Глава 1

451 12 0
                                    

Предотъездная суета – дело неизбежное. Когда несколько человек собираются куда-то ехать, они бегают и кричат намного больше, чем того требует дело. Но когда наконец сборы завершаются и начинается, собственно, дорога, энергия у некоторых еще остается и настоятельно ищет себе выхода.
Едва наша карета поднялась над землей и взяла курс на север, мы все стали свидетелями безобразной истерики Флер. Ей, видите ли, померещилось, что она забыла дома гребень. За шесть проведенных вместе лет я хорошо изучила Флер – она скорее забудет имя родной матери, чем гребень, губную помаду, тени для век и прочие средства нанесения красоты. Разумеется, гребень нашелся, и, разумеется, Флер даже и не подумала извиниться. Хотя бы перед Камиллой, которую только что обвинила во всех смертных грехах. Со мной связываться опасно – могу и в морду дать, а Камилла у нас безответная. Милая, тихая, спокойная и вообще, единственный нормальный человек в этом цветнике. Хотя она, в отличие от меня, в цветник вписывается. А я – нет.
Года два тому назад я написала картину. Она висела над кроватью в нашей спальне, но с собой я ее брать не стала, отдала тете. На картине – цветник в саду, множество цветов самых разнообразных оттенков. От пышных роз до скромных незабудок. Включая и те, что в природе не встречаются. И посередине этого роскошного цветника – куст чертополоха, непонятно как там оказавшийся. Цветник – это наша школа, а чертополох – это я. Если кто-то думает, что мое положение меня не устраивает и я от него страдаю, то он жестоко ошибается. Я совершенно не страдаю от того, что у меня нет ничего общего с Флер, нашим самым главным и самым красивым цветком. Слишком уж все ею восхищаются, и просто обязан быть кто-то, кто это восхищение не разделяет. Но я не разделяю вовсе не поэтому – просто она мне не нравится. И это взаимно.
Страдать я бы стала в одном-единственном случае – если бы меня не взяли в Англию. Но попробовал бы меня кто не взять, если по результатам экзаменов я оказалась третьей! Хотя у меня стойкое впечатление, что тетя отговаривала мадам Максим, но та проявила мужество и стойкость и меня из списков не вычеркнула. Меня тетя пыталась отговаривать еще с начала сентября, когда объявили список, но потерпела неудачу. Ну и что с того, что я вряд ли буду участвовать в Турнире? Разве в Англию стоит ехать только за этим?
Я знаю, почему тетя не хотела меня туда отпускать. Она боится, что я там и останусь. На самом деле она мне не тетя, но степень нашего родства мне узнать так и не удалось. На все вопросы о родителях она отмалчивалась. Я знаю только то, что родилась в Англии, мои родители умерли и мне лучше о них не знать. Зря тетя так считает. То, что мне нужно знать, я все равно в конце концов узнаю. Не от нее, так от кого-нибудь другого. Не было бы этого Турнира – поехала бы в Англию после окончания школы, благо средства у меня есть, на моем счету в банке солидная сумма лежит – видимо, родители оставили. Я только в этом году узнала, когда мне семнадцать исполнилось.
Флер с Эсмеральдой считают, что мои родители были черными магами. На что я им еще давно сказала, что мне все равно, какими они были – темными или светлыми, главное – они были чистокровными волшебниками. Не хотела бы я иметь бабушку-вейлу, как у Флер, или мать-маглу, как у Эсмеральды. Эсмеральда, кстати, не имя, а прозвище. Она себя обозвала так еще на первом курсе, по магловской книжке, которую я впоследствии прочитала. Книжка хорошая, но у нашей Эсмеральды с книжной общее только то, что обе дуры. Хотя нет, наша, пожалуй, умнее. Была бы совсем дура – не поехала бы с нами, а осталась в школе.
Эсмеральда – полукровка, результат случайной встречи на морском берегу легкомысленного молодого волшебника и не менее легкомысленной девушки-маглы. По-моему, оба были еще и нетрезвые, ибо волшебник забыл об этой встрече напрочь, и магла, по-видимому, тоже. Там, в Марселе, как я поняла, это обычное дело. Встреча отца с дочерью произошла, когда последней было лет семь-восемь, причем не без участия комиссии по неправомерному использованию магии. В отце взыграли не столько отцовские чувства, сколько уважение к закону о секретности, потому как дочь являлась ходячим его нарушением. Девочку забрали от маглов, хотя магловские привычки у нее остались до сих пор. Не понимаю, как при этом они с Флер являются лучшими подругами. Видимо, по контрасту. Они настолько разные и внешне и по характеру, что сравнивать их просто невозможно.
Эсмеральда очень любит жаловаться, как отец не дает ей встречаться с матерью. Меня эти жалобы всегда забавляли, ибо она сама говорила, что ее встречи с матерью обычно кончаются встречей ее отца с комиссией по неправомерному использованию магии. А этим летом она чуть не угодила под суд за нанесение тяжких телесных повреждений какому-то маглу, который, по ее словам, приставал к ее младшей сестре. Эсмеральду спасло только то, что магла она избила безо всякого применения магии. Хотя если она не применяла магию – как ее засекла комиссия? Впрочем, я в подробности не вдавалась, мне они неинтересны.
Кому я сейчас завидую – так это Цезарю, который сидит на облучке и правит лошадьми. Пусть там холодно и ветер, зато нет никого. Я хоть и ушла из гостиной в спальню, но все равно остаться в полном одиночестве не удалось – постоянно кто-то забегает навести красоту или взять какую-нибудь вещь. Один только Цезарь хорошо устроился. Это тоже прозвище. Он утверждает, что происходит из рода римских императоров. Думаю, что врет – он врет постоянно. Но слушают его, развесив уши, ибо врать он умеет хорошо. Он гуляет с Эсмеральдой, хотя это не мешает ему приставать ко всем девушкам, исключая разве что Флер. Он пытался приставать даже ко мне, но получил по морде. Потом я узнала, что он это делал на спор с Марио, и тогда по морде от меня получил уже Марио. Мария, его сестра-близнец, попыталась выяснить со мной отношения, выслушала все, что я думаю о ее брате и его лучшем друге и, похоже, на нее это подействовало больше, чем мордобой.
По идее, для поездки в Англию на Турнир должны были выбрать лучших. У меня такое чувство, что выбрали не столько самых лучших, сколько самых ненормальных. Даже Камилла – и та своей нормальностью кажется ненормальной. Обо мне и говорить нечего. Флер с Эсмеральдой – самые красивые цветки в нашем цветнике, куда же без них. Еще есть Мануэлла, помешанная на средневековой охоте на ведьм, и Виоллета, утверждающая что происходит из рода французских королей. Вот она, похоже, не врет. Хотя могла бы напоминать об этом и пореже. Так же как и Мануэлла. Я уже пообещала ей провести эксперимент – сможет ли она не сгореть на костре, если у нее отобрать палочку. Теперь при мне она молчит. При мне вообще похваляться и врать бесполезно – пропущу мимо ушей. Пусть друг другом восхищаются, если им это так нравится.
Я сидела на кровати и пыталась читать «Историю Хогвартса». Читалась она почти легко, хотя я еще не привыкла одолевать такие толстые книжки по-английски. Два последних месяца я взяла в оборот бедную Камиллу, заставляя ее разговаривать со мной исключительно на английском и читая вместе с ней английские книги. В одиночку все-таки сложновато. В результате мы уже можем без напряжения беседовать, и есть надежда, что в Хогвартсе языковые барьеры преградой нам не будут.
Оторвавшись в очередной раз от книги, я обнаружила, что мое одиночество нарушено. На этот раз – Эсмеральдой. Странно, что она одна, без Флер. Но потом я заметила у нее в руках колоду карт и поняла, почему она одна. Из всех областей прорицания Эсмеральда признает только одну – гадание на картах, но делает это превосходно. Это даже я признаю. Может, поэтому она редко гадает, если ее просят. А иногда, согласившись, не сообщает результат. Я, конечно, никогда ее не просила. Во-первых, не люблю от кого-то зависеть, а во-вторых, не люблю оказываться в рамках. И прорицание толком изучать именно поэтому не стала.
Эсмеральда произнесла фразу, которую можно было перевести на нормальный язык словами «Ну и чушь же получается», после чего посмотрела на меня.
– Колючка! Подойди сюда!
Терпеть не могу, когда они меня так называют. За глаза – сколько угодно, но когда обращаются ко мне, я стараюсь не откликаться. На этот раз не выдержала и ответила, не откладывая книги:
– Что тебе, Жаннет?
Эсмеральда, в свою очередь, не любит, когда ее зовут по имени. Можно считать, что мы квиты.
– Розье, брось придуриваться, иди сюда.
– Зачем?
– Затем! Иди сюда и сдвинь мне колоду.
Вот тут мое любопытство пересиливает, и я встаю. Подхожу к Эсмеральде и одним пальцем дотрагиваюсь до засаленной колоды. Однако результатов мне увидеть так и не удается, ибо Эсмеральда тут же отворачивается вместе с картами.
– Опять чушь получается! – с досадой произносит она и добавляет еще несколько слов, которые в нашей Академии Волшебства вообще-то знать не положено. Слова я пропускаю мимо ушей. Но от вопроса удержаться не могу:
– Что получается?
– Сказала бы я что… – ворчит Эсмеральда. Наверное, она не стала бы мне ничего говорить, но ей безумно хочется поделиться хоть с кем-нибудь, причем прямо сию секунду.
– Что? – не отстаю я.
– Скажи мне, Розье, у тебя родственники в Англии есть?
От неожиданности я с полминуты смотрю на Эсмеральду, не зная, как ответить. То, что я родом из Англии, а мои родители умерли, знают все. Нет необходимости об этом спрашивать.
– Мои родители… – начинаю я, но Эсмеральда меня обрывает:
– Я знаю. Я тебя про родственников спрашиваю. Есть они у тебя там или нет?
– Не знаю. Но зачем тебе…
Эсмеральда смотрит на меня, словно прикидывая, стоит говорить, или нет. Наконец все-таки решается:
– Видишь ли, у меня тут смертельная опасность получается. Которая исходит от твоего не то родственника, не то друга семьи. Правда, ты ему все равно помешать не сможешь, хотя я бы настоятельно рекомендовала.
– А откуда этот родственник взялся и что он намеревается делать? – спрашиваю я с максимальной иронией, на которую только способна.
– Так тебе все и скажи!
– Сама небось не знаешь.
Может и не знать. А может и знать. Но подначками на Эсмеральду действовать бесполезно. По крайней мере, когда речь идет о гадании.
Она пристально смотрит на меня, опять прикидывая, что стоит говорить, а что не стоит, и наконец произносит:
– Кто бы он там тебе ни был – если хоть пальцем тронет Флер, ты об этом пожалеешь!
– Больно уж кому-то ваша Флер нужна! – огрызаюсь я.
Дискуссию о том, кому нужна Флер, я принципиально поддерживать не собираюсь. Лично мне она не нужна. Меня больше интересует этот родственник. Но если я начну расспрашивать Эсмеральду, она будет меня долго дразнить и в итоге ничего не скажет. Поэтому я не спрашиваю, а встаю с ее кровати и возвращаюсь к своей.
Прорицательница нашлась. Захочет – сама расскажет.
Но она, видимо, не хочет. Убирает колоду в карман и уходит из спальни.
Вот и хорошо. Можно спокойно продолжить чтение.
Хотя оставаться спокойной у меня как раз и не получается. Книжку я так и не открываю. О последних событиях в ней ничего не сказано. А в Англии в последнее время творится что-то странное. Этим летом несколько человек из нашей школы, включая Флер и Эсмеральду, ездили на финал чемпионата мира по квиддичу. Целый месяц, ахая, охая и перебивая друг друга, они рассказывали о том, как злобные темные маги устроили переполох после матча, подожгли палатки, подняли в воздух каких-то маглов и в довершение ко всему запустили какой-то страшный знак. При этом Эсмеральда смотрела на меня так, как будто я была к тем событиям причастна. А меня на том матче не было, я не настолько люблю квиддич, чтобы ради него куда-то ехать. Флер тоже не любит, но для нее чемпионат – повод себя показать. Лучше бы вместо этого по сторонам смотрела. Когда ее стали расспрашивать, она ничего толком рассказать не смогла.
Из раздумий меня выводит тихий голос Камиллы.
– Бетти, заколи мне волосы, пожалуйста. Мадам Максим сказала, что через два часа уже будем на месте.
Ну вот, называется, только расслабилась, – думаю я, закалывая Камилле волосы. Сейчас надо самой что-то с прической сделать. Хорошо Эсмеральде – у нее волосы пышные и вьющиеся, она может их сколь угодно коротко стричь, все равно выходит красиво. Флер вообще никакой прически делать не надо – на нее и так оборачиваются все, включая статуи. А мне надо не только расчесаться, но и заплести косы и уложить их на голове, иначе буду выглядеть растрепой.
– А потом ты мне поможешь, ладно?
Я, конечно, могу справиться и в одиночку. Но раз Камилла так хочет помочь, не буду же я ее прогонять! Тем более сейчас сюда набежит толпа девчонок, и начнется невообразимый шум. К Камилле, пока она со мной, никто не полезет. Но постоянно таскать ее за собой я не могу – слишком уж она тихая. Даже меня порою раздражает. Да и задевают ее не всегда, порою она даже с Флер нормально разговаривает. Это я не могу.

Чертополох  Место, где живут истории. Откройте их для себя