Служебные помещения

48 0 0
                                    

  В носовой части шлюпочной палубы на расстоянии 57,92 м от находился открытый с обоих бортов . В нём были установлены пять механических телеграфов: два , швартовный, маневровый и аварийный. С их помощью с капитанского мостика передавались команды в машинное отделение и на кормовой мостик. Механические телеграфы на «Титаник» поставила компания «Дж. У. Рей & К°». Посередине стояли и резервный штурвал, который использовался вблизи берега, при прохождении опасных мест или в плохую погоду. На 45 см за фальшборты палубы А по обе стороны выступали смотровые кабины. Внутри них для подачи сигналов имелись кнопки управления паровыми свистками. На крышах обоих кабин устанавливались лампы Морзе, а к их бортам крепились , с правого борта — зелёный, с левого — красный. За ходовым мостиком находилась рулевая рубка, где располагались основной штурвал, нактоуз, кренометр, щиток управления закрытием водонепроницаемых дверей, рулевой указатель, главные тактовые часы, телефоны судовой связи. Слева за рулевой рубкой находилась штурманская рубка, справа — помещение для хранения карт, за ним — апартаменты капитана, включавшие в себя гостиную, спальню и ванную. По обоим бортам носовой части шлюпочной палубы располагались каюты офицеров, выходящие на выделенный только для них участок открытого променада. На правом борту имелся небольшой офицерский курительный салон.  

  Между первой и второй дымовыми трубами находилась радиорубка и каюта радистов. Оборудование радиостанции располагалось в двух смежных помещениях: в звукоизолированной «тихой» комнате, в которой был установлен передатчик, и в радиорубке — помещении с рабочими местами радистов, различными панелями управления и приёмником. Между второй и третьей трубами на высоте 3,6 м над шлюпочной палубой находилась компасная площадка, в которой располагался нактоуз с эталонным . По нему корректировались все компасы на судне. Показания эталонного компаса проверялись по астрономическим наблюдениям. Все элементы конструкции площадки были выполнены из дерева и , помещение освещалось . Эти меры предпринимались для того, чтобы и оказывали минимальное воздействие на компас и не приводили к . Когда площадка не использовалась, её закрывали брезентовым тентом. Между третьей и четвёртой трубами находился небольшой променад для механиков, на правом борту, напротив резервуаров с питьевой водой, располагался их курительный салон.  

На размещались швартовные устройства, запасной , якорный кран, клюзы и каналы якорных цепей и грузовой люк № 1. В целях безопасности пассажиры в эту часть судна не допускались. На кормовой надстройке на высокой платформе размещался кормовой мостик, с него осуществлялся контроль за и велось наблюдение за обстановкой позади парохода. Кормовой мостик был оборудован штурвалом, двумя механическими телеграфами, нактоузом, и телефоном. На леерном ограждении мостика крепилось четыре .

Все о титанике .Место, где живут истории. Откройте их для себя