О клише и копиях на ваттпад. Как критиковать

230 36 4
                                    

Не подражайте другим. 
Найдите себя и будьте собой. 
Дейл Карнеги

Не для кого не секрет, что в мире WP полно книг с практически однотипным сюжетом. Как говорит мой друг: меняются лишь имена и декорации. Бороться с этим возможности нет, хотя достаточно много проектов и групп людей, которые стали на этот длинный и тернистый путь. Себя к таким борцам я никогда не относила. Дело критика маленькое - перебрать косточки произведения и помочь автору отличить ребро от тазобедренного сустава. Некоторые слушают, другие нет. Это их дело, борьба и гонка за мнимой популярностью сугубо личное.

Сейчас многие книги не подлежат тому качеству и содержанию, чего бы хотелось мне как взрослому человеку. Но каждый из вас, решив стать критиком, может помочь мне сделать их чуточку лучше. 

Для начала, хотела бы отметить вот какой вопрос: к кому ты отнесешь себя?

1. Ты пишешь критику, потому считаешь бравым делом помогать молодым авторам; тебе нравится читать что-то новое и открывать для себя хорошие интересные книги; ты считаешь, что твоих опыта и знаний достаточно, чтобы дать ценный совет;

2. Все пишут критику, и ты думаешь, что способен не хуже; это достаточно прибыльный способ накрутить подписчиков и поднять свою книгу в рейтинге; время между уроками позволяет накалякать парочку незамысловатых фраз, которые не относятся к критике, но делает тебя умнее в глазах других.

Я не ругаю никого из обеих групп. У каждого свои цели и понятия, но давайте не забывать о качестве. Лесть - это не критика. Три слова, два из которых "мне" и "нравится" - не критика (позже затрону тему шаблонов). Уверяю вас, это никогда не было критикой и никогда не будет.

Да, большинство книг, относящихся к любовным романам и подростковой литературе можно оценить с помощью парочки махинаций кнопок Ctrl+C и Ctrl+V, дело за малым - поменять имена.  Даже с закрытыми глазами можно перечислить теги: любовь, новая школа, новенький/новая, переезд, первая любовь, дерзкая/дерзкий, боль, разлука, подростки, красавчик/мудак. Иногда более разнообразно: алкоголь, клуб, вечеринки, деньги, мода. Но это не меняет сути, истории останутся одинаковыми. И дело даже не в несостоявшейся фантазии юных авторов, а именно в читабельности такого рода макулатуры. С этим увы ничего не поделаешь.

Пособие для начинающих критиковМесто, где живут истории. Откройте их для себя