Глава 7. Ответственность
Итак, вы все же здесь! Рад видеть!
Мы подошли к основной части нашей книги, в которой подробно рассказано о десяти параметрах призмы и о том, как их прокачивать.
Давайте перейдем сразу к делу. Первый параметр призмы – ответственность; девиз – «Все зависит только от меня». Это значит, что каждый из нас должен быть в ответе за свою жизнь. Очевидная на первый взгляд фраза пугает, если задуматься над ней всерьез. Дело в том, что многие привыкли жить безответственно, возлагая вину за все, что происходит в жизни, на кого-то другого – на государство, родителей, семью, начальника. Такая позиция очень удобна и напоминает позицию черепахи, которая спряталась в панцире, и ей там комфортно.
Такой же комфорт (на ментальном уровне) испытывает и человек. Когда люди сами себя убеждают, что они не виноваты во всех бедах своей жизни, им становится чуть-чуть легче. Нам свойственна подобная линия поведения, потому что мало кто из нас способен действительно признать свои ошибки, самому себе на них указать и в дальнейшем начать разрабатывать план их исправления.
Очень часто свои ошибки мы даже не воспринимаем как оплошности. Мы считаем их случайным стечением обстоятельств и уверены, что в будущем подобное может и не произойти. А если все же происходит, то опять мы начинаем себя убеждать, что ничего страшного нет, нужно продолжать настаивать на своем и все будет в порядке.
Практика показывает, что это неверное поведение. Чтобы ошибки исправлять, нужно научиться их анализировать, а чтобы их анализировать, нужно давать себе отчет, что эти ошибки действительно допущены.
Вот мы и подошли к краеугольному камню нашего учения. Первый параметр призмы – ответственность. Я не устаю повторять, что все мы должны быть ответственны за то, что происходит в нашей жизни. Каждый человек сам повинен в своих бедах. Некоторые могут возразить: а как же случайные события? А как же наследственность? А как же форс-мажоры? Да, действительно, все это имеет место быть, но опять-таки – настройки нашей призмы непосредственно влияют на частоту появления таких событий в нашей жизни.
Вовсе не значит, что, будучи ответственным за все, мы полностью обезопасим себя от неприятных случайностей. Но это значит, что, во-первых, таких случайностей будет меньше, а во-вторых, и это самое главное, что мы будем в какой-то степени к ним готовы, а значит, быстрее сможем справиться с их последствиями и скорее их исправить.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Книга, Которой Нет
AléatoireПредставь, что кто‑то из высших сил поставил на то, что ты этой жизни добьешься выдающегося успеха. Как считаешь, что он сейчас про тебя думает? Alex Novak.