Что такое критика и как правильно написать?

825 99 9
                                    

Почему мы говорим об этом, ведь каждый из вас сходу может ответить на данный вопрос. Да, это мнение, суждение, взгляд о чем угодно. Но ведь не каждый берется судить верно ли замечание. Обвинить может каждый, а вот сделать это правильно увы нет.

Вот к примеру, я не очень люблю судить жанр ЛР. Все мы знаем о подобных соплях и драме, что там творится, особенно о клише: в серую мышку влюбиться красавчик школы, она покорит элиту; типичный Донжуан изменится ради ГГ; странный новенький, отчаянная любовь превращается в сказку;

Критик показывает, каков замысел писателя и насколько удачно он воплощён в тексте, какова основная мысль произведения, как решает автор ту или иную проблему и относится к своим персонажам. Истолковывая произведение, критик помогает понять его.  Критик решает, насколько полно и точно автор воссоздал в произведении действительный мир, передал мироощущение, мировидение времени. Но это только часть его работы. Ведь чтобы написать об этом, произведение сравнивается с другими или критик опирается на другие работы этого автора.
Как вы видите, критика требует некоторых усилий, а не только высказывание вашего мнения: "фу, какашка! Это было в тысячах других книг"

Как же добиться такого результата?

Для начала давайте рассмотрим несколько понятий:

Конструктивная критика - в которой говорится не что плохо, а что и как сделать лучше. Например, «Отлично! А вот это, мне кажется, можно сделать так, будет надежнее!» - или: «Да, спасибо, это было красиво и эффективно. Кажется, будет еще лучше, если вот на будущее ты обратишь внимание на это и то. Что думаешь?» или «Это было замечательно, а вот это, на мой взгляд, можно сделать лучше. Мне это видится, например, так...» 

Критиковать нужно уметь грамотно и по делу. Если вы не знаете, что подсказать и как помочь человеку, которого вы собираетесь критиковать - не делайте этого. 

Небольшой совет: Грамотная критика - та, после которой человек хочет поправить свои ошибки и может это с вашей помощью сделать.  

Субъективный и объективный: две противоположности друг другу.
Субъективный критик скажет: «Ты дурак?! Мне не нравится. Удали»
Объективный критик скажет: «Здесь надо подправить ошибки грамматики, вот тут не сходится время и вы допустили стилистическую ошибку, а здесь противоречите сказанному во второй главе. Книге не хватает оригинальности, а вам автор опыта. Советую прочесть вот это и вплоть проверять текст перед публикацией, чтобы не быть дураком».

Разница ощутима и в отношении и подаче своего профессионализма.

А теперь поговорим о том, упоминать о чем не хочется никому:

*ответственность. За результат вашей критики отвечаете вы. В первом случае ответственности, результатом критики должно оказаться не желание человека ударить в ответ, а благодарность за внимание и желание измениться (или поправить сделанное), втором - только вы несете ответственность моральную (репутационную).

*объективность. Каждое ваше слово должно подтверждаться решением проблемы.

*строгость. Не бойтесь высказать свое мнение, но при этом предупредите об этом автора. Говорить прямо " мне не нравится" нельзя. Для этого существует мягкая и жесткая критика.

*лояльность. Не все мы идеальны и рождены с талантом писателя. Это долгий и кропотливый труд, которому учатся не один год, списывая не одну сотню страниц. Сказать человеку - не пиши, это не твое, - равносильно убийству. К этому выводу автор должен придти сам и сделать окончательный выбор также самостоятельно.

Пособие для начинающих критиковМесто, где живут истории. Откройте их для себя