На следующий день человек в темном костюме и с портфелем в руке постучал в наш дом. Он долго беседовал о чём-то с бабушкой в гостиной, куда мне не разрешили войти.
Как только человек в тёмном ушёл, бабушка появилась в моей комнате. Она шла очень медленно и выглядела печальной.
- Этот джентльмен приходил, чтобы прочитать мне завещание твоего папы, - сказала она.
- А что это такое? - удивился я.
- Это последняя воля человека, то, что он хочет пожелать перед смертью. Например, он называет имя того, кому хотел бы оставить свои деньги и имущество. Но самое главное в завещании - это решение, кто будет воспитывать его детей, особенно в тех случаях, когда умирает и его жена.
Меня вдруг охватил панический ужас.
- И что же он сказал, бабушка? - воскликнул я. - Ведь правда же, я никуда не поеду отсюда!?
- Нет, нет, - успокоила меня бабушка. - Твой отец никогда бы не принял такого решения. Он выразил пожелание, чтобы я воспитывала тебя, пока жива. Но хотел бы, чтобы мы с тобой уехали в Англию и поселились в вашем доме.
- Но почему? Разве мы не можем остаться в Норвегии? Ведь ты так не хотела жить в другом месте, я помню, ты говорила об этом!
- Да, - согласилась бабушка. - Но существует много проблем, связанных с деньгами, с домом; их тебе не понять пока. К тому же в завещании сказано, что ты родился в Англии, там пошёл в школу. И хотя вся наша семья родом из Норвегии, твой отец хотел бы, чтобы ты получил образование в Англии.
- Нет, нет, бабушка! - заплакал я. - Ведь ты же не хочешь уезжать, не хочешь жить в нашем доме в Англии, я знаю это!
- Разумеется, - ответила на это бабушка, - но боюсь, что мне придётся поступить именно так. В завещании сказано, что и мама твоя разделяла мнение отца, и к последней воле твоего отца следует отнестись с уважением.
Ничего нельзя было поделать: мы должны уехать. Бабушка немедленно начала готовиться к переезду.
- Занятия в школе начнутся через несколько дней, - твёрдо сказала она, - так что мы не можем терять времени.
Вечером, накануне нашего отъезда в Англию, бабушка неожиданно вернулась к нашим разговорам о ведьмах.
- В Англии их не так много, как у нас, в Норвегии, - напомнила мне она.
- Я думаю, что мне не встретится ни одна из них, - убеждённо заявил я.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ведьмы
AdventureЭта занимательная история о том, как научиться распознавать ведьму среди людей. Ведь ты можешь сидеть рядом с ней, не подозревая, что это - настоящая ведьма! Ведьмы так похожи на обыкновенных женщин! Но они чрезвычайно опасны для детей. К счастью, в...