Дерево Познания Добра и Зла и Дерево Жизни

12 0 0
                                    

Говорится в книге Бытия, что Первый человек, Адам аРишон, получил от Всевышнего запрет пробовать от Дерева Познания. Согласно каббале, этот запрет распространялся также на Дерево Жизни, но только до захода солнца, до начала первого в мировой истории Шаббата. Начиная с этого момента, плод переставал быть запретным, Адам должен был съесть плод Дерева Познания в качестве субботней трапезы, выполняя мицву Всевышнего, а потом и плод Дерева Познания был ему разрешён, и он мог восстановить изначальную связь Дерева Познания и Дерева Жизни, поскольку более высокая ступень, такая, как ступень Дерева жизни, включает и ступени более ранние, как ступень Дерева Познания.
Таким образом, цель пребывания Адама в Ган Эдене с Деревом жизни и Деревом познания заключалась в том, чтобы дать ему возможность достигнуть наиболее высокого духовного уровня. Как и все Творение, и Дерево жизни, и Дерево познания должны были излучать различные энергии, дополняющие и ограничивающие или противостоящие друг другу, в зависимости от того, как Адам использовал бы их. Дерево жизни питало душу, духовность, а Дерево Познания Добра и Зла питает тело, в особенности оно влияет на восприимчивость тела к влиянию души и ее отражению, наполняющему тело святостью или, наоборот, делает его закрытым для света Творца. Смысл испытания, данного Адаму, был в том, чтобы превратить Дерево Познания в Дерево Жизни, наполнить тело светом Божественной Души. Вместо этого проступок Адама привёл к тому, что свет души стал скрыт под кожей нашего тела.
Адам аРишон обладал способностью различать между Добром и Злом. В чем же была причина его выбора двинуться в сторону Зла? Адам жаждал прильнуть к своему Духовному Источнику, Творцу, различить Его Свет во всем происходящем в мире, даже в Злом.
Однако в своей жажде духовности Адам не смог различить капельку гордости. Он захотел быть подобным Богу, создавать миры. И под влиянием своих мечтаний пришёл в парадоксальному выводу, что Богу угодно, чтобы он совершил грех, а потом сделал тшуву, раскаялся и тогда оценил бы полностью Милосердие Творца! Так он, по крайней мере, полагал. Если бы он преодолел боль этого искушения, если бы смог оценить его как возможность со всеми силами души прильнуть к Богу, просить, молить его о помощи, спастись, преодолеть испытание! Если бы он уловил Замысел Творца в этом испытании, увидел в нем Его волю, уловил бы Дерево Жизни, скрытое за Деревом Познания Добра и Зла!
Но это не произошло. Осознание Божественного присутствия, Шхины, ожидающей его победу, чтобы явно сиять в мире, не пришло. Человек потерял высокую пророческую ступень, на которой находился с момента своего создания. После разрыва со своей изначальной духовной сущностью Адам начал остро ощущать смерть, ожидающую за углом, в полном соответствии с Божественным предостережением "так как в день, когда съешь ты от него, смертью умрешь" - с этого момента и в дальнейшем духовная сущность человека связана с поисками себя и с попытками вернуть ту духовную ступень, на которой он находился в прошлом.

Между Торой и анатомиейWhere stories live. Discover now