Пауль получил предписанное ему снаряжение и выдвинулся к указанному кабинету. Там уже сидел его недавний спутник, нервно листая карту написанную от руки, видимо их уже и не хватало. Одной рукой герр обер-лейтенант держал карандаш, которым водил по карте района Райниккендорф и прилежащего к нему Шёнхольца. Новоявленный рядовой Шлейермахер застыл в дверях не решаясь прервать занятие командира, с правой стороны, недалеко от шкафа из которого при обстреле высыпались все книги, папки и безделушки стояло большое, в полный рост человека, зеркало. Украдкой Пауль посмотрел туда и на него уже смотрел не тот тринадцатилетний юнец, а уже молодой солдат. Да, форма ему определённо шла, или же ему просто казалось так. Раздумья Шлейермахера прервал нервный тон командира:
-Ну, чего встал? Проходи, присаживайся. Я обер-лейтенант Антон Грюндгенс, командир 2 роты фольксштурма, 11 батальона, командующий батальоном Клаус Винтер. Вообще, я здесь на замене, с тех пор, как полторы недели назад компанифюрера Вольфа тяжело ранило при обстреле. Ты сам местный?
-Да, герр обер-лейтенант, я живу в Райниккендорфе, у меня там сестра и мать ещё.
-Это уже плохо, я напишу наверх, что их нужно вывести, пока Потсдамский коридор не закрылся, на данный момент это самый удобный коридор для беженцев. Пока что там безопасно, но это только пока. С востока, на рубеже Хальбе-Шпренхаген-Рюдерсдорф, держит оборону 9-я армия генерала Буссе, у них пока что хватает резервов, чтобы успешно отбивать атаки русских, но это всё временно. Наша задача состоит в том, что если всё пойдет наперекосяк, то мы займём место регулярных частей Вермахта, потому что система ротации войск полностью разбита. Ситуация очень сложная, в нашей роте твоих ровесников-четверть, я вообще не понимаю, как можно командовать вами, мальчишками!
После этого объяснения плавно переходящего в пламенную тираду Грюндгенс вытер пот с грязного лба и продолжил:
-Наша задача состоит в том, чтобы занять место 9-й армии Буссе на первом рубеже обороны Берлина и держаться до подхода 11 армии Штайнера. Теперь конкретно о задачах нашего батальона и роты в частности... Полоса обороны нашего батальона и роты пролегает через полицейский участок по центру, здания издательства "Дер Ангриф" с севера и жилого здания с юга. Все здания между собой соединены двумя видами коммуникаций: первая- это канализация, вторая - это выкопанные нами туннели. Мы сделали это для скрытого перемещения, потому как позиции 1-й зенитной дивизии находятся в километре от нас и мы не защищены от бомбардировок с воздуха.
-Герр обер-лейтенант, а почему вы говорите это только мне, а не всему подразделению?
-Идиот, потому что все остальные и так уже это знают!
Пауль немного поёжился от обидной колкости в его адрес и желание задавать вопросы пропало полностью. Будь что будет.
Дальше, Грюндгенс достал ящик из под стола и поставил его на стол, примяв грязным, деревянным дном рукописную карту и канцелярские принадлежности.
-Вот, возьми гранаты и заткни их за ремень, как пользоваться, надеюсь, что знаешь.
А как пользоваться он действительно знал, в последние дни, перед отменой занятий в школе, они только и делали, что занимались военной подготовкой. Уж чему-чему, а этому учить Пауля Шлейермахера было ненужно.
-Ты, вместе с рядовыми Штейнбергом, Хольтером, Шубертом, Ланге и цугфюрером Винтерхальтером займёте позиции в жилом доме, на южной части нашей позиции и в случае необходимости примете бой. Сейчас ты спустишься в общую комнату и там найдешь парня со шрамом на щеке, это рядовой Мартин Вольтман, он проводит тебя на позиции.
-"Так точно, герр обер-лейтенант!" Вымолвил Шлейермахер, вытянулся и отдал честь.
Дальше, он спустился вниз по лестнице и без труда нашёл дремлющего рядового Вольтмана на ящике с патронами.
-Рядовой Вольтман?
-Ааа... Ты кто?
-Меня герр Грюндгенс послал, сказал, что ты меня проводишь к южным позициям.
-"Эх... Ну ладно, пойдём что-ли..." с нотками скупого недовольства вытащил из себя Вольтман и они вышли во двор полицейского участка, где спустились в коллектор.
Внутри было сыро и пахло человеческими испражнениями, немудрено, ведь канализация не предназначена для променадов по ней. Так они прошли метров 25 по туннелю и наконец вышли к скобам лестницы, ведущей наверх. Выбравшись Пауль начал отряхиваться, на что, рядовой Вольтман ухмыльнулся, но вовремя подавил смех, а затем они зашли со двора в кирпичной жилой дом, очень похожий на тот, в котором жил Пауль.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Окопные Крысы
AksiЧто может прервать детство? Что может заставить маленького человека вырасти за короткое время? Что может воспитать и одновременно покалечить неподготовленную психику ребёнка? Это безусловно - война. В этой истории речь идёт о детях, которые были...