Глава третья

457 4 1
                                    

Мейзи была счастлива, что Эдди не раздавили и не выкинули в реку разъярённые кучер и разносчик, что поспешила домой. Щенок не желал сидеть на руках тихо - всё извивался, стараясь лизнуть девочку в нос.
Мейзи вспомнила, что её секрет раскрыт, лишь когда подошла к переулку, который вёл к заднему дворику родного дома, - и заметила бабушку, выглядывающую из-за ограды.
Девочка перешла на шаг. Бабушка не любила собак. Она говорила, что от них много грязи и проблем: и, если судить по сегодняшнему утру, так оно и было. Только она не знала, каково это - спать рядом с тёплым комочком, который свернулся рядом с тобой в постели.
Кажется, Эдди почувствовал, что что-то не так, и заёрзал:
- Не переживай, я как-нибудь её упрошу, - прошептала Мейзи.
Бабушка хмурилась. Мейзи заметила, что её руки были скрещены на груди тёмно-коричнего платья, а это не очень хороший знак.

 Мейзи заметила, что её руки были скрещены на груди тёмно-коричнего платья, а это не очень хороший знак

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

- Расскажи мне, что это животное делало в твоей комнате? - спросила бабушка, когда Мейзи подошла ближе. - Откуда он?
Бабуль, я его нашла. Кто-то хотел его утопить, а я его спасла. - Мейзи крепко прижала Эдди к груди: она всё ещё покрывалась мурашками, когда думала об этом.
- Я совершенно не удивлена - он маленький грязный бесёнок.
- Нет, бабушка! Я его помыла, он такой хороший!
- Хороший?! Да это позор! Хэрроубай больше ничего нам не продаст. Где, по-твоему, мне теперь покупать мясо?
- Продаст! - кивнула Мейзи. - Я поговорила с разносчиком. Он запишет сосиски на наш счёт. Я заработаю деньги у профессора Тобина и отдам их тебе. И за еду для Эдди я тоже буду платить сама, обещаю. Он просто был голоден, всё утро провёл в комнате без еды. Бабушка, он будет нас охранять! И ловить крыс. Ты же всегда жаловалась на больших отвратительных крыс!
- Охранять? - с недоумением спросила бабушка. - Мейзи, он же маленький. Он даже чашку чая не сможет защитить. А почти все крысы куда больше него - и как он будет ловить? Мейзи, я не могу тратить деньги на еду для собаки. Отнеси его туда, где ты его нашла.
- Не могу! - Мейзи чуть не всхлипнула. - Я нашла его у реки. Ему нельзя туда возвращаться. Сейчас он просто щенок, но скоро подрастёт. Обещаю, он будет ловить крыс!
Бабушка фыркнула:
- Чушь! Я не буду его кормить, - она посмотрела на Эдди, тот печально взглянул на неё в ответ. - Ты можешь оставить его до завтра, но потом ищи ему новый дом. И он останется тут, во дворе, а не в комнате.
Мейзи сидела на перевёрнутом ящике во дворе и наблюдала, как резвится Эдди. На самом деле она должна была помочь Саре-Энн помыть тарелки после ужина, но служанка выгнала её оттуда со словами, что сегодня от Мейзи никакой пользы. Девочка показалось, что Сара-Энн её жалко, потому что бабушка не разрешила оставить щенка.
Эдди гонялся за листьями: они кружились на ветру, он прыгал на них, а потом со злостью рычал. Хотя Мейзи была расстроена, она не могла не смеяться, глядя на щенка - он такой забавный!
Что же делать? Как найти ему новый дом до завтра? Мейзи была уверена, что бабушка настроена серьёзно.
- Может, спрятать тебя у Элис ненадолго? - прошептала девочка.
Но в доме у Элис сновало очень много слуг, а у гувернантки ещё и глаза на затылке, так что вряд ли получится. Мейзи вздохнула и беспомощно оглядела дворик. Она уже замёрзла - а ночью на улице похолодает ещё сильнее. Надо соорудить кроватку для Эдди в угольной яме. Или, может, в надворной уборной - правда, если бабушке или Саре-Энн ночью захочется в туалет, это может обернуться неприятностью. Или запах отпугнет Эдди - что тоже возможно.
Вдруг Мейзи заметила движение на втором этаже - это был профессор Тобин. Девочка украдко посмотрела на окно. Он ей помахал?! И приложил палец к губам...
На секунду профессор отвернулся, потом поднял окно и начал что-то спускать вниз - что-то коричневое и пушистое.
Когда коричневое нечто опустилось на землю, профессор прошептал:
- Разаяжи!

Мейзи ХитчинсМесто, где живут истории. Откройте их для себя