Меч на пути к счастью

12 0 0
                                    

Душа - суть, содержание жизни человека, ее отражение в духовных мирах. До греха Адам был в состоянии жить чистой духовной жизнью, полной счастья, постижения и сияния. Адам был в состоянии жить вечно, неотвратимость смерти появилась лишь после греха и как его последствие. Адам, в нарушение запрета, попробовал плод Дерева Познания и запятнал этим свою чистую божественную душу,  из-за того, что поддался вожделению, он упал с недосягаемой высоты, на которой находился, был изгнан из Ган Эдена, и возможность возвращения была навсегда закрыта для него Обоюдоострым Мечом (Бытие 3:24). Мы, потомки Адама, вынуждены нести на себе тяжесть последствий его поступка - постоянный конфликт между желаниями, потребностями и вожделениями тела, и устремлениями души.
Конфликт между потребностями тела и устремлениями души описан в деталях в классической притче, сказке рабби Нахмана из Браслава "О сыне царя и сыне рабыни,
поменявшихся местами".
Р. Натан указывал, что закрывающий человечеству путь в Ган Эден обоюдоострый меч, упомянутый в Торе, находится между противостоящими "Дворцами Воздаяния". Когда человек попадает туда, то ему приходится в мучительных сомнениях выбирать между добром и злом, между тьмой и светом, сладостью и горечью, так как обе стороны выставляют себя правыми. Эти Дворцы - символ сложных дилемм, решениями которых полна наша жизнь - выбирать жизнь духа или материальный успех? И Зло постоянно выдаёт себя за Добро, Тьма оборачивает себя в яркие сияющие светом одежды, горечь может показаться изысканной сладостью. Всегда ли материальность несет в себе Зло, или у неё есть и хорошая сторона, и с Ее помощью можно делать Добро? Не слишком ли Духовность горька на наш вкус, или в ней есть и сладость?
Р. Натан объясняет, что превращение принца в раба в сказке символизирует подмену Добра Злом. Это та самая ошибка, лежащая в основе борьбы Ицхаку и Ишмаэля, Якова и Эсава, Йосефа и его братьев, евреев и народов мира, это продолжение конфликта между телом и душой. В результате греха Адам, попробовавший плод Древа Познания Добра и Зла, низринулся со своего высокого положения в духовных мирах в долину Дворцов Воздаяния и променял истинное благо - духовную жизнь, полную Вечного Совершенства - на жизнь телесную, временную, которую мы сейчас проживаем - жизнь, в конце которой неизбежная смерть. Преодоление смерти, выбор духовности и блага, обоснование преимущества вечных ценностей по сравнению с моментальным, сиюминутным наслаждением, поиск добра и духовного совершенства - так на личном уровне человек в состоянии преодолеть своё личное Изгнание, изгнание Духа в материальном мире, и войти в Ган Эден, победив смерть в вечной войне, продолжающейся из поколения в поколение.
Обычно душа облачена в одежды материального мира, она легкая добыча и легко забывает о своём происхождении и высоком предназначении, как принц в сказке. Под влиянием различных материальных импульсов, душа полностью "забывает" о том, кто она, о своём царском статусе, и просто тихо проживает свой век.
Но должно ли так быть всегда и что может это изменить?

You've reached the end of published parts.

⏰ Last updated: Jan 31, 2017 ⏰

Add this story to your Library to get notified about new parts!

Между Торой и анатомиейWhere stories live. Discover now