Глава I: "Обломки"

180 10 0
                                    

В голове возникали образы и воспоминания, голоса и короткие, словно мгновение картинки, ничто из этого, что проецировалось в разуме Пауля, не было связано между собой какой-либо цепью, поэтому давать оценочное суждение его детской фантазии было бы глупо, особенно самому Паулю, который не был силён в самокопаниях. Иногда то, что видел Пауль прерывалось чёрной пустотой, от которой в ушах слышался противный писк, а иногда картинки шли с такой быстротой, что их невозможно было разобрать.

Пауль лежал на своей кровати в своей комнате и спал крепким сном. Несмотря на то,что где-то за столицей шли бои и были слышны далёкие, но отчётливые звуки бойни, жители Райниккендорфа не исключая Пауля спали крепко. Виной тому был полигон, который располагался практически впритык к району. Поэтому жители были привыкшими к шуму. Было уже светло, на часах в гостиной семейства Шлейермахеров, было около семи часов утра, но спали только дети. Старшая сестра Пауля, Доротея и его мать, Грета сидели на кухне и пили кофе тихо разговаривая, чтобы не разбудить Пауля:

-За последнюю наш квартал дважды попадал под бомбёжку и с каждым разом она становится всё сильнее, ты думаешь, что подвал выдержит?

-Доротея, я в этом не уверена но, каждый раз, спускаясь туда, нам даже не сыпалась на голову штукатурка, в отличие от подвала Монков. Вчера, я видела Вильгельма с Лизой и они сказали, что во вторник, когда квартал снова попал под обстрел, у них даже полки в подвале дрожали! А у нас такого нет, поэтому у меня есть кое-какие надежды.

-Мама, нельзя быть такой беспечной! А если вход завалит лестничным пролётом? Что тогда?

-Тогда мы сможем вылезти через вентиляцию, благо короб большой.

-А если и его завалит?

-Не думаю, что наш дом настолько хлипкий, да и если допустить твою версию, то в этом случае, бомба или снаряд должны попасть прямо в наш дом и вероятно, не в единичном количестве.

-Но риск есть! Бакалею герра Мюллера на прошлой неделе так и разбомбили!

-На мой взгляд, Доротея, ты слишком много паникуешь.

-Я осторожна, мама и я предлагаю уйти на запад. Ни сегодня, так завтра русские войдут в город и тогда не поздоровится всем. Мы же вместе читали о том, что они творят там, куда войдут!

Окопные КрысыМесто, где живут истории. Откройте их для себя