Сумерки брали своё, но вечерний Берлин, задымленный чёрным, густым смогом от пожарищ совсем не готовился спать. Зенитчики зорко смотрели в небо выслеживая стервятников, солдаты фольксштурма готовили ключевые объекты к обороне, цепями траншей, окопов по окраинам связывались они, на скорую руку делались брустверы укрепляемые мешками с песком и колючей проволокой, грузовики, перегруженные ящиками с "панцерфаустами" торопливо сновали по городу, жители появлялись на улицах уже не так часто, как зимой, или тем более осенью. В столицу свозили со всего стягивающегося фронта вокруг Берлина, раненых. Но вряд ли бы с такими темпами наступления Красной Армии и Союзников они бы смогли вылечиться, многим из них в будущем предстояло сражаться будучи ранеными, из тех, кто был в состоянии это сделать.
Пауль стоял на выходе из подъезда и наблюдал за тем, как солдаты СС занимают брошенный дом Фолкнейров, те эвакуировались еще месяц назад в Зондерсхаузен, там жила сестра герра Фолкнейра, поэтому им не пришлось бы ютиться в каких-нибудь спортзалах, с остальными беженцами.
Множество разных голосов слышал Пауль, наблюдая за солдатами, которые по виду были ненамного старше его самого. "Вот, на чердак затаскивают MG-42", "Вот, нервный обершарфюррер кричит на рядового, за то, что тот уронил ящик с панцерфаустами", наблюдать было, безусловно, интересно. Юный Шлейермахер даже силясь не мог представить, что вот тут, скоро, на его улице, где он рос всё это время, где он провёл всю свою жизнь скоро будут бои. Не было даже страха перед этим, потому как Пауль не мог попросту представить такое событие в своём доме.
"Что же будет?" Крутилось в голове у этого юноши. Да, он слышал рассказы о том, каково на фронте, да читал газеты, да он видел самих солдат с фронта, им на уроках объясняли всё подробно и доступно, что нужно делать во время боёв в городе, но представлять, что такое может быть в реальном мире, а не только в теории на уроках было невозможно.
Но тут раздались снова сирены воздушной тревоги. Пауль всколыхнулся и побежал по лестнице вверх, чтобы встретить мать и сестру, но те уже столкнулись с ним, когда спускались. Сестра взяла Пауля за руку и нетерпеливо, полубегом потащила его за собой, все спустились в подвал и были готовы вновь выслушать эту симфонию ужаса.
Прошло пять минут, десять, сирены выли и тут раздался оглушающий грохот и в сопровождении таких же звуков начался хаос, который мог продолжаться любое количество времени, ведь запасов у русских хватало. Белоснежной пылью осыпалась с потолка штукатурка, а сильнее всего это было заметно около входа в подвал. Вокруг всё дрожало, банки с домашними припасами на полках ходили ходуном, а пол будто состоял из очень твердого желе.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Окопные Крысы
ActionЧто может прервать детство? Что может заставить маленького человека вырасти за короткое время? Что может воспитать и одновременно покалечить неподготовленную психику ребёнка? Это безусловно - война. В этой истории речь идёт о детях, которые были...