Дарья спешила домой, ей хотелось сегодня ещё многое успеть. Но на пару мгновений забыв о делах, девушка заметила стоящего на крыльце университета Андрея, которого она собиралась позвать сходить куда-нибудь завтра. Парень разговаривал с кем-то по телефону, но девушку тоже заметил. Он слегка улыбнулся Даше, а затем закончил разговор по телефону.
Она решительно зашагала к парню, не забыв перед этим поправить свои волосы.
- Ещё раз привет, - засияла в дружелюбной улыбке девушка. Она хорошенько подумала и вдруг решила позвать Андрея прогуляться сегодня, вспомнив, что завтра ей нужно быть дома и помогать маме с подготовкой к майским праздникам.
- Ага. – парень приспустил свои очки с глаз.
- А тебе в какую сторону идти домой? – поинтересовалась девушка, решив пойти домой вместе с парнем. Она надеялась, что ему в ту же сторону, что и ей.
Андрей молча показал девушке, куда ему надо идти.
- А пошли вместе? – сразу же предложила Дарья, пребывая в радостном расположении духа от того, что ей надо было в ту же сторону.
- Ну, давай. – согласился парень и вновь надел свои очки, уже спускаясь по ступенькам.
Полдороги они шли молча, но Дарья не выдержала и решила переходить к действиям.
- Повезло нашей баскетбольной команде с тобой и…Егором. – улыбнулась Андрею она. – Думаю, в этот раз они точно выиграют на предстоящей игре.
- Да? – посмотрел на Дарью он. – Ты преувеличиваешь. – ухмыльнулся парень.
- Да нет, ты что. – усмехнулась смущённо девушка, стараясь это делать так, чтобы все её слова были утвердительны. – Нравится наш университет?
- Нормальный университет. – ответил ей парень, хмыкнув. – Ах да, хотелось бы поинтересоваться, твоя подружка не передумала насчёт истории?
Девушка старалась не падать духом, но это плохо получалось. Ведь обычно парни в её компании сами всегда стараются с ней заговорить и лучше её узнать. А Андрей пока не проявил ни одного знака внимания к ней, только приятельски улыбался и отвечал на вопросы.
- Нет, не передумала. – более глухо ответила Дашка. – А что, так хочешь ей помочь? Понравилась? – ей было непривычно, что кому-то нравится больше София, чем она. Нет, она очень любила и ценила свою подругу, но всё же, обычно их общие знакомые с Софией стараются поухаживать за Дарьей, а не за той.
- А причём тут «понравилась»? – вскинул бровь парень. – Просто, зачем звонить кому-то, когда и я могу ей помочь.
- Ну да, ты прав… - пробормотала Дарья. – Слушай… - она всё-таки решила позвать парня куда-нибудь, - Давай куда-нибудь вместе сходим? А то не хочется тускнуть дома, весна же, надо чаще куда-то ходить. – она заманчиво улыбнулась Андрею, стараясь безобидно предложить ему сходить прогуляться. Про свидание пока решила не намекать.
Но Андрей видимо всё понял, именно поэтому он приспустил очки и пристально посмотрел на девушку, будто оценивая её. Дашке даже под таким взглядом как-то неловко стало, она поправила волосы и тоже посмотрела внимательно на парня.
- Даш, давай как-нибудь в другой раз. – поперёк всех надежд Дарьи он без стеснений провёл жирную чёрную черточку. Парень, заметив вмиг расстроившуюся физиономию девушки, приветливо ей улыбнулся и продолжил, - Но если хочешь, я могу тебя познакомить с моим другом, он тоже новенький в баскетбольной команде. – словно видя насквозь симпатию девушки к баскетболистам, предложил Андрей. Он снял со спины свой рюкзак и открыл его. – Тебе дать его номер?
Теперь Дарья окончательно поняла, что всё потеряно. Она не понравилась парню, а если и понравилась, то почему он не хочет с ней сходить на свидание?
- Не надо… - стараясь говорить ровно и спокойно, пробормотала разочарованная Дарья. – Я с ним уже знакома. Ну, если ты имеешь в виду Егора.
- Да, его. Когда вы уже успели познакомиться?
- Недавно. – ответила коротко девушка, решив больше не спрашивать о чём-то парня. Ей хватило того, что её нагло и безразлично отшили.
Оставшуюся дорогу они шли молча, Дарья размышляла о своём, а парень с кем-то активно переписывался в телефоне.
Когда Дарья дошла до своего дома, бросила парню короткое прощание и скрылась за дверью подъезда. Там она уже дала волю своим эмоциям.
***
Я не знала, с чего начинать. Все темы в учебниках для меня оказались незнакомыми, настолько плохо я занималась весь год по истории. А точнее, я вообще по ней не занималась. Выучить всю информацию было нереально, поэтому я попала в безысходное положение и решила позвонить Дашке, чтобы она попросила свою маму позвонить знакомому, который хорошо разбирается в истории. Без репетитора я не сдам экзамен, в этом можно было не сомневаться.
Дарья ответила только после нескольких продолжительных гудков, голос у неё был хмурый. Девушка рассказала про то, как она шла домой с Андреем, и как он отказался сходить с ней на свидание. Рассказывала она это с вставками нецензурных возмущений, также не забыла упомянуть про то, что её ещё никто не отшивал. Так что чувствовать такое унижение для девушки было в новинку. Но я успокоила её тем, что этот парень с жутко привередливым характером и не считается с чувствами других. В общем, сказала, что он пофигист чистой воды.
Когда я попросила Дашу договориться о репетиторе, она фыркнула и, цитирую, выдала мне это: «Слушай, этот Андрей походу на тебя запал. Раз он так стремится тебе помочь с историей. Думаю, репетитор тебе не понадобится. Согласись на его предложение, дура. Он ведь к тому же красивый, гад такой. Да и парень бы тебе не помешал, а то совсем в девках засидишься. Поняла меня?»
Я попыталась возразить подруге, но та напрямик отказалась просить маму о договоре со знакомым. Теперь моё положение действительно можно было назвать безысходным.
Из негодования и витающих хмурых туч вокруг меня пробудил приглушённый крик из коридора:
- Дед Мороз пришёл! – весёлый голос Ника заставил меня предвещать что-нибудь хорошее и приятное. – Софийка, мороженое будешь?
Я, прямо как детстве, когда мама возвращалась из магазина с пакетами, полными вкусностей, пулей метнулась к коридору.
Ник возвращался из супермаркета с двумя полными пакетами в руках. Я набросилась на первый попавшийся и выхватила его из рук брата. Он усмехнулся и поставил второй на пол, а затем разулся.
- Но учти, вино не трогать. – поставил своё клеймо на бордовом полусладком вине братец. – Сегодня ко мне придёт девушка.
Я попятилась недоверчиво взглядом по братцу и с отразившейся ухмылкой на лице поинтересовалась:
- А папа об этом знает?
- А папа уехал на рыбалку со своими друзьями. – парировал довольно Николай, а затем более серьёзно добавил, - Надеюсь, я сумел тебя подкупить мороженым и ты исчезнешь из дома к восьми часам.
- Что-о? – возмутилась такому раскладу я. – И куда я, по-твоему, должна идти?
- Пойди к Дашке. – предложил первый попавшийся вариант он. – И да, с ночёвкой, поняла?
Вспомнив про не очень хорошее настроение подруги сегодня, я сразу же откинула этот вариант. Не хотелось находиться рядом с ней, когда она такая. Ещё накинется на меня за своего Андрея и скушает с потрохами. Вспомнив утверждение девушки по поводу того, что я понравилась парню, искренне усмехнулась. Ага, как же.
- Поняла, не маленькая уже. – хмыкнула и утащила пакет со сладостями на кухню.
Я решила, что поеду с ночёвкой к своей любимой бабушке, которая жила неподалёку от нас. Бабуля явно обрадуется моему визиту, ведь я довольно таки редко к ней приезжаю. Бабушке Вере недавно исполнилось 50 лет, но она по-прежнему молода в душе. Нет, я серьёзно. С ней очень интересно пообщаться, она у меня современная бабуля. У неё даже есть свой сенсорный телефон, вот так вот.
Я ступила голыми ступнями на прохладный кафель, который был проставлен у нас на кухне, и вытащила из пакета мороженое. Затем, найдя в глуби большого забитого пакета целлофановый пакетик с клубникой, жутко обрадовалась и достала его. Решив в первую очередь съесть клубнику, я почистила и помыла её. Затем немного посыпала сахаром и принялась к поглощению.
Ник зашёл на кухню с бутылкой вина и тортом Медовиком в руках. Я проследила за тем, как он достаёт бокалы из верхней полочки и моет их.
- Что, в романтики записался? – подала смешок я, поглощая очередной раз вкусную клубнику. – А что за девушка?
- Ага, записался. – усмехнулся Николай, протирая бокалы полотенцем. Теперь они стали сверкать, как новенькие и хрустальные. – Девушка, как девушка.
- Ну, я серьёзно. Мне же интересно... – улыбнулась брату я, - с кем ты там ночью будешь…вино пить. – очередной смешок.
- Рассуждаешь, как малолетка. – утвердительно отозвался он. – Учится в твоём универе, на третьем курсе. Светой зовут.
- Не знаю такой. – устало зевнув, я откинулась спиной об стенку. – Да и зачем… Ник, вот мне интересно, когда ты уже возьмёшься за ум и задумаешься о будущем? И когда твои однодневные отношения превратятся во что-то серьёзное?
- Малая, не твоё дело. – произнёс устало братец. – Сама-то даже ни с кем из парней не общаешься толком.
- Слушай, а на больное то зачем давить? – возмутилась я. – Я ж тебя не унижаю.
- Ладно-ладно, малая ещё, чтобы отношения с парнями строить. – ухмыльнулся парень, махнув утешительно рукой.
Я раскрыла обёртку мороженого Эскимо. Откусив слишком большой кусочек
холодного мороженого, я почувствовала, как свело зубы, и широко раскрыла глаза, замычав от холода. Ник посмотрел на меня и весело улыбнулся мне.
- Ты похожа на своего хомяка. – выдал братец, а затем покосился на часы, висевшие на стене. – Через полчаса ты должна будешь уже потопать отсюда, поняла?
- Холофо. – одновременно пережёвывая шоколадную часть мороженого, пробормотала я.
Томящая ожиданием маршрутки, я надела свои большие фиолетовые наушники и включила клубняк в плеере на полную громкость. Я до такой степени не могу прожить без музыки и дня, что слушаю её постоянно: и на парах, и даже когда кушаю. Именно поэтому, зная о моей любви к музыке, моя современная бабуля подарила мне такие классные наушники, чтобы я всегда могла наслаждаться хорошим качеством звука. Притаившееся в глуби зарождающегося заката солнце, садилось за горизонт, слегка освещая оранжевым светом синие облака. Ветра не ощущалось, лишь спокойная прохлада витала вокруг. Виднелись блики света из витрин магазинов, работающих допоздна.
Я запрыгнула в маршрутку и передала водителю деньги за проезд. Уютно устроившись возле окна на двойном сидении, я продолжила наслаждаться музыкой, разглядывая открывшийся пейзаж в окне. Деревья смешивались в одно целое насыщенно зелёной краской, лишь изредка мелькали силуэты прохожих.
Ехать оставалось недолго.
Парень уселся возле Софии и пристально попятился по ней взглядом. Вот так встреча, в маршрутке. Девушка смотрела в окно и слушала музыку в наушниках, не замечая севшего рядом.
Он решительно стянул фиолетовые наушники с девушки и надел их сам.
Я возмущённо повернулась к хулигану и с недоумённым выражением лица узнала в нём Андрея. Он послушал куплет песни, играющей в наушниках, и стянул их с себя, передав мне.
- Ты же говорила, что любишь реп. – откинувшись на спинку сидения, произнёс задумчиво он. – А в наушниках играет клубная музыка.
Не первый раз удостаиваюсь подивиться чудесам этой тесной планеты. А точнее, моего маленького городка. Пока куда-то едешь – повстречаешь всех знакомых.
- У меня очень разнообразный вкус в музыке, - тоже откинувшись на спинку и поставив музыку на паузу в наушниках, сказала я, - И как ты тут оказался… Чудеса прямо!
Андрей, отвлекшись от набирания сообщения кому-то в телефоне, хулигански улыбнулся мне.
- Да, чудеса. – ухмыльнулся парень. – Под названием «Совпадение чистой воды случайность».
Он долго пристально смотрел на меня, как-то подозрительно улыбаясь. Я не выдержала и поправила свои волосы, подумав, что в моём внешнем виде что-то не так, раз он так смотрит на меня.
- Что-о? – вздохнула и посмотрела на Андрея, не удержавшись поинтересоваться. – Слушай… я не смогла договориться с репетитором по поводу истории, так что… нет, я конечно понимаю, что мы с тобой вообще почти не знакомы и у тебя нету причин мне помогать, но…
- Я ведь сам предлагал. – хмыкнув, перебил меня он. – Так ты согласна, чтобы я тебе помог?
Безысходно вздохнув, я кивнула и чётко произнесла:
- Да, согласна. Когда начнём заниматься?
Андрей расплылся в приветливой улыбке, которая даже сделала его лицо на какое-то время добрее.
- Да хоть завтра.
- Ну-у… тогда скажи мне свой мобильный номер. – попросила я, заметив, что мне уже нужно выходить. Маршрутка остановилась возле нужной остановки и дверь распахнулась. – И давай по быстрее, мне выходить сейчас надо.
Он выхватил из моих рук телефон и записал свой номер, создав новый контакт.
- Всё, пока. – я пролезла мимо него, случайно задев своей неуклюжей пятой точкой колени парня. Стараясь скрыть неловкий момент, решила не оборачиваться к нему и поспешила к выходу из маршрутки. Нутром почувствовала, как сзади меня кое-кто весело улыбнулся.
- Девушка, быстрее. – поторопил меня водитель маршрутки. Я быстро выскочила из неё и направилась в сторону бабушкиного дома.
Я сидела в уютной кухоньке у бабули за круглым деревянным столиком. В чашке с надписью «София – мудрая…» стыл ароматно пахнущий чай с лимоном. В пиале были печенье и конфеты. Бабушка предлагала поесть что-нибудь более толковое, но я наотрез отказалась и попросила сделать чай.
- Ты точно не хочешь пиццу? – в какой уже раз настаивала на своём Вера Михайловна. Бабушка у меня настолько современная, что научилась готовить потрясающую по вкусу домашнюю пиццу. Ещё бы научить её мои любимые роллы готовить, тогда я вообще к ней жить перееду. У меня ведь редко кто готовит дома, если только я и Ник. Папа готовить не умеет, у него даже яичница всегда подгорает. А у бабушки, как у своего личного телохранителя за пазухой: накормит, напоит и спать уложит.
- Нет, бабуль. – покачала повторно головой я, поедая вкусные конфеты «Рафаэлло». Бабуля их специально для моего скорого прихода берегла, знает ведь, как я их люблю.
Бабушка, выглядящая намного моложе своих лет, всегда следила за собой. В меру упитанная, с минимальным количеством морщинок на лице, всегда улыбающаяся и с очень чистой душой. У женщины были красивые белокурые волосы, которые она до сих пор продолжала изредка красить. Они завивались в кокетливые кудри, и именно из-за этого бабуля мне напоминала Мерилин Монро. Карие глаза бабушки сияли добротой и искренностью.
Через полчаса беседы с бабулей за чашкой чая, она постелила мне в гостиной на диване и пожелала сладких снов.
За окном мерцали звёзды немереного количества на открывшемся обзоре неба. Слышался стрекот ночных сверчков, постепенно превращающийся в хоровую композицию звука. Прозрачный занавес покачивался в медленном ритме из-за открытой форточки…
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дымчатый силуэт тебя
RomansaАвтор: Максимова Алина Аннотация Новенький баскетболист в университете произвёл на Софию особое впечатление. Да и Дашке он приглянулся. Что делать, когда у тебя проблемы с историей, а до экзамена осталось меньше месяца? Сероглазый и самоуверенный п...