Связь между отдельными органам человеческого тела и заповедями Торы, между анатомией человека и "анатомией" Торы, микрокосмом и макрокосмом - один из центральных вопросов каббалы. И два важнейших каббалистических труда, "Шаарей Кдуша"(Врата Святости) р. Хаима Виталя и "Сэфер Харедим" (Книга Благочестивых) р. Йеуды Хасида, делают эту идею одной из центральных осей учения.
Несмотря на материальность, уподобление человеческого образа и Торы доходит до высоких ступеней духовности. Каждая частичка тела связана с духовным понятием или заповедью, каждый сосуд имеет свой канал Божественной энергии, питающей его, и в целом эти силы способны поднять человека на огромную высоту, уходящую далеко за пределы материального мира, сковывающие силы души. На подобную вершину сумел подняться Моше рабейну, и он стал символом, прообразом духовного восхождения. Он сумел освятить своё тело настолько, что его материальная составляющая ещё при его жизни превратилась в духовную. Тора свидетельствует об этом, говоря о его восхождении к небесам, где он получал Тору 40 дней и 40 ночей без еды и питья (Дварим 9:9). Другой стих свидетельствует: " Вот благословение, которым благословлял Моше, человек Божий, Израиль" (Дварим 33:1). Моше назван здесь человеком Божьим, так как он сумел превратить в себе материальное в духовность и приблизиться к Богу.
Поэтому сказано (Шмот 34:29-30) "И было, при спуске Моше с горы Синайский, и две скрижали Свидетельства в руке его, при спуске его с горы, и не знал Моше, что лучами светится лицо его при разговоре с ним. И увидел Аарон и все сыны Израиля Моше, и вот, лучи из лица его, и боялись подходить к Моше".