Главным преимуществом дома стоящего на юге было хорошее расположение, он располагался на маленьком холмике и дальше была незастроенная площадка немного поросшая травой. Два года назад её очистили от старых построек и там должны были строить станцию метро. Но, в ближайшее время этому случиться было не суждено. И так, из-за этой площадки местность впереди хорошо просматривалась, поэтому на чердаке предусмотрительно сидел снайпер. Пауль заметил его, когда они только вылезали из коллектора, стекло прицела пустило зайчика прямо по глазам Шлейермахера.
Когда Вольтман сопроводил его на первый этаж, на него взглянул пожилой мужчина в коричневом пальто, с белёсо-серыми глазами и недельной щетиной, на его руке красовалась повязка «Deutscher Volkssturm Wehrmacht», а к воротнику была хлипко пришита петлица группенфюрера фольксштурма. Видимо он и командовал всеми, кто находился в этом доме. Старик сидел на венском стуле в углу комнаты и с усталостью смолил папироску посматривая в пасмурное небо, сквозь которое только слегка пробивались слабые, весенние лучики солнца.
Напротив командира отделения была деревянная лестница, ведущая на второй этаж, на ней расположился парень, чуть старше Пауля, который безучастно смотрел куда-то в пустоту, а ровно под большим окном, на бушлате спал ещё человек. Из-за того, что лежал он к стене лицом, Пауль не мог разобрать кто это.
- Клоц, я тут привел к вам новобранца, распредели его куда-нибудь.
Панибратски сказал Вольтман и прогулочным шагом ушёл восвояси.
-"Имя и фамилия... " уставшим, сиплым голосом сказал группенфюрер Клоц, беглым взглядом обежав Пауля.
-"Рядовой Пауль Шлейермахер, герр группенфюрер!" Вытянувшись стрункой и отдав честь, стукнувшись пальцами о каску, гордо отрапортовал Пауль.
-"Да брось ты всю эту лабуду, мы не в личной охране Фюрера" чуть-ли не обиженным голосом сказал Клоц и продолжил:
-В общем, будешь здесь на правах стрелка околачиваться. В случае, если русские прорвутся сквозь наши позиции, ты не должен геройствовать и подставляться под пули, от тебя никакого толку не будет. А медалей и орденов ты вряд-ли получишь. Вон, спроси у Ридера, он на лестнице сидит, с февраля месяца он в фольксштурме, прибыл в госпиталь с ранением из Бреслау, должен был обратно отбыть, но 14 февраля кольцо вокруг Бреслау замкнулось и он остался здесь, в Берлине. Успел повоевать в общем этот парнишка.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Окопные Крысы
ActionЧто может прервать детство? Что может заставить маленького человека вырасти за короткое время? Что может воспитать и одновременно покалечить неподготовленную психику ребёнка? Это безусловно - война. В этой истории речь идёт о детях, которые были...