Глава 15

81 5 0
                                    

Улицы омывал весенний дождь, очищая их от остатков грязного снега. Предвестник новой жизни, капли которого, ударяясь о землю, призывали мир очнуться от затяжного, холодного сна. Затем, объединяясь в ручей, небесный поток уносил прочь весь хлам, который прятался, казалось, под надёжным покровом льда. Тёмно-серые тучи недовольно хмурились и разряжали ударами ненависти небосвод, озаряя напуганный город. Вслед гремел пронзительный рык, который заставлял вздрагивать от внезапности. Подобно новорождённому, сквозь боль и страх, небо не прекращало рыдать. Человек и природа взаимосвязаны. Я наблюдал этот обряд, стоя у окна в мастерской месье Деданжа, и всем сердцем желал такой же спасительной стихии для моей души. Наверное, поэтому спустя два месяца затворничества в себе я согласился на встречу с маэстро в его обители. Все это недолгое время мой Вестос был безучастным наблюдателем моей борьбы с угрызениями. Он понимающе выслушивал мои исповеди, но всем своим небезразличным молчанием давал понять, что наступило время самостоятельно принимать решения. Первое шаткое решение я принял после очередного настойчивого приглашения Деданжа.

В мастерской месье хотелось смотреть на вещи иначе. Ощущение мистицизма этих стен вновь вернулось ко мне, принеся с собой лёгкое дуновение ностальгии. Я по-новому взглянул на хаотично расставленные картины, которые вызвали во мне противоречивые всплески эмоций. Подняв голову, я вновь изумился красоте кристального потолка, демонстрировавшего настроение неба. С улыбкой поприветствовал портрет жены месье Деданжа, и моё сердце защипало от чувства светлой памяти о женщине, знакомой мне лишь по рассказам. Затем я ощутил спокойствие и услышал шаги, которые явно ждали этого состояния.

— Шаду, мой мальчик! — с детской радостью вскрикнул месье Деданж. — Как же я рад видеть тебя здесь! Эти стены скучали по тебе.

— Простите меня, что так долго искал в себе силы навестить Вас...

— Тебе нужно было время для осмысления произошедшего. Не кори себя, юноша. Ты пережил много испытаний за столь короткий срок.

— Я потерял целый год, а ведь год из десяти не так уж мало... — произнес я с осознанным чувством абсурдности.

— Вовсе нет, юноша. Ты до конца не сознаёшь, сколько приобрёл. Творческая личность испытания обращает в сюжеты. Ты полон красок...

Неужели я умру?Место, где живут истории. Откройте их для себя