Глава 1.

1 0 0
                                    

  

 «У каждой истории есть начало...»

С чего бы мне начать? Конечно, я бы мог начать мой рассказ с самого детства, но это не будет иметь особого значения... Мог бы начать с конца, попасть в критический момент еще до начала рассказа, но это на мой взгляд слишком. Начну, пожалуй, как пойдет.

Я был успешным школьником во всех отношениях; в учебе, «на дружеском фронте», в отношениях с родителями... У меня было все. Но чего-то не хватало.
Не было такого... Как бы объяснить? Куража, огня, напряжения. У меня была идеальная жизнь, и меня это время от времени выводило из себя. Я часто думал о том, что бы мне такое сделать, чтобы перенаправить свою жизнь в сторону приключений, азарта, чтобы испытать на себе, что такое жизнь. И я добился желаемого... Точнее, получил больше, чем хотел.
Я всю свою жизнь мечтал путешествовать по миру. Бывать в разных странах, видеть чудеса, построенные как природой, так и человеком, познавать образ жизни местных... Мне хотелось посетить как мегаполисы вроде Нью-Йорка, так и отдаленные от цивилизации уголки, как остров Пасхи, насладиться природой на границе Ирландии или развлечениями Лас-Вегаса. Это была моя цель в жизни: путешествовать по миру, ни от кого и ни от чего не завися, вкушая все соки жизни. И я осуществил свою мечту. С процентами.
Ну да ладно. Не буду томить. Начну как есть.
Был обычный день. Ничего необычного не было. Обыкновенный вторник. Все те же уроки, все те же одобрительные слова от учителей, все те же похлопывания по плечу от одноклассников, все те же двоечники, вечно списывающие у меня, все та же дорога от школы до дома, все та же домашка. И все те же проверки на правдивость выражения «смерть от скуки». Но Господи!!! Как меня это однообразие достало! Будто кто-то расписал мою жизнь по секундам.
Но однажды вечером, когда родители еще с работы не пришли, я заметил какое-то странное свечение на полке с учебниками. СВЕЧЕНИЕ! Я не припомню, чтобы клал туда фонарик, так что это несколько неожиданно... Я вытащил источник свечения, просто для чистого любопытства. Я был удивлен, когда светился учебник истории. Полностью закрытый, он светился. Я открыл первую попавшуюся страницу. Выпало описание Курской битвы. Быстренько прочитав первые пять строчек, я увидел, что все в порядке... И пошел спать. Но не получилось заснуть. Все пытался понять, как это возможно.
В это утро я с трудом проснулся. Голова болела жутко, клонило в сон, было такое ощущение, что я упаду. С трудом добравшись до школы, я отправился на первый урок. Поверьте мне на слово, когда создается ощущение, что твою голову будто рушится изнутри, думать трудно, а про действия помолчим.
Но данная ситуация идет по принципу «плохо и еще хуже»: первым уроком была история, а на истории меня спрашивают несколько раз за урок. Будет ложью заявить, что я не был причастен к этому в прошлом. Но в этот раз я старался сидеть как можно тише. К несчастью, учитель привык к тому, что я всегда готов ко всем учительским вопросам. Урок по традиции начался с повторения давно пройденного материала. На этот раз мы брали историю Мартина Лютера, противника папы Римского в XVI веке. Учитель задал мне вопрос, связанный с датой выпуска папской буллы и об ее содержании. Несмотря на головную боль, я сразу вспомнил этот материал.
- 18 октября папа Римский Лев X выпустил буллу об отпущении грехов, и Мартин Лютер, доктор богословия в Виттенберге, выпускает через 13 дней свои 95 тезисов. Из-за этих тезисов Лютера в 1519 году вызвали на Лейпцигский суд, где...
И тут меня прерывает учитель:
- Какой еще суд? Картер, ты же помнишь все по истории. Мартина Лютера убили через несколько дней после выпуска тезисов. В тот же день в Виттенберге случился пожар и большая часть города сгорела дотла...
- Что? – возразил я, - Этого не было. Мартин Лютер открыто на заседании Лейпцигского суда выражает сомнение в праведности католического папства. Тогда в 1520 года папа Римский буллой Exsurge Domine отрекает Лютера от церкви, и Лютер сжигает буллу. Это вызовет череду событий, которые приведут к Реформации...
- Какая еще Реформация? Мартина Лютера убили задолго до 1520 года...
Я не собираюсь перечислять все детали последующего разговора. Мы убили весь урок на этот спор. Я никогда в свой адрес не слышал слов укора от учителей, а тут... Как будто внутри педагога накопилось сильное желание кого-то пооскорблять и при первой возможности выплеснуть весь негатив, и все равно, на кого. Скажу лишь, что меня сильно отчитали. Мне поставили двойку, велели привести в школу родителей... Классический сценарий для двоечников. Но я был готов. Я точно знаю, что правильно ответил.
Всю первую перемену я пролистывал учебник. Я не верил глазам. Я вычитал столько ерунды... Там нет ни слова правды. С первого класса я изучаю историю, но сейчас я смотрю в книгу и вижу полную противоположность от того, что знаю я. Мне даже у лучшего друга пришлось одолжить учебник, чтобы убедиться, что это не сон. Но там я увидел то же самое.
На следующей перемене на меня посыпались упреки уже от одноклассников. Ведь никто не ожидал моего сегодняшнего позора на уроке истории. Я буквально подался на перемене в бега. Мне было непривычно неприятно видеть разочарованную толпу. Я с первого класса в их глазах прослыл вундеркиндом, а сейчас я опустился до статуса двоечника. Больнее всего было видеть в этой толпе укоризненное выражение лица лучшего друга.
Я старался вести себя как можно тише на уроках, и меня, слава Богу, никто не спросил. Но меня не давал покоя один вопрос: почему? Как такое может быть? Еще вчера все было в порядке... Стоп, момент. ВЧЕРА! Вчера ночью я из-за чего-то проснулся и увидел свечение учебника истории. Это, мягко говоря, странно. Но светился именно учебник истории. Плюс другие знают другую историю. Да еще и я крайний... Одна проблема – случайность, две – совпадение, а три – беда... Самое интересное, я не знал, что делать дальше, ведь либо мир сошел с ума, либо я сам. И кто мне может помочь?

Творец Времени. Ошибки учебника историиМесто, где живут истории. Откройте их для себя