в грудной части - пищеводные ветви грудной аорты, в брюшной части ветви левой желудочной артерии. Венозная кровь оттекает: от шейной - в нижнюю щитовидную вену, от грудной - в непарную и полунепарную вены, от брюшной в левую желудочную вену (приток воротной вены)

Анатомия Место, где живут истории. Откройте их для себя