Хочу сказать в самом начале, что этот план я подстраивала исключительно для себя, и заострять в книге внимание на каждом из предложенных мной вариантов не стоит.
Ваш дорогой comely_tyrantИ все-таки в любом деле должен быть порядок, начиная с полки в шкафу, маленькой сумочки, заканчивая головой и критикой. Для этого и создается опорный план, он необходим, особенно новичкам. С уверенностью скажу, каждый из вас представляет, как он должен выглядеть, но назовете ли вы основные аспекты каждого пункта? А вот здесь уже начинаются трудности.
Не спешите огорчаться, все предельно просто и вы сами все увидите.
Первый взгляд.
Как и предполагалось, лицом книги является обложка, но для себя я в первую очередь ставлю название. Без хорошего названия люди не обратят внимания на книгу, какой не была бы она внутри со своей яркой обложкой. Отмечайте сразу два пункта – оригинальность (разгадывается ли в процессе чтения), есть ли интерпретация. С последним нужно быть очень осторожным. В моей практике приходилось сталкиваться с работами, где весь смысл раскрывался в самой последней строчке, и послевкусие от этой книги было довольно усилено именно таким подходом. Конечно, ваше мнение может не совпадать с мнением автора. Тут уже ничего не поделаешь.
Аннотация. Больное место любого автора, хотя по сути это святое всех святых. Именно аннотация помогает сориентироваться в книге, раскрывает основную тему, показывает проблему, с которой столкнулся герой: перечень вопросов, которые могут быть затронуты в ней. Для краткого пересказа используется термин синопсис, а не аннотация. И это главная ошибка авторов.
Вот и самое интересное Обложка – красочность, подходит ли книге, передает ли общий замысел? Этот пункт мы рассмотрим более подробно в отдельной главе.
Сюжет.
На эту тему можно спорить и размышлять долго, ведь это тело любой книги. Пришло время напрячь все извилины.
- Степень сложности сюжета: предсказуем или мало что можно предсказать.
Желание молодых авторов передать всю гениальность идеи так и прет со всех сторон, что уже на 3 главе можно предсказать, кто с кем будет встречаться, чей дворецкий убийца и тд. Однако, это не отмечает того, что в хорошо построенном произведении автор использует дополнительные сюжетные линии.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Пособие для начинающих критиков
AcakЭтот проект создан, чтобы указать на ошибки и научить правильно критиковать и оценивать книги, а также относиться к критике без обид. Нельзя начинать критиковать без должного базиса знаний, а за плохие книги пора приговаривать к пожизненному заключе...