5-10

448 19 0
                                    

 
  Глава 5.
 
  Вот уже больше месяца я обитал в Хогвартсе. Не знаю, чего я ждал от этого места, но уж точно не того, что моим главным спутником станет скука. А занять себя было совершенно нечем. Побывав на первых занятиях, я преисполнился дурных предчувствий и первым делом попросил конспекты у хаффпаффцев постарше, после чего впал в уныние. По большинству предметов я опережал программу от полугода, по зельям, до полутора лет, как в случае чар. Последний предмет представлял собой вообще некую смесь практической, теоретической и бытовой магии, так что неудивительно, что я далеко ушел, изучая каждый из них по отдельности. Соответственно занятия превратились в повторение пройденного материала, а дополнительные уроки мне никто не предлагал. Да и интересовала меня из спектра преподаваемых наук по большей части только трансфигурация, а МакГонагалл невзлюбила меня буквально с первого взгляда. Я, конечно, попытался доказать, что я не слон, но ничего толкового из этого не вышло.
  МакГонагалл дала мне "шанс" показать уровень своих знаний, дав задание провести расчёт одного довольно сложного преобразования. И получив спустя неделю результат, устроила мне публичный разнос.
  - Это никуда не годится! - после демонстрации всей аудитории моей работы, заявила она, - формула излишне раздута и сложна, того же результата можно добиться куда проще. Более того, преобразование излишне энергозатратно и происходит слишком медленно.
  Следом она подкрепила эти слова своей версией формулы, которая действительно была лучше и проще, но не сказать, чтобы прям сильно. Только вот я ученик четвертого курса, а она профессор с черт знает каким опытом практики. Заметно было, что даже ученики были на моей стороне, хотя окажись тут гриффиндорцы или слизеринцы... Но студенты хаффлпаффа никогда не станут гнобить своих, кем бы эти свои не были, а вороны были достаточно рациональны, чтобы признать моё превосходство над ними в этом предмете. Профессора же это, похоже, не слишком волновало - видимо, она доказывала мою "ущербность" исключительно себе самой.
  Но учеба это далеко не всё. Даже потасовки, в которые меня старались втянуть в первые дни, стали редкостью. Видимо сказалась позиция Дамблдора - тот попросту наказывал всех, не разбирая, кто прав, а кто виноват. Вместо них началась тихая травля - оскорбления и провокации, попытки подгадить по мелочи. Но спровоцировать или выбить из равновесия меня довольно сложно, по крайней мере, если я готов к такому повороту. А с мелкими пакостями я легко справлялся - спасибо Дурмстрангу за привычку держать ухо востро.
  Хотя должен признать, сложившаяся ситуация меня несколько нервировала. Я не строил иллюзий - отдельные стычки я мог выигрывать сколь угодно долго, но рано или поздно меня изучат и задавят количеством. Особенно напрягало в этом плане "молчание" Слизерина - не думаю, что старшекурсники этого факультета простят мне то вмешательство. Но как решать эту проблему я понятия не имел, и на данный момент всё складывалось, как складывалось.
  В общем, так и выходило, что мне особо нечем заняться. Раз уж о дополнительных занятиях по трансфигурации можно было и не мечтать, то спасение я пытался найти в местной библиотеке, но хоть сколько-нибудь серьёзные материалы оказались в закрытой секции. А доступ туда в ближайшие пару лет не светит - до шестого курса позволялось брать исключительно отдельные книги, да и то с разрешения преподавателей. Кто мне такое даст? Большинство профессоров либо относились ко мне с неприязнью, либо моё существование им было до лампочки. Оба расклада не несли перспектив. Разве что с желтоглазым было не всё ясно, но тут я форсировать события и лезть в пасть тигру не собирался. Оставалось только брать общедоступные материалы для старших курсов и постепенно продвигаться вперёд самому. Хотя нет-нет, да мелькала мысль потребовать доступ в закрытую секцию у Дамблдора, но что-то мне подсказывало, что буду послан.
  Единственное, я явно не прогадал с выбором факультета. На Равенкло я бы тоже мог жить спокойно, у них даже комнатки на одного человека это норма, но там каждый сам по себе и в плане скуки это большой минус. Здесь же постоянно что-то происходило и в это старательно втягивали меня. Пусть излишняя назойливость зачастую раздражала, но лучше так, чем тихо тухнуть от ничегонеделания.
  В первые дни меня сторонились, но уже спустя неделю начали потихоньку приставать с вопросами на тему Дурмстранга и моего папани. По второму пункту я знал, пожалуй, даже меньше них, но вот про академию рассказывал много и с удовольствием. Сначала был робкий интерес на тему "тёмных магов", а впоследствии многих стали интересовать реальные отличия между двумя учебными заведениями. Образовавшаяся вокруг меня "буферная зона" начала стремительно таять. Как-то так и получилось, что относится ко мне стали, как и ко всем, что в принципе было даже хорошо.
  Правда, сегодня в гостиной факультета было необычайно тихо. Я всё же перестал отсиживаться у себя в комнате и обычно сидел с какой-нибудь книгой, в пол уха слушая местную болтовню. Сейчас же многие были угрюмыми, если не сказать больше. Причина проста - команда Равенкло в пух и прах разнесла Хаффлпафф в квиддиче. Не понимал я этого траура. Конечно, поражение это неприятно, но не более того. Потеря очков? Но они же по сути ничего не дают, в отличие от Дурмстранга. Кубок для факультета? Я как-нибудь и без него проживу. Тем более, что система была довольно глупой в том плане, что значительный перевес в состязании факультетов имели те, кто выиграл кубок по квиддичу. Но местные почему-то сильно переживали.
  А на сам матч я всё же сходил. Что тут скажешь - Хаффлпафф играл ужасно. Из всей команды достойно выглядело только пару человек. Впрочем, неудивительно - Диггори, будучи четверокурсником, стал капитаном факультетской команды не от хорошей жизни. А вот студенты Равенкло играли очень даже неплохо. В принципе, результат мне стал очевиден уже после пяти минут просмотра. Разве что ранняя поимка снитча могла спасти команду моего факультета, но чуда на сей раз не произошло.
  - Слушай, а ты случаем в квиддич не играешь? - тот момент, что ко мне подошел Седрик я отследил, но вот вопрос стал довольно неожиданным.
  - Раньше играл, а что? - к чему он клонит было и так понятно, но мне было интересно послушать, что он скажет.
  - Ты же видел матч. Нам жутко не хватает пары-тройки приличных игроков, а со спортсменами у нас на факультете не очень.
  В принципе, с одной стороны мне было нечем заняться. Но желания всё равно не было, а пытаться играть с таким подходом, да ещё и с вечно паршивым настроением... Нет, это однозначно хреновая идея.
  - Извини, но я пас, - покачал я головой, - вон, Тонкс возьмите в команду. С такой физической формой и координацией как у неё, даже без опыта игры можно неплохо выступить.
  С девушкой метаморфом я не особо общался, хотя всё же поддался искушению спросить, откуда такие навыки. Тот удар меня реально впечатлил, а с бухты-барахты такой финт не провернёшь. Ответ был весьма скромен и лаконичен - "папа научил". Что же там за папа такой?
  - Да, форма у неё что надо, - по слегка покрасневшему лицу парня я понял, что он имел в виду несколько расширенную версию мною сказанного.
  Хотя тут не поспоришь. С другой стороны, чего ожидать от метаморфа? Пусть тут, насколько я знал, хватает ограничений - скелет вроде как почти не поддаётся изменению, да и масса тела неизменна. Но и без этого возможности впечатляли. Только более чем уверен, что у девушки и проблем из-за этого хватало. Взять хотя бы ту ситуацию со слизеринцами. А ведь ещё банальная зависть и страх обывателей перед не такими как они. И всё же лично я бы от таких способностей не отказался.
  - А она раньше пыталась играть, - продолжил свою мысль Седрик, - только вот ничего хорошего не вышло. Нет, летает она отлично, и охотница получилась что надо. Но сколько раз она в безобидных ситуациях умудрялась потерять квоффл или вовсе с метлы упасть. Ты наверно уже и сам замечал, что она часто оступается или что-то роняет. Говорят, её прокляли. Вроде как её мать из древнего чистокровного рода, но сбежала с маглорождённым.
  Хм. Прокляли? Неуклюжесть как проклятие? Звучит бредово. А вот кратковременные сбои координации в пространстве, например, из-за проблем с вестибулярным аппаратом смотрятся куда логичней. Она ведь действительно тогда умудрилась свалиться на ровном месте. Для человека, способного выдать такой удар, это точно нормой не является. А если прокляли собственные предки, да ещё и по делу, то тут сторонний специалист вряд ли чем-то сможет помочь. Неприятная ситуация.
  - Элион, тебя к директору вызывают, - задумавшись, я не заметил момента, когда испарился разочарованный моим отказом Седрик, и подошла староста факультета, Элайза Пинч. Добродушная полноватая девушка, чем-то похожая на декана.
  - Ага, спасибо.
  Интересно, что понадобилось от меня старику? Скоро узнаем. Закинув вещи в свою комнату, я покинул гостиную факультета и направился к центральным лестницам. Вот кто догадался сделать их подвижными? Это же жутко неудобно. Проходя через "крышку" бочки, играющую роль входа в гостиную, краем глаза я ухватил какое-то движение, но присмотревшись так ничего и не заметил. Минуту спустя я вновь почувствовал чьё-то внимание. Нехорошо это. В Дурмстранге я бы в такой ситуации попытался бы двигаться через людные места или вообще вернулся бы к себе. Впрочем, даже если мои опасения не просто игра воображения, то убегать я не стану - всё равно бегать от недругов вечно не получится.
  И всё же я оказался прав. За последним поворотом, около самого выхода из подвалов, дорогу преграждало двое. Знакомые лица... А третий где? Глянув через плечо назад, я закономерно обнаружил приближающегося к нам парня, последнего из той самой троицы слизеринцев. Что-то мне подсказывает, что так просто от них отделаться не получится. А если меня сейчас уделают, то потом жизнь превратится в ад. Значит, сдерживаться нельзя. Не прибить бы кого на смерть... Причем меня самого это тоже касается.
  - Чем обязан, господа? - Натянув на лицо нагловатую ухмылку, совсем не вяжущуюся с внутренним напряжением, спросил я. Молчание было мне ответом. И всё же следовало хотя бы попытаться уладить дело относительно мирно. Как минимум ради того, чтобы потом можно было сказать "я пытался, но вот они...". - Что же, в таком случае, если у кого-то есть ко мне какие-то претензии, то я жду вашего вызова на дуэль. В противном случае сдерживаться я не стану.
  Слизеринцы всё так же молча достали палочки. Что же, они сами решили...
  ***
   - Мальчишка, что ты себе позволяешь?! - похоже, на этот раз Дамблдор был действительно зол. Когда я всё же добрался до его кабинета, тот пулей улетел вместе с заявившимся сюда профессором Снейпом, а теперь вот устраивал мне разнос. Расположившись в удобном кресле, я спокойно наблюдал, как наклонившись через стол и нависнув надо мной, старик чуть ли слюной не брызгал.
   - Я просто защищался, - пожал я плечами.
  Это движение вызвало неприятное покалывание в левой руке - последствие анестезирующего заклинания. В целом я выглядел неважно - ожог на правой скуле, излохмаченная в хлам мантия, которую уже не спасти никакой магией, куча ушибов и ссадин. Хотя беспокоила меня именно рука - достали какой-то неизвестной мне гадостью, небось, что-то из семейных приёмчиков, и, по всей видимости, без обращения в местное больничное крыло дело не обойдётся. Но при этом я буквально лучился от удовольствия, ещё бы, отделал сразу троих неплохо подготовленных старшекурсников, и, похоже, это бесило старика особенно сильно. Ну и плевать. Правда были и минусы - потеря мантии, гибель одной из палочек, да и вторая на ладан дышит.
   - Защищался?! Тело Роунга превратилось в один сплошной ожог. Чудо что лицо не пострадало, и он не останется инвалидом. А Фирч? Его еле откачали! Как мне объяснять его родителям, что он едва не утонул посреди коридора?!
   Ну, предположим не чудо, а я был достаточно аккуратен. А со вторым... А нефиг было меня силовой плетью в стену впечатывать! И его разве не учили, что бить в спину невежливо? И опять же, он жив и относительно здоров. Мне вот тоже досталось и ничего, не жалуюсь.
   - Они тоже не экспеллиармусами кидались, - вновь безразлично пожал я плечами, отчего у старика нервно задёргался правый глаз.
   - Ты хоть понимаешь, что ты прошел по самой грани?! Ещё немного и тебя бы уже конвоировали в Азкабан!
   - Вот только не говорите, что это для вас стало сюрпризом! - тут уже я начал закипать, - это вы притащили меня сюда, в этот гадюшник, где каждый второй так и норовит на мне отыграться за то, к чему я вообще отношения не имею! А теперь пытаетесь ставить это мне в вину? Ну уж нет, либо они от меня отстанут, либо я за свои действия не отвечаю!
   - Нужно было запереть тебя в четырёх стенах, - резко успокоившись, Дамблдор откинулся на спинку своего кресла, - тогда проблем было бы куда меньше.
   - Вы и так заперли меня, только стены попросторней, - а вот я так быстро взять себя в руки не мог, да и не хотел, - и вообще, мне нужен пропуск в Хогсмид и доступ в закрытую секцию библиотеки!
   Резкая смена темы застала старика врасплох, и тот некоторое время недоумённо на меня пялился.
   - Ну и нагле-е-ец, - пораженно протянул он, покачивая головой, - после произошедшего ты ещё умудряешься чего-то требовать? Значит так. Если ещё раз выкинешь что-то подобное, то я больше не буду закрывать на это глаза. И последствия тебе не понравятся. Я достаточно ясно выражаюсь?
   - И как я, по-вашему, это сделаю?! Если на меня вновь нападут, сложить лапки и позволить себя избить?!
   - Я думал ты умнее, - вновь осуждающе покачал головой старик, - проснись мальчик, ты уже месяц ходишь по школе с таким видом, будто все вокруг тебе должны. Только это не так. Я-то, может, и понимаю причину такого поведения, но для остальных твое отношение к Хогвартсу, который большинство британцев искренне любят, попросту оскорбительно. Преподаватели тоже не в восторге от твоего поведения и замашек. Зачем выпячивать свою подготовку, ставя себя выше других? Думаешь, все оценят, какой ты замечательный? Я знаю, что многие отнеслись к тебе предвзято из-за твоего происхождения, но дальше пары тройки мелких стычек дело бы не дошло. Такой сценарий я вполне допускал, но сегодняшние события целиком и полностью твоя вина.
   Это я спровоцировал их своих поведением?! Может ещё и к Тонкс приставать тоже я их заставил?! Нет, возможно, он в чем-то даже и прав, но своей вины в отгремевшей драке я точно не видел. Может я вел себя, скажем так, не очень умно, но как бы то ни было, всё это произошло по его вине. Я не просил этого перевода, не просил влезать в мою жизнь.
   - Вы... - начал было подбирать ответные слова я, с трудом сдерживая эмоции, но был резко прерван.
   - Молчать! - Рявкнул Дамблдор. Похоже, его терпению пришел конец. - У тебя нет и не будет другого выбора! Даже если я отпущу тебя, дороги назад уже нет. Я рассчитывал, что после перевода тебе можно будет сохранить некоторую степень свободы. Говорил профессорам не судить тебя строго и дать время адаптироваться. Но твоё поведение говорит об ином. Тебя попросту опасно оставлять одного. Начни, наконец, думать своей головой! Впрочем, если не начнёшь, то, скорее всего, отправишься либо в Азкабан, либо в приют с прочищенными мозгами и заблокированной магией.
   Это стало последней каплей - злость, ярость и ненависть к старику достигли своего апогея. А уже, казалось бы, забытое чувство разгоревшегося в груди пожара стало знаком к началу действий. Время словно замедлилось, а воздух стал вязким как кисель. Я наблюдал, как моя рука сначала выхватывает последнюю уцелевшую палочку, а потом направляет её в лицо Дамблдору. Я видел, как пораженно расширились его глаза, а капелька пота скользнула по виску. Слова не нужны, одного усилия воли хватает, чтобы из хрупкой на вид древесины вырывался целый поток чистой магии. У старика нет времени на полноценную защиту, и на пути этого потока встаёт лишь раскрытая ладонь, окутавшаяся серебристым сиянием.
   Казалось, вся комната содрогнулась от соприкосновения сил, но старик устоял. Только вот я и не думал останавливаться. На моих глазах палочка осыпалась пеплом, но это уже не играло никакой роли - я продолжал атаку. Время потеряло всякое значение - оставались только я, поток направляемой мной силы и цель. Враг упирался, лавировал, но отступал. Продолжать давить, шаг за шагом. Он не выдержит, не может выдержать. Больше магии, всё что могу выдавить из себя, всё до последней капли...
   ***
   Альбус Дамблдор с трудом приходил в себя после дикого напряжения. Рука отчаянно ныла, и от неё разве что пар не шел - неприятное последствия столь затратных беспалочковых чар. Атака мальчишки стала полной неожиданностью - похоже, он всё же перегнул палку и теперь придётся идти на компромисс, ведь во второй раз такого испытания он может и не выдержать. А отыграть всё назад и запереть его уже не получится - возникнет слишком много вопросов. Разве что на лето, но это только создаст новые проблемы на ровном месте. Правда можно... Нет, об этом варианте старому магу даже думать не хотелось.
  И откуда в столь хрупком теле такая мощь? Натиск был ужасен по своей силе и Альбус совершил ошибку, которая едва не стала последней в его долгой жизни. Нет, маг его силы и опыта мог справиться с такой атакой, в конце концов, это был пусть и смертельно опасный, но грубый, несформированный поток магии, а выставить косой щит даже без палочки не проблема. Только вот рассекая этот поток и пуская его по касательной, он бы уничтожил весь свой кабинет, а такая цена директора Хогвартса не устраивал. Поэтому он и вступил в грубый поединок силы, не отражая, а поглощая атаку. И едва не проиграл. Лишь в последний момент древний замок позволил воспользоваться своими резервами, как бы предупреждая, что он, Альбус, заигрался в свои игры.
   Неприятный запах горелой плоти привлёк его внимание. Первая мысль была, что его всё же задело, но боли он не ощущал, только жуткая усталость. А спустя мгновение пришло озарение - мальчишка! Собрав волю в кулак, Альбус поднялся и направился к так и лежащему около стола подростку. Увиденное его совсем не обрадовало, тот, разумеется, был жив, ведь Дамблдор и не думал бить в ответ, да и не хватило бы на это сил, но вот под местами рваной и обугленной мантией обнаружилась дочерна обгоревшая плоть. Вся правая рука мальчишки, от кончиков пальцев до самого локтя представляла собой один ужасный ожог.
   - Проклятье! - не сдержал эмоций пожилой маг, - Фоукс!
   Феникс, который даже не соизволил проснуться во время отгремевшего поединка, мгновенно оказался подле своего хозяина. Или вернее будет сказать - спутника.
   - В больничное крыло.
   Все трое исчезли во вспышке пламени.
   ***
   Боль, слабость, тошнота. Жаловался на скуку? Получи и распишись. Когда я пришел в себя в больничном крыле, оказалось, что из жизни выпали целые две недели. И ещё столько же мне предстояло проваляться тут. Как же наивно с моей стороны было считать, что я могу потягаться с магом, которому хорошо за сотню лет. Конечно, отчасти виноват выброс, который не способствует принятию рациональных решений. Но не стоит врать самому себе - я хотел этого и хотел с самого начала. Нужен был лишь шанс - и он выпал. Результат закономерен: полное магическое истощение, ряд мелких травм и жуткий ожог правой руки. Последнее беспокоило меня особенно сильно - плевать, как она выглядит, но я совершенно не чувствовал её.
   - Спокойней, мистер Мортем, - сочувственно глядя на меня начала объяснять медсестра, - это не простой ожог от пламени, поэтому восстановление ещё не закончено. Если же я сниму блокаду нервов, то вы вряд ли обрадуетесь невыносимой боли. Имейте терпение, осталось не так много.
   - Она такой и останется? - немного успокоившись, перешел я к вторичным вопросам, имея ввиду характерные для ожогов разводы, будто расплавленной кожи.
   - Боюсь, что да, меня больше беспокоила функциональность, нежели внешний вид. Зато я смогла убрать ожог на вашей щеке. И не беспокойтесь, подвижность руки со временем восстановится.
   - То есть... - сказанное мне ОЧЕНЬ не понравилась.
   - Пострадала не только кожа, но и значительная часть мышц и нервных волокон. Всё это пришлось наращивать заново. При этом вы уже долгое время фактически отключены от собственной конечности, которая жестко зафиксирована в одном положении. Частью мелкой моторики и рефлексов придётся обзаводиться с нуля.
   Ну, просто прекрасно. Я мало того, что во враждебной среде, так ещё и на неопределённое время остаюсь фактически беззащитным. А ещё этот выброс... Почему он вообще случился? После непродолжительных размышлений я пришел к выводу, что я попросту стал гораздо меньше магичить, чем это было в Дурмстранге. Вот и скопились излишки. Да ещё и старик никак себя не проявил, а мою дерзость он вряд ли так просто спустит на тормозах. Как же я всё это ненавижу!
   И, тем не менее, его слова не шли у меня из головы - пожалуй, за тот месяц я действительно наломал дров. Нужно брать себя в руки. Однозначно нужен источник знаний, и если его не искать, то он сам не появится. В конце концов, нужно хотя бы место для самостоятельных занятий найти - не в комнате же это делать. Это если её у меня вообще не отберут. И желтоглазый преподаватель чар Филиус Флитвик - нужно, наконец, выяснить каким боком он имеет ко мне отношение.
 
   Глава 6.
 
   - Нимф... эмм, Тонкс. - Заметив, как опасно сверкнули глаза девушки, тут же поправился я. И почему её так воротит от собственного имени? - У тебя случайно не осталось старых конспектов?
   Поскольку по выходу из больницы я решил заняться чем-то полезным, то одним из моих первых шагов стало дальнейшее обучение. Я надеялся, что впоследствии появятся какие-нибудь варианты, а пока можно выжать из учебной программы Хогвартса всё, что получится. И вот если учебники достать в принципе было реально в той же библиотеке, а в крайнем случае и попросту купить, то вот без пояснений различных тонкостей, коих всегда хватает в магии, возникают проблемы. А с преподавателями отношения я здорово подпортил, да и черт с ними - индивидуально со мной возится всё равно никто не будет. Кроме того, я знал, что школьные оценки не играют вообще никакой роли, а на аттестациях пятого и седьмого курса принимать экзамены будут другие специалисты.
   - А? - с задержкой и невпопад откликнулась старшекурсница, - конспекты? Должны валяться где-то дома. А тебе зачем?
   Объяснение что, как и почему много времени не заняло. Почему я подошел с этим именно к ней? Ну, во-первых, у меня мало знакомых вообще, а среди семикурсников тем более. Одно дело просто подойти к почти незнакомому человеку с парой вопросов, а попросить какую-то вещь совсем другое. Тем более что эти самые конспекты, насколько я понимаю, им будут нужны при подготовке к итоговой аттестации. А во-вторых, как правило, прекрасная половина человечества в плане ведения записей всегда дотошней и аккуратней. Будем надеяться, что сия дама в этом аспекте не отличается от большинства.
   - Хорошо, - кивнула Тонкс, выслушав меня, - я не хотела тащить их сюда до рождественских праздников, но в принципе это не проблема - напишу домой, и мне их пришлют. Но смотри, если с ними что-то случится...
   Воображение быстро нарисовало, что меня ждёт в этом случае, поэтому предостережению я вник. Да и портить чужое имущество в любом случае не собирался. Впрочем, особо радоваться было рано - вопрос поиска места для практических занятий по-прежнему оставался открытым и пока не понятно, откуда начинать. С другой стороны, это всё же лучше, чем ничего. Поблагодарив девушку, я отправится по своим делам.
   И снова учеба... Отныне на занятиях я сидел тихо, сначала вникал в тему и только если понимал, что она мне хорошо знакома, мог позволить себе почитать что-нибудь сторонне. Кроме того, сам инициативы не проявлял вообще и отвечал, только если меня спросят. Вот и теперь я тихо почитывал потрёпанный учебник по зельям за пятый курс, сидя на последней парте в классе чар.
   Были и другие последствия у недавних событий. Если честно, я боялся слухов моём нападении на директора и был изрядно удивлен, когда услышал совершенно иное. Оказывается, все считали, что мои травмы это последствие драки со старшекурсниками. Пожалуй, это был подарок от старика. Ведь с одной стороны слизеринцы знатно огребли и другие теперь хорошенько подумают, прежде чем повторять их "подвиг". А с другой - "наглый новичок" вроде как получил по сусалам, что многих должно удовлетворить. В общем, и волки сыты и овцы целы, тем более что отныне я старался лишний раз не выделяться.
   Но больше всего меня беспокоила правая рука. Непрезентабельный внешний вид меня мало волновал, но вот подвижность... Она вроде и слушалась, но как-то неуверенно. Да и чувствительность была такая, будто через тонкую перчатку. Пальцы и вовсе были как деревянные - не хватало гибкости и чёткости движений. Мадам Помфри обещала, что это со временем пройдёт, но пока даже с простыми заклинаниями случались неприятные казусы из-за ошибок в движениях. Можно подумать, мне былых проблем с магией не хватало... Оставалось надеяться, что постоянная практика действительно принесёт свои плоды.
   Кстати о практике. Под конец своего пребывания на больничной койке я, после долгих раздумий, решил принять предложение Диггори насчёт квиддича. Это позволяло совместить приятное с полезным - ведь помимо проблем с рукой я ещё за месяц больничного режима совсем потерял форму. Хотя я бы наверно об этом и не вспомнил, если бы не письмо от Вика, которое не только подкинуло полезную мысль, но и неплохо подняла настроение - Крама пригласили в молодёжную сборную Болгарии. Формально в ней мог играть любой маг младше двадцати лет, но на практике для четырнадцатилетнего парня это было пределом мечтаний. Хотя, сдаётся мне, в маленькой Болгарии не так много толковых игроков нужного возраста. Но главное, он всё же добился своего - его заметили.
   Раздавшийся звонок известил о конце занятия. Следующим должно быть занятие ЗОТИ, но перед этим есть немного свободного времени, выделенного на обед, который я подумывал пропустить. Убирал свои вещи я максимально неторопливо, ожидая пока все остальные покинут аудиторию. Пытаться вытянуть Филиуса Флитвика на разговор я собирался именно сегодня, причем довольно прямолинейным образом.
   - Профессор, вы всем ученикам дарите столь дорогие подарки? - подойдя к преподавательскому столу, я аккуратно положил на его поверхность кинжал.
   - Сами догадались или он подсказал? - Не знаю, какой реакции я ждал от Флитвика. Может, что он будет отнекиваться или показного непонимания? Но вместо этого его губы растянулись в каком-то хищном оскале. - Впрочем, вижу, что сами. Похвально, похвально. Думаю, я задолжал вам пару ответов. Следуйте за мной.
   Честно говоря, мне стало немного не по себе. Флитвик казался весёлым и добродушным старичком, только вот и Дамблдор под такого же косит. Тем более что я натыкался на статейку про профессора чар, и прошлое у него было не менее богатое на события чем у вышеупомянутого директора Хогвартса. Но любопытство было сильнее, тем более что раскрытие происхождения подарка на повод для убийства мало тянет.
   Кабинет желтоглазого располагался неподалёку и разительно отличался от директорского - если там всё было просто забито какими-то непонятными штуковинами, то тут было обставлено гораздо проще, зато ощущался уют. Указав мне присаживаться в одно из кресел, профессор Флитвик устроился неподалёку.
   - Итак, спрашивайте, - просто обронил он.
   - Кхм... зачем вы прислали мне этот артефакт и откуда вообще знали, что я в Дурмстранге?
   - Правильнее будет не зачем, а для чего, - с усмешкой поправил меня преподаватель чар, - и, судя по тому, что я о вас слышал, ответ на этот вопрос вы уже отыскали. А откуда... Пожалуй будет легче начать с самого начала, с осени восемьдесят восьмого года...
   Информация потекла как из рога изобилия, и я быстро уверился, что лучше бы оставался в неведении. Побег, попадание к Бйорну, Дурмстранг - всё оказалось чужим сценарием. Это выбивало почву из-под ног, и не давало найти новую опору. Всё, чего я добился и чем мог гордиться, было лишь чужой прихотью...
   - Но зачем это всё? - только и смог вымолвить я, когда Флитвик закончил свой рассказ.
   Всё это не укладывалось в голове. Меня считали мёртвым аж дважды? Чуть не убил парочку местных авроров? Жил на улице? А Бйорн всё знал и молчал...
   - И опять неправильный вопрос... - начал было он, но видимо оценив моё выражение лица не стал развивать тему, - лишние знания вряд ли бы вам помогли, а так хоть несколько лет пожили именно так, как хотели, не задумываясь о том куда бежать и где прятаться.
   - Нет, - это я и сам более-менее понимал, в том числе и молчание Станга, - зачем это ВАМ?
   - Бросьте, Элион, - впервые с момента начала разговора он вполне искренне улыбнулся, - я не Дамблдор, чтобы вить вокруг вас свою паутину. Просто решил посмотреть, что же может вырасти из сына моего бывшего ученика. Тем более что мне это ничего не стоило.
   - Вы знали моего отца? - всё остальное тут же отошло на второй план, в конце концов, обдумать это можно будет и потом, - но разве он учился в Хогвартсе?
   - Помилуйте, юноша, сколько мне по-вашему лет? - притворно возмутился преподаватель чар, - нет, в те времена я был довольно молод и силён. Малиор же был ещё совсем мальчишкой, едва достигшим совершеннолетия и интересующимся дуэльным искусством. И тогда мне сделали предложение, от которого невозможно было отказаться - обучение наследника дома Мортем в обмен на доступ к родовой библиотеке.
   Очень вовремя вспомнились детали той статьи о похождениях этого добродушного на вид старичка. Чемпион Европы по дуэлям, если мне память не изменяет. Неудивительно, что навыки такого мага вызывали интереса. Оплата тоже была соразмерная - доступ к закрытым источникам знаний для полукровки, за которым никто не стоит? Предложи мне кто-нибудь нечто подобное я бы согласился.
   - Каким он был человеком?
   - Пожалуй, я бы охарактеризовал его как жесткого, нетерпеливого и весьма самонадеянного юношу. Но при всём этом весьма талантливого.
   Мне было многое интересно, но о самом главном Флитвик ничего поведать не мог. К моменту событий восьмидесятого года он уже много лет как не контактировал со своим бывшим учеником, который к слову так и не закончил своё ученичество, утратив интерес к дуэлям, и понятия не имел о тех странностях, связанных с моим происхождением. Единственное что я понял, вспыльчивость явно была фамильной чертой, которая, скорее всего и привела к печальным итогам жизни папани.
   Как только я удовлетворил своё любопытство, разговор плавно вернулся к изначальной теме. Точнее, к последствиям - то есть Хогвартсу и Дамблдору. Хотя, казалось бы, преподаватель чар чужой мне человек, более того сыгравший со мной в какую-то свою игру, пусть и утверждая, что не искал себе выгоды, но явно умел располагать к себе и как-то незаметно мы перешли на "ты". Ему хотелось верить, хотя разумом я и понимал, что следует быть осторожным. Но как минимум выслушать совет от мага, который "в теме" - точно лишним не будет.
   - К сожалению, я мало чем могу тебе помочь, да и, если честно, не хочу - не для того я вмешивался, чтобы впоследствии водить тебя за ручку. Но Бйорн всё же просил поддержать тебя в случае необходимости, поэтому небольшой совет дам. Альбус весьма своеобразный человек и скорее всего он действительно считает, что так будет лучше для тебя. При этом он, как правило, старается придерживаться собственных правил, а не меняет их на ходу. Если подойти к делу с умом, то этим можно воспользоваться. Насколько я понял, ты ищешь место для самостоятельных занятий? Так попроси у него.
   - Он меня пошлёт...
   - Может, конечно, - вновь улыбнулся профессор, - но если ты будешь заниматься именно учебной программой, то особых поводов отказать у него не будет. В конце концов, ему будет проще согласиться, чем постоянно отслеживать твои попытки где-то поэкспериментировать.
   Это казалось сомнительным, но почему бы не попробовать при случае? У меня оставалось ещё множество вопросов, но время уже поджимало - обед я пропустил, и стоило поспешить на занятия по ЗОТИ. Пришлось прощаться с Флитвиком, хотя сдаётся мне, это была далеко не последняя наша беседа.
   Остаток учебного дня омрачился сразу двумя неприятностями. Во-первых, меня всё же вызвал к себе Дамблдор и ничего хорошего от этой беседы я не ожидал. А во-вторых...
   - М-м-мистер, Мортем, - как всегда заикаясь, выпалил профессор Квиррел, - п-п-продемонстрируйте нам з-за-а-аклинание против озерных келпи.
   Вообще, сам по себе заикающийся маг на такой должности вызывал у меня, мягко говоря, недоумение. Хотя было в нем что-то неправильное, но я упорно не мог уловить что. А сама учебная программа была весьма унылой. Правда, это не значило, что знал тут всё, но этого на мой взгляд и не требовалось. Зачем изучать способы отогнать мелких лесных духов, если в случае необходимости от них можно избавиться более... радикально? Но раз вызвали, то нужно делать, что сказано.
   Заклинание я уже знал, но особой практики не имел, поэтому действовал крайне осторожно. Произнести слова, повернуть кисть под нужным углом и совершить вращательное движение. Рука двигалась неохотно, но сам жест казался достаточно простым, поэтому я был твёрдо уверен, что всё сделал правильно. Как и ожидалось, из палочки вырвался бледно-голубой луч, но по идее совершенно безвредный для всего, кроме этих озерных духов, он вызвал совершенно иной эффект. Сначала голубоватым пламенем вспыхнула учебная доска, а после этот огонь перекинулся на первый ряд парт и на край мантии профессора.
   Тушение этого безобразия заняло целую минуту, но к счастью никто не пострадал. Правда, урок оказался сорван, а я получил отработку. Не смертельно конечно, я всё же был совершенно уверен, что всё сделал правильно. Странно. Впрочем, неважно - вызов старика меня заботил куда сильнее, чем очередная отработка.
  ***
   Кабинет директора школы Хогвартс... Пожалуй, я бываю тут слишком часто. Ну, на этот раз Дамблдор хотя бы доброго маразматика не стал изображать, пусть и на того властного старика не походил. В любом случае, он сразу перешел к делу.
   - Элион, думаю, мы оба несколько... погорячились при прошлой встрече. Иногда я начинаю забывать, как нетерпелива порой бывает молодость. Хотя, судя по твоему дальнейшему поведению, ты тоже извлёк урок из произошедшего.
   Сказав это, старик глянул на меня так, будто ожидал какой-то реакции, но я хранил молчание. Погорячились, как же. Нет, пожалуй, отчасти это действительно так, поскольку даже грохни я директора, то куда бы я потом делся? Но вот сам поступок... Будь у меня такая возможность, я бы избавился от него без колебаний.
   - Как уже говорилось, я не враг тебе, Элион. Поэтому я предлагаю небольшую... сделку. Ты получишь возможность выбираться в Хогсмид, и я не стану ограничивать тебя во время летних каникул. Единственное условие - не покидать Британию.
   Единственное?! Впрочем, ладно, даже это лучше, чем ничего - а то я уже начал было подозревать, что на лето старик вновь меня запрёт у себя. Хогсмид же это так - приятная мелочь, не более того.
   - Что вы хотите в ответ? И что насчёт рождественских праздников?
   - Как минимум эту зиму ты проведёшь в Хогвартсе, а дальше посмотрим. Но перейдём к делу. Во-первых, ты прекращаешь провоцировать учеников и подрывать дисциплину, впрочем, ты и сам до этого уже дошел. Во-вторых, даёшь слово вернуться с началом учебного года и не покидать страну. В-третьих... ты станешь присматривать за юным Поттером и поможешь ему в случае необходимости.
   Что?! Мне даже показалось, что я ослышался, уж больно внезапно и неожиданно это прозвучало. Но эта мысль ушла на второй план, как только я вспомнил, кто собственно такой этот Поттер.
   - Поттером? - на всякий случай уточнил я, - это который "Мальчик-Который-Выжил"? Из меня получится паршивая нянька...
   - Я и не прошу тебя нянчиться с ним, - улыбнулся каким-то своим мыслям старик, - просто если ситуация сложится так, что я не смогу помочь мальчику лично, то это сделаешь ты. В случае такой нужды, я найду способ тебя оповестить.
   Понятно. Вышесказанное можно примерно перевести так - если мне лень будет, то ты, Элион, сходи и что-нибудь там изобрази. Только не вздумай никого убивать или калечить. Ну, просто шикарно.
   - Кроме того, я прекрасно знаю, что у тебя есть схожая договорённость насчёт юного Малфоя. И кстати, эта парочка как два сведенца - так что если в неприятности влипнет один, то второй, скорее всего, окажется неподалёку.
   Всё-то он знает... Впрочем, условия были вполне приемлемыми - по сути ничего нового, только добавлялась морока с малолеткой, но это я как-нибудь переживу. Правда, припомнив слова Флитвика, я решил сразу прояснить пару моментов. Мне по-прежнему хотелось заиметь доступ в закрытую секцию, но тут старик упёрся, и всё что удалось получить это возможность попасть туда "на общих основаниях". То есть либо по достижению шестого курса, либо брать отдельные книги при письменном разрешении профессоров. А с комнатой для индивидуальных занятий получилось на удивление легко - Дамблдор сначала был резко против, но намёк на возможные последствия моих попыток позаниматься в непредназначенных для этого местах заставил его занять более конструктивную позицию. В итоге мне позволили "развлекаться" в одном из пустующих классов. Наверняка за мной там будут присматривать, но я вроде как ничего запретного делать и не собирался.
   - Я согласен, - подвёл я итоги "переговоров", - какую форму клятв вы предпочитаете?
   - Клятва? - как-то наигранно удивился старик, тут же переходя на свою излюбленную маску, - мальчик мой, мне будет достаточно твоего слова.
   Вот оно как... Это резко выставляло всё сказанное под другим светом - он явно собирается нарушить эту договорённость если понадобится. Хотя с другой стороны, это работает в обе стороны. Нет, пытаться бежать летом плохая идея, ведь старик по-прежнему держит меня за глотку. Но вот тот факт, что договорённость по большей части пустая формальность, развязывал мне руки, если сильно прижмёт.
   - Слово, так слово...
   ***
   - П-п-проходите, мистер Мортем, - открыв дверь, профессор Квиррел некоторое время недовольно буравил меня взглядом, - п-п-пока я п-проверяю контрольные работы, б-б-будьте добры, убрать следы своих чар. А то магия их не б-б-берёт.
   И действительно, часть стены была по-прежнему покрыта копотью. А вот доску, судя по всему, заменили. Ну, ничего - тут работы то всего минут на тридцать, если не меньше. Правда, пришлось сначала сходить к завхозу за ведром и тряпкой. Но, уже приступив к делу, я никак не мог выкинуть из головы то заклинание - готов поклясться, всё было выполнено правильно.
   - "Ты действительно не ошибся, юный Мортем. Нам нужно поговорить без лишних ушей" - раздавшийся в голове голос стал полной неожиданностью.
  Скосив взгляд, я обнаружил всё так же безмятежно сидевшего за кипой пергаментов Квиррела. Ментальное вторжение? Но я ничего не почувствовал. Показалось? Или у меня после общения с Дамблдором окончательно крыша поехала?
  - "Не удивляйся. Продолжай свою работу, а отвечать можешь так же мысленно - в этом замке никогда нельзя быть уверенным, что тебя не подслушивают".
  - "Кто вы?".
  - "Кто я? Твой шанс избавиться от цепи, на которую тебя посадил Дамблдор" - в голосе явно послышалась лёгкая насмешка, - "когда-то меня знали, как Лорда Волдеморта"
  Волдеморт? Но он же вроде как мёртв. Убился об Поттера или что там на самом деле произошло. Может это провокация? Да нет, бред - старику не нужен повод, чтобы что-то со мной сделать, ему достаточно такого желания. Предположим этой действительно Волдеморт, по крайней мере, это объясняет, почему ко мне в голову так легко залезли. Но с чего ему помогать мне? И вообще, зачем эта встреча?
   - "Чего вы хотите?" - нащупав на поясе палочку, пусть и понимая, что в случае чего вряд ли смогу защититься, спросил я.
  "Профессор" всё так же продолжал разбираться кипу пергаментов, поэтому пока я был относительно спокоен. Но всё же тот факт, что предо мной предстал человек, убивший моего отца, меня, мягко говоря, нервировал. Хотя и оголтелой ненависти я не испытывал - наверно потому, что по факту абсолютно не знал человека, которого считаю своим отцом.
   - "Помощи", - прозвучал спокойный голос Волдеморта.
   - "И с чего мне вам помогать" - я откровенно удивился такой наглости, - "вы убили моего отца и лишили меня всего".
   - " Ой, ли? Да, я убил лорда Мортема, но подумай сам - ты лишен наследия и так было с самого начала. Откуда ты знаешь, какие у него были на тебя планы? Дожил бы ты вообще до этих дней, будь жив Малиор? И, в конце концов, предстало ли человеку в твоём положении отказываться от союзника?"
   Тут он был прав - выбирать не приходилось. Ещё летом я задумывался насчёт рассмотрения врагов старика как возможных источников помощи. Правда, тогда я слабо представлял, что могу предложить взамен, а тут шанс сам плывёт в руки. Но и другие слова Волдеморта заставляли задуматься - с такой стороны я этот вопрос не рассматривал. Со слов Флитвика отец был ещё тем формалистом и подобный мне отпрыск не очень укладывался в этот образ.
   - " А с чего тебе мне помогать? Ну, даже не знаю, - с лёгкой ироничный в голосе произнёс он, - например, потому, что ты хочешь отомстить Дамблдору. А может потому, что я могу предложить тебе кое-что, от чего ты не сможешь отказаться"
   - "Метку?" - не скрывая сарказма, подумал я. Вот что-что, а становиться чужим рабом я не собирался ни под каким предлогом. Даже то, что навязал мне старик, было куда лучшей альтернативой.
   - "Метку?" - удивился "профессор", а спустя мгновение в моей голове прозвучал раскатистый смех, - "нет, метка это привилегия, которую нужно заслужить. Ты, Элион, конечно по-своему интересен и весьма перспективен, но не более того. Нет, речь идёт о другом. Руины особняка дома Мортем. Ты ведь хочешь попасть туда?".
   Хочу и ещё как. Я чувствовал, что если где-то и смогу найти ответы, то только там. Особенно с учетом свежего взгляда на мои проблемы с происхождением. Поэтому, не особо колеблясь, я подтвердил наличие такового желания.
   - "Самостоятельно пройти ту защиту, которой оградил старик это проклятое место, ты не сможешь. По крайне мере сделать это так, чтобы об этом не узнало половина страны и лично он. А вот я вполне могу тебя провести".
   - "И чего вы хотите?" - повторил свой изначальный вопрос я, но уже с совсем другим смыслом.
  Пожалуй, я был заинтересован. А в то, что этот человек говорит правду насчёт защиты, я не сомневался - ведь и Каркаров когда-то об этом упоминал. Вопрос был в другом - действительно ли он меня проведёт вовнутрь или попробует избавиться от нежелательного свидетеля? Но тут я довольствоваться честным словом, как в случае с Дамблдором я не собирался. Ну не убьёт же он меня в случае отказа? Насколько я понимаю, старик не в курсе о том, какие гости у него в замке, а труп это не та вещь, которую легко скрыть.
   - "Вижу, что ты заинтересовался", - в голосе почувствовалось одобрение, - "старик укрыл в школе одну вещицу, которая мне нужна. Философский камень, с помощью которого я смогу полноценно возродиться, а не довольствоваться временным пристанищем в виде чужого тела".
   Об этом камне я читал. Бесценная вещица кстати. Только вот чтобы ей воспользоваться нужно иметь недюжинные знания, которых у меня нет. Видимо "профессор" это прекрасно понимал, поэтому и не стал темнить.
   - "Я выяснил, где она храниться, но попасть туда самостоятельно не могу. Во-первых, за этим местом тщательно присматривают. А во-вторых, там наверняка будет ловушка, рассчитанная именно на меня. Я уверен, что старик знает о моём присутствии в Хогвартсе и догадывается в каком я состоянии. Более того, Квиррел наверняка первый среди подозреваемых, но я был достаточно аккуратен, так что наверняка знать он не может, иначе эта беседа никогда бы не состоялась".
   Изображать бурную деятельность и одновременно вести такой внутренний диалог оказалось довольно сложно, но я кое-как справлялся. Выходило, что Волдеморт знал, где находится столь необходимая ему вещь, правда был далеко не уверен, что это не подделка с ловушкой на пару. И именно поэтому не собирался соваться туда лично и искал "исполнителя". При этом обычному человеку ловушка, рассчитанная на пленение духа или одержимого, вряд ли нанесёт серьёзный ущерб, а в случае, если Дамблдор поймает меня, то я, скорее всего, отделаюсь распотрошенной памятью и обливиейтом. По крайней мере, так было на словах, но определённый резон в этом был - как минимум не думаю, что старику захочется объяснять, куда делась столь "приметная" личность. И всё же я не горел особым желанием в это ввязываться, хоть "награда" и казалась весьма заманчивой. А также было немало вопросов. Ну, это помимо того, я сейчас пребывал явно не в лучшей форме для таких "подвигов".
   - "У тебя ещё будет время подготовиться. Такие вещи с наскоку не делаются".
   - "И всё же, почему я? И почему, скажем, не Снейп? Я не знаю, как он остался на свободе, но он же из ваших?" - про профессоров я вычитал всё, что нашел, и был весьма удивлён таким подробностям прошлого зельевара. Нет, меня это мало смущало, в конце концов, нынешний директор Дурмстранга тоже обладатель метки, но почему прочие ученики к этому так спокойно относятся? Или банально поленились узнать, что к чему?
   - "Северус из тех, кто сам толком не знает, чего хочет. Таким людям нельзя доверять. Метка, конечно, даёт возможность принудить, но вот от предательства не защитит" - в голосе "профессора" явно ощущалось презрение, - "а к тебе я приглядывался с первого дня. Ты достаточно способен, чтобы выполнить это поручение. Но куда важнее то, что ты искренне ненавидишь Дамблдора. Даже среди слизеринцев большинство относится к старику с уважением, пусть зачастую и демонстрируют обратное".
   - "А Дамблдор?" - уж что-что, а со стариком в таких обстоятельствах я бы КРАЙНЕ не хотел пересечься, - "если эта вещь столь ценна, то он наверняка за ней присматривает. Кроме того, нет никаких гарантий, что он не вытащит детали этого разговора при первой же встречи со мной. И ещё одно, даже если всё получится, я буду первый, у кого старик решит покопаться в голове".
   - "Дамблдора я возьму на себя, как и Снейпа, который присматривает за хранилищем. И да, в твою голову он наверняка залезет, если камень вдруг пропадёт, но только не в том случае, когда он твёрдо будет знать, кто это сделал. Так что тут можешь не волноваться. А насчёт остального, ты разве не знаешь, как прятать такие вещи?".
   - "Думал, что знаю. Но Дамблдор смог узнать всё, что я пытался укрыть. Именно поэтому мне приходится здесь находиться".
   На этот раз "профессор" надолго задумался и даже в реальном мире замер на некоторое время. После чего начал выяснять подробности того разговора.
   - "Нет, это невозможно. Про детали твоего побега он мог узнать и из других источников, у тех же маглов к примеру, а всё остальное ты уже сам додумал. Так что клятва неразглашения работает, правда определённые моменты вытащить можно даже при её наличии"
   К такому же выводу пришел и я, но изначально исходил из наихудшего варианта, тем более не имея возможность узнать мнение мастера в этой области. Но теперь мои домыслы подтвердились и сказать, что у меня о сердца отлегло, было бы большим преуменьшением. Если всё чем мог надавить на меня Дамблдор, это трупы пары магловских охранников, которые, по сути, удерживали меня силой, то всё не так уж и плохо.
   - "И ещё одно, пусть клятва неразглашения и хорошо работает, но определённые детали вытащить можно даже при её наличии. Так что думаю, на последующих занятиях ЗОТИ стоит подтянуть твою окклюменцию. Было бы неплохо и в целом тебя подучить, но в режиме ментального диалога, тем более параллельно ведя занятие... нет, это слишком сложно, а если ты зачастишь ко мне, это наверняка заинтересует старика".
   Перспективы в плане избавления от Дамблдора, вкупе с "оплатой" в виде доступа к особняку рода Мортем, да ещё и уроки у столь сильного мага. Нет, я определённо не мог устоять, даже учитывая все риски. Поэтому я согласился, хоть и понимал, что сотрудничество с подобными людьми имеет все шансы закончиться крайне печально для моей тушки.
   Уже покидая учебный класс после "отработки", а стену всё же пришлось оттирать, я не мог отделаться от лёгкого ощущения дежавю. Наверно дело в том, что не столь давно меня точно так же "подрядил" и старик. И опять же, я согласился. Но что мне оставалось? Если всё оставить как есть, то меня явно не ждёт ничего хорошего в дальнейшем. А любые телодвижения против Дамблдора, либо попытки что-то получить от него же, сопряжены с риском, и тут ничего не поделать. Оставалось только надеяться на лучшее.
 
   Глава 7.
 
   День рождения как всегда подкрался неожиданно. Я бы, пожалуй, о нём и не вспомнил, если бы не письма с поздравлениями и подарки от Бйорна, Вика и, как ни странно, Флитвика. Причем все трое выбрали для этого дела книги, хорошо хоть не одинаковые. Куда удивительней был тот факт, что меня поздравили и члены моего факультета. Эти-то откуда знают? Специально вызнавали у Дамблдора что ли? Ведь я сам об этом не распространялся - повода не было, да и не хотел. В любом случае, как-то незаметно я встретил своё пятнадцатилетие.
   За прошедшие с момента выписки из медицинского крыла три недели я окончательно успокоился, и пребывание в Хогвартсе уже не казалось столь обременительным. Конспекты, которые подкинула мне Нимфадора, оказались достаточно подробными и вполне подходили для изучения. Бегло просмотрев содержание, я даже пришел к выводу, что тут всё не так уж и плохо. Да, со специализациями Дурмстранга местная система тягаться не могла, но вот предметы, которые выбирают для углубленного изучения с шестого курса, до уровня факультета общей магии вполне дотягивал. Ну, по крайней мере, были достаточно к нему близки.
   Заниматься я решил по следующей схеме - не распыляясь на несколько предметов сразу, как это собственно и происходит что тут, что в Дурмстранге, а от и до разбирался с одним, после чего уже переходить к другому. Отсюда неизбежно возникали проблемы с пониманием многих нюансов. И как их решать? Правильно, обратиться к тому, кто знает - то есть к самой Тонкс. Бедная девушка, скорее всего, прокляла всё сущее, поскольку в вопросах теории я всегда был весьма дотошен, но покорно поясняла, ведь это и для её выпускных экзаменов было неплохим подспорьем. Ну и я ведь не скотина какая, так что с пустыми руками по возможности не подходил. У меня, конечно, с деньгами не шибко густо, но уж потратить несколько сиклей на банальные шоколадки или коробку конфет всегда можно.
   Не обманул и Волдеморт - отныне каждое занятие ЗОТИ не было жуткой тягомотиной. Не знаю, как у него это получалось, но он умудрялся одновременно вести занятие и раз за разом ментально атаковать мой разум. Происходило это по следующей системе - сначала обозначался удар, потом напор постепенно нарастал до моей капитуляции, либо, если все же получалось сдержать прямую атаку, мои щиты попросту обходились. После чего мне кратко объясняли, где я ошибся, и что следовало сделать. Во время такой тренировки, мне едва хватало выдержки просто ровно сидеть и делать вид, что я что-то слушаю, а не отключился или заснул.
   Вообще, всё это было странно. Не было такого ощущения, будто контактируешь с кем-то великим, из сильных мира сего. Довольно простой в общении, понятно объясняющий и на удивление терпеливый мужик. Разве что излишне ироничный и не упускающий повода слегка поддеть, но при этом попыток меня унизить или реально задеть не было. Он не пытался давить на меня, как это любит делать Дамблдор, и невольно я начинал проникаться к нему симпатией. Но, тем не менее, не стоило забывать, что это, по сути, второе лицо магической Британии, которое держало в напряжении страну более десяти лет. Может всё это маска? Ведь и старик любит прикидываться добрым дедушкой.
   Ну и конечно, практика магии. Дамблдор выделил мне один из пустующих классов, где я мог магичить с чистой совестью и этой возможностью я с удовольствием пользовался. Отработка старых заклинаний, практика того, что я изучал на уроках или самостоятельно. При такой насыщенной жизнедеятельности уже спустя эти самые три недели рука стала почти как раньше. Почти, потому что чувствительность кожи притупилось и это немного раздражало. Кроме того, постоянная практика сводила к минимуму риск возможного выброса магии.
   Кстати, после моей глупой и наивной попытки одолеть старика, я невольно заинтересовался перспективами беспалочковой магии. Благо, подобная литература была в свободном доступе. Конечно, это не совсем то, ради чего Дамблдор выделял мне помещение, но думаю, сильно возмущаться он не будет.
   Итак, начинать я решил с наипростейшего заклинания, с которого начинает обучения любой маг - со старого доброго "люмоса". Для начала пришлось овладеть невербальной его формой, поскольку вербально беспалочковый вариант хоть и применялся, но, на мой взгляд, был лишен всякого смысла. Да и вообще, пора переходить к более серьёзным формам магии. С этим проблем ожидаемо не возникло, в конце концов, "люмос" действительно крайне простая вещь. Дальше было сложнее - сосредоточится, мысленно проговорить заклинание и представить необходимый эффект, ощутить кипящую внутри магию и погнать её поток в направляющую руку. Всё это было так знакомо по моим многолетним занятиям и получилось буквально по одному лишь желанию.
   Одно мгновение и на раскрытой ладони возникает крохотный огонёк. Похоже, я так привык осторожничать, что влил слишком мало магии. Как только идущему через руку потоку было предоставлено чуть больше воли, огонёк превратился в полноценный шар света. Получилось!
   Дальнейшая практика показала, что радовался я немного рановато - даже жалкое "агуаменти" потребовало почти часа попыток. И всё же, это было немалое достижение - я видел перспективу и это вдохновляло. Правда, глядя на свою не особо эстетически выглядящую руку, невольно поднимался вопрос - а не угроблю ли я несчастную конечность окончательно, если что-то пойдёт не так? К счастью, мне было у кого спросить. И на удивление, даже не у одного человека. Ну, или не совсем человека.
   - Беспалочковая магия? - удивился Флитвик, когда я обратился к нему с таким вопросом, - конечно, я ей владею.
   Видимо, чтобы подтвердить свои слова, он демонстративно направил указательный палец правой руки вверх, и на его кончике тут же возник язык пламени. Не сказать, чтобы это впечатляло, поскольку чем-то сложным это не выглядело, но я пришел сюда с вполне конкретным вопросом, а не чтобы фокусы клянчить.
   - Профессор, насколько это безопасно?
   - Если не переусердствовать, - он многозначительно кивнул на мою пострадавшую руку, - то в принципе ничего страшного не случится. Но всё же магическая структура человеческого организма завершает своё формирование только в районе шестнадцати лет, поэтому такие эксперименты в твоём возрасте не рекомендуются. Правда, если тебе так хочется, то я отговаривать не собираюсь.
   Уже хорошо знакомый оскал появился на лице Флитвика, после это фразы. Но в целом, такой ответ меня устраивал. И всё же, уточнить у второго источника я посчитал не лишним. "Квиррел" не особо обрадовался, что я отвлекаюсь от окклюменции, но всё же подтвердил слова преподавателя чар. Правда, добавил, что если у меня возникают проблемы с контролем магии, то он бы рисковать на моём месте не стал. Было довольно забавно слышать такое от человека, который собирается загнать меня тигру в пасть.
   Заодно я не удержался и от ещё одного вопроса, который занимал меня в последние дни. Поттер. Дамблдор явно его опекает, и сомневаюсь, что это из-за того, что паренёк типа герой магической Британии. Опять же, Волдеморт об него угробился. Странно всё это.
  - " Это очень странная история - суть произошедшего я и сам не до конца понимаю". - После долгой паузы всё же ответил "профессор". Судя по всем, эта тема ему была не особо приятна, что, в общем-то, и понятно. - " В мире магов убийство детей без веской причины всегда считалось шагом за грань морали, но скажем так, на тот момент я считал, что у меня был серьёзный повод устранить чету Поттеров. После всего произошедшего я не так в этом уверен, поэтому можешь не беспокоиться за свои договорённости со стариком"
   Ну, было бы наивно ожидать, что он мне прямо всё и расскажет. По крайней мере, пытаться заставить меня устранять Поттера он вроде как не планирует. Я, безусловно, далеко не ангел, но сильно сомневаюсь, что смог бы хладнокровно похоронить ничего не сделавшего лично мне человека. И это не тот вопрос, который решается повышением оплаты.
   ***
   Скорый матч Хаффлпафф - Слизерин меня мало волновал. Да и с чего бы? Под это дело я подписался исключительно потому, что мне по определению нужны были тренировки. Соответственно ни о каком мандраже и речи не шло - я далеко не новичок, да и результат меня мало волновал. Хотя вынужден признать, что публично поиметь зелёный факультет я бы всё же не отказался, поэтому какая-никакая мотивация присутствовала.
   До этого моё участие в жизни команды сводилось к минимуму - сколько-нибудь тесно я общался только с Диггори и Тонкс, а остальными контактировал только на тренировках. Думаю, такое отношение некоторых напрягало, но ко мне никто не приставал с нравоучениями и такое положение вещей меня устраивало.
   Сам матч выдался каким-то серым и незапоминающимся. Скомканная речь капитана, который, похоже, и сам не верил в победу. Свинцово-серое небо и целый вал дождя. В таких погодных условиях игру либо откладывают, либо она превращается в невнятную возню, где больше зависит от удачи и выносливости, чем от твоих личных навыков. И, вынужден признать, это была единственная причина, по которой мы умудрились победить.
   Команда Хаффлпаффа действительно была слабейшей в школе, и даже усиленный мною состав охотников мог лишь обороняться, изредка отвечая контратаками. К концу часа игры счёт был откровенно никакой - всего шестьдесят на девяносто в пользу Слизерина. Даже зрители начали расходиться - скучно. Но тут свою роль сыграла именно выносливость - ловец зелёного факультета был типичным для этой позиции мелкий, шустрый и ловкий паренёк, которому в такую погоду летать явно не сахар. Диггори же был физически более развитым и банально крупнее. В общем, так и получилось, что наш ловец в какой-то момент оказался без опеки оппонента и не упустил такой возможности.
   И вот тут факультет меня откровенно удивил. Если в Дурмстранге победа команды оставалось её достоянием, тот тут это была радость для всех барсуков. Откуда-то материализовалась еда, а потом и спиртное. В общем, факультета пошел в отрыв. И куда декан смотрела? Хотя подозреваю, что она намеренно закрыла на это глаза - поступок вполне в духе Хаффлпаффа.
   Пил я до этого только однажды, меня Вик взял на слабо, и тогда мне откровенно не понравилось. Ни по вкусу, ни по ощущениям. На этот же раз в меня буквально силком влили какую-то жгучую гадость, причем не однократно. Постоянно звучали тосты - то за факультет, то за победу, то за... в общем, много за что. И каждый раз у меня в руках буквально по мановению волшебной палочки оказывалось спиртное. И не откажешь ведь - обижу, что в нетрезвом состоянии может быстро вылиться в нехилую потасовку. А крайним будет кто? Правильно, я.
   Кажется, я учувствовал в каких-то странных танцах в гостиной, откровенно клеился к Нимфадоре, а потом уговаривал её... пойти ловить припозднившихся учеников в образе МакГонагалл и заставлять их выпить за здоровье Годрика Гриффиндора. К счастью, остальные решили, что разбазаривать столь ценную жидкость не стоит, и идея не перешла в статус реализации. Не знаю, что бы мы могли ещё учудить, но тут всё же явилась Помона Спраут и разогнала этот балаган. Подозреваю, что иначе я бы не только проснулся в не самом лучшем самочувствии, но и был бы быстро отправлен на воспитательную беседу к одному не очень доброму дедушке. Но, несмотря ни на что - это было весело.
   ***
   Рождественские каникулы, пожалуй, единственное, что роднит Хогвартс и Дурмстранг. И там, и там народ разъезжается по домам, а остаются только единицы, к коим принадлежал и я. Правда, было и довольно ощутимое отличие: если раньше возможность отдохнуть после сессии встречалась как истинное чудо, то тут всё было буднично. Более того, без сессии как-то не ощущался приход праздника. Точнее ощущался, но всё было как-то не так - пышное застолье, наряженные ёлки и прочие атрибуты не так радовали глаз, как прежде.
   Образовавшаяся масса свободного времени тратилась в основном на самостоятельные занятия, в том числе и на работу без палочки. Несмотря на предупреждения, я не собирался отказываться от таких перспектив. Правда, это не значило, что я позволял себе небрежность во время таких тренировок - угробиться желания было мало. Постепенно я продвигался вперёд, хоть и на отработку каждого конкретного заклинания уходило просто неприлично много времени. Наверно я что-то не так делал, ведь общий принцип от меня явно ускользал. Хотя, судя по изученной мною литературе, всё и должно проходить в таком ключе.
   Было у меня и другое занятие - я решил присмотреться к местной знаменитости со шрамом. Раньше мы не пересекались, ведь он первокурсник с Гриффиндора, но сейчас, когда в школе осталось совсем немного людей, ученики и преподаватели питались за одним столом. Кстати и Квиррел-Волдеморт на праздники куда-то свалил. Я, если честно, думал, что попытку добраться до своего камня он попробует организовать именно пока замок почти пуст, но видимо у него оказались какие-то свои планы.
  Хотя выглядел он в последние дни каким-то измотанным - возможно дело именно в этом. Отсюда всплывало два вопроса. Как долго он протянет и что собственно стало с самим владельцем тела? Личность уничтожена или храниться где-то внутри? А может они как-то сосуществуют?
  Но вернёмся к Поттеру. Что я мог о нём сказать? Обычный парнишка, с каким-то наивным лицом и вечно взлохмаченными волосами, из-за которых собственно сам шрам я так и не видел. При этом он вроде как сирота, но не было в его глазах и повадках того, что я хорошо помнил у других детей в приюте. Видимо, жилось ему вполне сносно. Что, пожалуй, не удивительно, с приписанной ему ролью в истории магической Британии.
  В общем, заморенным и зашуганным паренёк не выглядел, но явно благоговел перед Дамблдором, что вряд ли для него хорошо кончится. Хотя ему и в целом не позавидуешь - оказаться на пересечении интересов старика и Волдеморта не лучшая жизненная позиция. Правда, выбора ему, как и мне, никто не давал. К тому же я сомневаюсь, что он осознаёт, в какой заднице оказался. Я в его возрасте был довольно наивен, даже с учетом того, что меня до Дурмстранга жизнь поимела по полной. Мне его даже было немного жалко, но влезать в ещё одно болото я не собирался - самому бы выбраться.
  ***
  Начало учебного семестра было ознаменовано новой отработкой, на этот раз, видимо ради разнообразия, случилась это из-за зельеварения. Северус Снейп пусть и хорошо знал свой предмет, но, на мой взгляд, был весьма мерзкой и сволочной личностью, которая не гнушалась покопаться в головах у своих учеников. Подозреваю, что далеко не у всех, в конце концов, тут хватало представителей влиятельных семейств, но факт есть факт. Интересно, как он вообще остался на свободе? Судя по всему, не обошлось без Дамблдора и теперь мужик накрепко привязан к старику. Невольно задаёшься вопросом - а не готовит ли старик мне такую же участь?
  Ментальные атаки со стороны Снейпа случались и раньше, но при этом дело ограничивалось лёгкими касаниями, которые тут же прекращались, если появлялся намёк на защиту. Но вот тогда... Не знаю, что там у него в голове переклинило, но зельевар устроил полноценный приступ. Пожалуй, если бы не занятия с Волдемортом, он бы справился, но я уже успел приобрести некоторый опыт и навыки.
  Вторжения "Квиррела" при попытках "упереться" не были нацелены на лобовую атаку, а начинали ветвиться во все стороны, буквально обтекая мои ментальные барьеры. За всеми потоками его сознания я просто не успевал уследить. Причем, с его слов, перспектив защититься от подобных атак даже при дальнейшем обучении у меня нет, поэтому он начал учить меня какому-то мудрёному методу, но до усвоения этого материала было ещё далеко. Снейп же атаковал именно в лоб, и тут мне не только удалось устоять, но и как следует его прижать, что должно было аукнуться нехилой головной болью. Надеюсь, сам факт моей защиты не вызовет подозрений у старика. По идее не должно - ведь он в курсе, что я в Дурмстранге этому обучался.
  Больше поползновений к своему разуму я не замечал, но эта сволочь стала придираться к каждой мелочи, и в итоге я нарвался на отработку. И сейчас, возвращаясь в общежитие после "экзекуции", я наткнулся на МакГонагалл, которая конвоировала Поттера, Малфоя мелкого и ещё какого-то рыжего пацана. Наверно, я бы так и прошел молча мимо этой стервы, чтобы в лишний раз не нарываться, но буквально краем уха я выцепил кусок нотации, которую она втирала первокурсникам. Речь шла об отработке у Хагрида...
  - Простите, профессор, - поскольку я вроде как должен присматривать за двумя охламонами, пришлось вмешаться, - я не ослышался? Вы ведёте их на отработку? Но уже полдевятого!
  - Это не ваше дело, мистер Мортем, - отрезала МакГонагалл.
  - Может быть и так, но правилами запрещено выносить отработки, с которых студент не успеет вернуться в общежитие до начала комендантского часа.
  - Это приказ директора, - женщина всё же остановилась и теперь раздраженно буравила меня взглядом. А вот мелкота наоборот поглядывала со смесью недоверия и надежды.
  - А это правило школы, которому он тоже обязан подчиняться. - Очередные игры старика значит? Тогда Поттером смело "жертвуем". Впрочем, если парнишка не растеряется, то может и сам воспользоваться ситуацией. - Драко, пойдём, я провожу тебя до вашего общежития.
  - Но... - парнишка откровенно растерялся, поглядывая на лишившуюся дара речи от такой "наглости" МакГонагалл. А ведь возразить-то ей явно было нечего.
  - Впрочем, если хочешь скоротать вечерок в этой тёплой компании, можешь остаться.
  Такая перспектива пацана явно не воодушевляла, а может он вполне разумно побаивался Хагрида - местный лесничий умом не блистал, и с него бы сталось потащить детей в лес на ночь глядя. Поэтому он быстро поспешил вместе со мной, в то время как МакГонагалл всё также пребывала в шоке. Да и чем она могла мне грозить, если по всем правилам я прав. Баллами? Смешно.
  - Спасибо, - как-то натянуто выдавил из себя Драко. Впрочем, сам факт благодарности со стороны этого парнишки несколько удивлял. Два года назад он был избалованным и заносчивым ребёнком.
  - Не за что...
  А спустя две недели после этого инцидента, "Квиррел", который после праздников стал выглядеть гораздо свежее, во время наших занятий донёс до меня не самую приятную мысль.
  - "Будь готов, в ближайшие дни всё свершится".
  ***
  В последующие дни я изрядно нервничал и с трудом "сохранял лицо", чтобы не вызывать ненужных подозрений. И в такой обстановке прошло целых три дня, когда на очередном занятии по ЗОТИ всё и началось.
  - " Слушай и запоминай, Элион" - привычно прозвучал голос в моей голове. Я уже неплохо освоился с этим делом и мог бы прервать контакт по своей воле, но, разумеется, этого не делал. - " В восемь вечера состоится слушанье в Визенгамоте. Дамблдор как глава совета обязательно будет там присутствовать, правда само по себе это ничего не даёт - с помощью мордредова феникса вернуться он может почти мгновенно. Но сегодня ставится на голосование закон о возможности проведения принудительных досмотров имущества "запятнавших свою честь родов" с целью конфискации "тёмных артефактов" и прочих запрещённых вещей, чего Дамблдор добивается уже очень давно, поэтому он приложит все силы, чтобы его протолкнуть, следовательно, резко сорваться и уйти он не сможет. Этим мы и воспользуемся".
  - " А если это ловушка?"
  - " Нет, это далеко не первое достаточно важное для старика заседание в последние месяцы и остальные я терпеливо пропускал. Он точно будет там".
  Ну, думаю, в успехе он заинтересован куда сильнее моего, поэтому остаётся надеяться, что Волдеморт действительно всё хорошо продумал. И всё же некоторое время я колебался, а мой собеседник молча ожидал.
  - " Хорошо, что от меня требуется?" - всё же решился я.
  - " Для начала, чуть задержись после занятия, но так, чтобы не вызывать лишних подозрений затянувшимся уходом. Я передам тебе два артефакта, один сделает тебя невидимым для следящих чар, таковые наверняка имеются, а второй, наоборот, заменит тебя для их обзора. В восемь двадцать ты покинешь свою комнату, оставив обманку, и пойдёшь к запретному коридору на третьем этаже. Если около входа будут какие-то ловушки или сигналки, то постараюсь их расчистить, но в первую очередь я отвлекаю на себя внимание, поэтому на многое не рассчитывай. Далее, ты заходишь внутрь и ищешь камень. Если у тебя всё получится, то жди меня в коридоре второго этажа, около уборных. Если же нет... я уйду, как только почувствую возвращение Дамблдора - в текущем состоянии я против него долго не продержусь".
  - "Понятно", - односложно ответил я, хотя место рандеву меня несколько удивило.
  - " И помни, тебя никто не должен видеть. Призраки, портреты, преподаватели, ученики... неважно кто - избегай любого внимания. Дезиллюминационное заклинание ты знаешь, так что справишься. Мне-то всё равно, как ты достанешь камень, но всё же не хотелось бы, чтобы старик узнал о нашем маленьком сговоре".
  Мне оставалось только последовать указаниями и получить обещанные артефакты, которые представляли собой два тонких серебряных браслета. Один из них мне предстояло надеть, благо под мантией его видно не будет, а второй оставить на своей кровати. Ну и избавиться от них нужно будет не забыть, благо тут ничего сложного, поскольку часам к десяти они превратятся в обычные куски металла.
   До назначенного времени я просидел как на иголках, а ведь пришлось ещё и на другие уроки сходить. К счастью, зелий, где в мою голову могли попытаться залезть, не было, да и Дамблдор на ужине отсутствовал. Последнее я посчитал хорошим знаком.
  ***
  Добраться до места назначения удалось почти без проблем. Почти, потому что пришлось потерять немного времени сначала в гостиной факультета, поскольку это весьма людное место. Если бы меня увидели там, то ничего страшного не произошло, но вот если кто-то запомнит, что я выходил наружу... Поэтому пришлось потратить пару минут. Второй раз я потерял время уже на лестнице, наткнувшись на Пивза, который как всегда занимался какой-то дурью, и пришлось терпеливо ждать, пока он уберётся подальше. Конечно, я бы мог попросту уничтожить его, но оставлять такой след было бы глупо. Хорошо хоть что призраки, что портреты не могли разглядеть скрытое полумраком и чарами тело.
  Сюрпризы начались уже у самого коридора - тройка первокурсников, среди которых я не без удивления опознал Поттера, о чем-то шепталась около самой двери.
  - Мы не должны туда лезть! Нужно дождаться директора! - прислушавшись, разобрал я голос какой-то девочки.
  - Гермиона, профессор МакГонагалл же сказала, что его нет и что это не наше дело...
  Вскоре выяснилось, что эти детективы доморощенные не только где-то раскопали про философский камень, но и посчитали, что воровать его будет Снейп. И это, безусловно, было забавно, но я не мог позволить себе терять время на ровном месте. Уже подняв палочку, я поймал себя на мысли, что собираюсь их атаковать, чтобы вырубить с наскока, и тут же одёрнулся себя - это всего лишь первокурсники Хогвартса, достаточно будет просто усыпить. Пройдя мимо осевших тел, я оказался в первой комнате, где, как и ожидалось, оказался цербер. Мёртвый. Видимо, Волдеморт сюда действительно заглядывал и упростил мне задачу.
  Дальше всё пошло как по маслу - большинство "ловушек", меня попросту не замечали, благодаря браслету. Впрочем, я бы и так их прошел - всё это заранее разбиралось, ведь "Квиррел" будучи членом преподавательского состава, участвовал в разработке этого недоразумения. Неизвестным было только содержание последней комнаты, где наверняка и будет настоящая ловушка. А это всё больше походило на полосу препятствий. Детскую. И о чем старик думал, организуя всё это? Если задумку с цербером я ещё мог понять - неплохой способ отогнать излишне любопытных учеников, хотя куда проще было надёжно запереть дверь магией. Но всё остальное зачем? Отнять время, чтобы старик успел перехватить нежданного гостя? Сомнительно. Разве что Поттер оказался около входа далеко не случайно...
  Последнее помещение представляло собой просторный зал с множеством колонн, освещённый светом факелов. В центре его возвышалось крупное, не менее двух метров в высоту, зеркало и было очевидно, что оно там явно стоит неспроста. На этот раз я не спешил, и аккуратно обходил всё это по кругу. Ряд колонн окружающих центр подсознательно вызывал у меня опасение, а диагностирующие чары за что-то цеплялись, но ничего конкретного не показывали. Обойдя вокруг несколько раз, я всё же направился к зеркалу - время поджимало, а отступать уже поздно.
  Зеркало являлось каким-то артефактом - даже просто находясь рядом, я испытывал некий дискомфорт. Как будто лёгкий сквозняк проходит прямо сквозь тело, оставляя за собой едва заметный озноб. Прикоснувшись к оправе, я почувствовал обжигающий холод и тут же отдёрнул руку. И только потом заметил обрамляющие её символы. Похоже, что оно показывает твоё желание. Посмотрим...
  В отражении вместо себя любимого я увидел совершенно другого человека - взрослого мужчину, с несколько запущенными тёмными волосами и недельной щетиной. Вольготная поза - одна рука в кармане брюк, в другой целая пригоршня пламени. Смотрел он прямо на меня с вызывающей, нагловатой ухмылкой. А вот глаза, были весьма знакомыми. Это отец? Хотя не думаю, что я НАСТОЛЬКО хотел бы его увидеть. Скорее это я, но уже повзрослевший и набравшийся опыта. Вот этого я действительно хочу. Но сейчас у меня другие задачи - достать камень.
  Стоило об этом подумать, как отражение достало вторую руку из кармана и показало мне кроваво красный камень на ладони, после чего, вновь убрало его обратно. Удивительно, но в тот же момент я почувствовал лёгкую тяжесть уже в своём кармане. Всего секунда потребовалась, чтобы убедиться - это искомый объект. Как-то просто...
  Резко погасшие факелы указали на то, что просто в этой жизни ничего не бывает. В полную темноту зал всё же не погрузился - изначально привлёкшие мое внимание столбы излучали немного света. Точнее, их излучали руны, которыми они были исписаны. Всё же Волдеморт был прав и это ловушка. Будем надеяться, что в другом он тоже окажется прав, и она действительно рассчитана на дух или одержимого. Нужно было выбираться отсюда.
   Чем ближе я подходил к колоннам, тем сильнее становился тот дискомфорт, что я ощущал около зеркала. Словно глыбу льда засунули в грудь, и теперь этот холод расползался по телу. Причем с каждым шагом дальше от центра становилось всё хуже. Попытки оградиться от этого не принесли результатов - все известные мне способы защиты игнорировались. Повредить рунную вязь на колоннах тоже не удавалось. Варианта оставалось два - ждать, надеясь на чудо, либо пытаться пройти.
   Большую часть расстояния удалось преодолеть довольно легко, а вот дальше... Каждый шаг стал походить на пытку, но отступать было нельзя. Мне было что терять - если и не жизнь, то шанс, причем возможно единственный, избавиться от влияния старика. Поэтому, собрав волю в кулак, я шаг за шагом преодолевал эту преграду. Воздух меж колонн казался каким-то жидким и время словно замедлилось. Всё тело сковывало холодом, а всю мою сущность начало корёжить так, будто душу то ли выворачивают наизнанку, то ли и вовсе вырывают из тела. Казалось, что эта пытка длилась бесконечно долго, но всё это отступило так же внезапно, как и началось - я едва не рухнул на каменный пол по ту сторону кольца колонн. Прорвался.
   С трудом поднявшись и сделав новый шаг на слегка трясущихся ногах, я побрёл в обратный путь, постепенно приходя в себя. Очень бы не хотелось пересечься со стариком после всего этого. Бредя в сторону выхода, я обдумывал произошедшее. Пришедшая на ум аналогия с "вырываемой душой" могла нести в себе смысл. Похоже, это действительно была весьма специфическая ловушка, поэтому я так легко и отделался. Уничтожить душу нельзя в принципе, но вот попытаться пленить... Правда большой вопрос, получилось бы у Дамблдора удержать дух Волдеморта? Сейчас тот в чужом теле, но подозреваю, что он не годами в нём прятался. Значит, где-то было нечто, удерживающее его в этом мире. Некий якорь. Хотя и старика недооценивать было бы крайне глупо. В любом случае, можно считать, что мне повезло.
   ***
  Откуда вынырнул "Квиррел" я так и не понял, но сейчас он выглядел несколько пугающе - весь встрёпанный, с хаотично мечущимся взглядом и прерывистым дыханием. Когда он навис надо мной, на мгновение мне показалось, что сейчас меня будут убивать.
  - Ну? - прохрипел голос столь непохожий на тот, что я привык слышать на занятиях Зоти.
  Я молча протянул ему камень, который был мгновенно выхвачен из моих рук. Несколько секунд Волдеморт пристально изучал его, после чего, резко побледнев, вновь повернулся ко мне.
  - Посмотри мне в глаза!
  Это была не просьба - приказ. И я мгновенно понял, что если откажусь, то ничего хорошего меня не ждёт. Как только образовался зрительный контакт, я почувствовал грубое и мощное вторжение, от которого не смог бы защититься, даже если бы попытался. Голову словно раскалёнными тисками сжало.
  - Проклятье... подделка, - боль отступила вместе с полным ярости шипением, - так и знал, что не может всё быть всё так просто.
  Со звоном, красноватый камень улетел в противоположную сторону коридора, а следом за ним устремились языки пламени, без следа уничтожившие подделку.
  - Прости за эту сцену, Элион, но я должен был увидеть всё сам. Жаль, но видимо придётся искать менее приятный способ возрождения.
  - И что теперь? - потирая всё ещё слегка ноющие вески, спросил я.
  - Дамблдор явится с минуты на минуту, поэтому мне лучше убраться подальше отсюда. Да и тебе стоит возвращаться. Но свою часть сделки ты выполнил, и наш договор остаётся в силе - я найду способ связаться с тобой летом и проведу тебя в особняк Мортемов.
  Напоследок взяв с меня клятву неразглашения, Волдеморт скрылся за одной из ближайших дверей. Кажется, это вообще один из туалетов - странное место, чтобы уйти из замка. Впрочем, удивляться времени не было - нужно было незаметно вернуться к себе и уничтожить браслеты. Надеюсь, Дамблдор действительно не станет копать глубже, узнав об исчезновении "Квиррела".
 
  Глава 8.
 
  Спустя неделю после операции с камнем напряжение, наконец, начало меня отпускать, и дни перестали тянуться бесконечно долго. Мои опасения так и не воплотились в жизнь - Дамблдор, который в первые дни выглядел мрачным и задумчивым, так и не вызвал меня к себе. Волдеморт действительно неплохо меня выгородил - как я узнал позже, он не только выманил на себя Снейпа, но и как следует того отделал, поэтому у старика действительно не было повода плодить лишние сущности. Единственное за что он мог зацепиться, это за Поттера, которого почему-то не убили, а просто усыпили. Но, по всей видимости, на этот вопрос у старика были какие-то свои ответы.
  Как-то незаметно пришла весна. Я по-прежнему большую часть своего времени тратил на самостоятельные занятия и достиг определённых успехов, хотя предвкушение от летних планов и мешало сосредоточиться на работе. В целом же жилось мне спокойно - я старался избегать конфликтов с преподавательским составом, хотя иногда всё же и нарывался на отработки, а ученики алого и зелёного факультетов, хоть и посматривали на меня косо, но всё же никаких действий не предпринимали.
  На носу замаячила финальная игра этого года - Хаффлпафф против Гриффиндора. К тому моменту я вновь начал склоняться к мысли, что квиддич это пустая трата времени, пусть его у меня и хватает, но основную цель, восстановить былую форму, я уже выполнил. И всё же сезон я решил доиграть. И тут меня вновь удивил Седрик - с какого-то перепугу ему втемяшилось, что ловцом на игру должен быть именно я.
  - Да пойми же ты, у меня нет шансов против Поттера. Я тяжелее его раза в два, а какие мётлы у нас и у него ты сам знаешь.
  - И поэтому ты решил поставить всё на человека, которого в деле толком и не видел? - осуждающе покачал головой я.
  - Ты легче, меньше и в целом шустрее, а опыта у тебя ненамного меньше моего. С какой стороны не смотри, а шансов у тебя по более чем у меня.
  - Это глупо, Седрик.
  - То есть ты отказываешься? - разом погрустнел парень.
  - Я этого не говорил, - губы невольно дрогнули в лёгкой улыбке, - просто констатировал факт.
  В принципе я не имел ничего против - как играть мне было без особой разницы. А с другой стороны - это должно быть интересно.
  ***
  Пробуждение вышло воистину кошмарным. Голова болела, и даже лёгкое поскрипывание кровати отдавало в ней тревожным набатом. Кроме того, жутко хотелось как пить, так и избавиться от излишков жидкости в организме. Только вот тело отчаянно протестовало и отказывалось подчиняться.
  Временно оставив попытки встать, я попытался вспомнить, что вообще произошло. Кажется, мы играли в киддичь... Да точно. Матч Хаффлпаф - Грифиндор, где мне пришлось отыгрывать ловца. Стоило об этом подумать, как перед глазами замелькали эпизоды той игры. Барсуки играли на удивление неплохо, а я... Поттер оказался действительно талантливым парнишкой, это хорошо чувствовалось по его игре. Но вот отсутствие опыта одними тренировками не компенсируешь. В силовой борьбе у новичка-первокурсника попросту не было шансов, чем я беззастенчиво и пользовался. Итог был закономерен - кубок по квиддичу впервые за черт знает сколько лет перекочевал к Хаффлпаффу. Более того, это с высокой вероятностью вело и к обладанию кубком школы.
  Если после прошлой победы факультет ушел в отрыв, то тут началась форменная вакханалия, в которой даже декан приняла участие. Правда, уже после того, как разогнала по спальням младшекурсников. И если тогда я был лишь одним из участников, то на этот раз оказался в центре внимания. В общем, там много чего произошло и всё это вспоминалось крайне смутно и туманно - видимо я реально перебрал, поэтому мне и было так плохо.
  Восстановление хронологии событий несколько успокоило - стало понятно, что меня не похитили, отравили, избили или ещё какая напасть, но самочувствие от этого лучше не стало. Предприняв воистину титаническое усилие, я попытался скатиться с кровати, но план с треском провалился - я упёрся во что-то твёрдое и... тёплое. Глаза удалось разлепить с большим трудом, но взгляд тут же упёрся в чьё-то плечо и длинные, каштановые волосы.
  - Ну ма-а-ам, ещё полчасика... - раздался сонный голос. Женский.
  С кровати я подскочил как ужаленный, а ведь буквально пару мгновений назад еле шевелился. Несколько секунд ушло на то, чтобы осмотреться - это явно была моя комната, только вот в ней присутствовала одна знакомая мне особа. Тонкс. Что за чертовщина тут произошла? Точнее, как это случилось, ведь на вопрос "что" ответ был предельно понятен. Только вот я ничего не помню, разве что отдельные обрывки. Может и не было ничего... Хотя если всё же было, а в пользу этого говорит разбросанная по всей комнате одежда, но я этого не помню, то это вдвойне обидно. Не так я это себе представлял, ой не так.
  Из-за вновь нахлынувшей слабости, я едва не завалился прямо на пол, но пришлось брать себя в руки и одеваться. Со скрипом и скрежетом я начал собирать разбросанные шмотки, но спустя несколько секунд плюнул на это занятие, и оделся в свежее. Вот только мои манипуляции видимо оказались достаточно шумными, потому что моя "гостья" всё же проснулась и, видимо толком не соображая, что происходит, села и стала осматриваться. Мутный взор зашарил по комнате и упёрся в меня, после чего в нём мелькнула искра разума.
  - Элион? - удивлённо произнесла Нимфадора.
  Я ничего не ответил, поскольку был слишком поглощён представшими предо мной видами - девушка, как и я буквально минуту назад, была в полном неглиже. Зрелище было завораживающим, и я при всех усилиях никак не мог отвести взгляда или попросту отвернуться, как следовало бы сделать. Спустя пару мгновений до Тонкс, наконец, дошло, что тут что-то не так и с тихим "ой" она ухватила одеяло и прикрылась им.
  - Доброе утро, - невпопад выдал я, поскольку сказать что-то было необходимо, но ничего умного в голову не лезло.
  Было довольно забавно наблюдать, как девушка не только краснеет, но и волосы быстро приобретают розовый окрас. Видимо, в таком состоянии свои способности она не до конца контролирует. Спустя ещё несколько мгновений, волосы стремительно начали белеть - до Тонкс явно начала доходить вся щепетильность сложившейся ситуации. Я же лихорадочно вспоминал, все, что знал о строгости нравов волшебников относительно подобных вопросов. А то не хотелось бы неприятных последствий. Вроде как в этом плане всё спокойно, но тут до меня дошла мысль о другом возможном "осложнении". Интересно, какие маги используют концетраптивы?
  Резкий переход от белизны к иссиня-черному цвету, сильно мне не понравился... я что, ляпнул это вслух? Тем временем Тонкс начала подниматься с далеко не самым благодушным выражением лица, что только подтвердило мою догадку. Всё сейчас меня будут убивать...
  Удивительно на что способен человек, когда по его душу идёт разъярённая ведьма. Округлые окна располагались под самым потолком, то есть до них было более двух метров. Я же далеко не гигант, но добрался до них одним махом. И тут стоит поблагодарить судьбу, что моя комната находилась, во-первых, выше уровня подвалов, а во-вторых, всего метрах в пяти над землёй. Приземление вышло болезненным, но, на мой взгляд, это я ещё легко отделался.
  ***
  Может я и смалодушничал, сбежав в тот день, хотя не думаю, что нашлось бы много желающих перетерпеть бурю, но пытаться прятаться от девушки до конца учебного года я, разумеется, не собирался. Нам нужно было поговорить и это случилось на следующий же день.
  - Забудь, ничего не было и точка, - Тонкс явно чувствовала себя не в своей тарелке, но виду старалась не подавать.
  - Не вопрос, - пусть она и была мне симпатична, но строить подобные отношения у меня сейчас не было ни малейшего желания, особенно учитывая тот факт, что Тонкс через несколько недель закончит школу, и мы вряд ли увидимся в ближайшие годы, - но разве никто не заметил твоего отсутствия?
  - Если бы мои подруги что-то заподозрили, то поверь на слово, меня бы уже засыпали подколками.
  К этому эпизоду мы больше не возвращались. Да и экзамены были уже на носу, поэтому Тонкс с головой погрузилась в учебу. Я же, временно лишившись её конспектов, занимался тем же самым. Впрочем, в любом случае мне пришлось бы посвятить львиную долю своего времени этому вопросу. Иначе могла получиться крайне неприятная ситуация - в начале года я распинался, насколько лучше учат в Дурмстранге и после этого завалить экзамены? Это был бы позор. Поэтому готовился я основательно, используя весь накопленный в академии опыт. Даже по тем предметам, которые до Хогвартса не изучал, я собирался дать бой.
  И мои старания не прошли даром. К моему удивлению, никто из преподавателей не делал попыток меня завалить, поэтому я умудрился сдать всё на высший балл. Возможно, тут не обошлось без участия старика - эдакое поощрение за хорошее поведение. Знал бы он, как дела обстоят на самом деле... В любом случае экзамены остались позади, а кубок школы получил Хаффлафф. Обычный ученик на моём месте в сложившихся обстоятельствах был бы вне себя от радости и гордости, но меня куда сильнее заботило предстоящее лето.
  За пару дней до того момента, когда ученики покидают школу, меня вызвал к себе Дамблдор. Я изрядно перенервничал, но всё оказалось просто и без засад - старик подтвердил тот факт, что летнее время в моём полном распоряжении, напомнил о необходимости не покидать Британию и предложил оставить свои вещи у него. Сначала я воспринял это как дополнительную меру контроля, но после недолгих раздумий всё же пришел к выводу, что это своего рода забота - мотаться с сумками было бы не особо удобно.
  В тот же день мне пришлось письмо от лорда Малфоя с приглашением погостить у них.
  ***
  Удобно устроившись в купе поезда, я размышлял о сложившейся ситуации. Как многое может измениться менее чем за один год. Прошлым летом я думал только о хорошей подработке, да о возможности поразвлечься в свободное время, сейчас же таких мыслей даже не возникало - не до того. Хочешь или не хочешь, а я крепко засел в чужих разборках, и чтобы выбраться без критических потерь, придётся очень постараться. На этом фоне всё остальное казалось сущей мелочью.
  Письмо, полученное от лорда Малфоя, тоже не давало мне покоя. С одной стороны, у нас были определённые договорённости, но с другой - я не ожидал, что он так сходу пригласит меня. Ему что-то нужно? А может и не ему - он же тоже из бывших пожирателей смерти. Если смотреть под этим ракурсом, то это неплохой повод встретиться без лишних подозрений со стороны старика. Правда, опять же - к чему такая спешка?
  На вокзале было столь же людно и шумно, как и девять месяцев тому назад. Только настрой у меня был совершенно иным и всё это не вызывало былого раздражения. Не задерживаясь, я направился в сторону барьера. Дальнейшие планы были просты - снять где-нибудь комнатку по дешевке, возможно, найти необременительную подработку, поскольку средств к существованию у меня осталось не так уж и много, а через пару дней связаться с Люциусом Малфоем. Главной же задачей на это лето было выяснение всех возможных деталей моего появления на свет и первых лет жизни.
  Стоило мне добраться до разделительного барьера, как я был довольно бесцеремонно остановлен сжавшей моё плечо рукой. Первые мгновения мысли в голове метались между вариантами выхватить палочку или ударить так, но тут до меня дошло, что обладателей таких огромных лапищ не так уж и много.
  - Бйорн?
  - Здоров, Элион, - с благодушной улыбкой прогудел мой... друг?
  ***
  - Ну, рассказывай, - начал Станг, как только мы устроились в небольшой кафешке. Тот факт, что мне нельзя покидать острова ему очень не понравился - изначально он планировал пригласить меня к себе.
  Как ни странно, сейчас я не испытывал никакого раздражения из-за того, что он многое от меня скрыл. Просто был рад видеть этого добродушного мужика и не испытывал никакого негатива.
  - Да ты и так наверняка всё знаешь от Флитвика.
  - Ну, по большей части так и есть, - несколько смутился мужчина, - но хотелось бы всё услышать из первых рук.
  - Жив, здоров, учусь. Ну, или почти здоров. - Поправился я, заметив брошенный на мою правую руку взгляд. Перчатки что ли купить? - Как ты наверняка уже знаешь, я тут не по собственному желанию, но всё не так уж и плохо. А у вас там как?
  Развивать тему Хогвартса мне не хотелось. Во-первых, помочь Бйорн мне даже при всём желании не сможет. А во-вторых, он неплохо меня знал и мог понять, что я многое недоговариваю.
  - Всё так же. Ты же знаешь Дурмстранг - там если что-то и меняется, то очень медленно. Даже твой внезапный переход мало кого заинтересовал. Только твой друг, Виктор, пытался что-то выяснить у Каркарова, да Хорнер сокрушался, что потерял перспективного ученика. Место для одиночек, где каждый заботиться только о себе и своём ближнем круге.
  Это точно. Только когда я там учился, это казалось единственным правильным вариантом. Но Хаффлпафф за учебный год показал мне альтернативу, которая пусть и не во всём, но в целом мне нравилась.
  Проговорили мы ещё долго, но в основном о всяких мелочах. Об отличиях учебной программы, преподавателях, культурных различиях и о разнице в повседневной жизни там и здесь. Встреча с Бйорном натолкнула меня на мысли и о Викторе - тот сейчас участвовал в турнире молодёжных сборных, а потом будет помогать в тренировках основной команде, которой предстояли отборочные матчи к чемпионату мира по квиддичу. Жаль, я-то надеялся пригласить его сюда, но тот слишком занят. С другой стороны, сам чемпионат не за горами и проходить будет в Англии, так что по любому увидимся. Серьёзный оборот разговор принял только в самом конце, когда мы уже собирались расходиться.
  - Я пока гощу у Филиуса, так что, если что, пиши или заходи. Он в принципе и тебя не против приютить на недельку-другую, но зная тебя...
  - Да, я откажусь.
  - И ещё одно. Как бы заманчива не казалась перспектива искать помощи у противников Дамблдора, это может оказаться не самой здравой идеей. У тебя ведь наверняка уже возникла такая мысль? Будь осторожен и не наделай глупостей.
  Вот значит как. Чувствую, тут без Флитвика не обошлось, хоть тот и не собирался вмешиваться. Он что-то знает? А может это относится к моим контактам с Малфоем. Впрочем, неважно.
  - Я не собираюсь становиться чьей-либо пешкой.
  Только вот кто меня спросит...
  ***
  Устроился я в небольшой гостиной, располагавшейся на окраине косого переулка. Маленькая и дешёвая комнатка, но меня вполне устраивала. Большую часть своих вещей я предварительно оставил у старика, поэтому много места мне и не требовалось. На следующий день была назначена встреча с Малфоем.
  Найти этого франта среди немногочисленных посетителей было проще простого. Сдержано поприветствовав меня, он положил руку на моё плечо, после чего мы сразу аппарировали. Оказавшись в уже знакомом мне саду роскошного имения, Люциус Малфой жестом указав следовать за ним, направился куда-то вдоль здания. Насколько я помнил, вход был в другой стороне.
  - Драко рассказывал о твоей помощи в том случае после рождественских праздников. Не знаю, во что Альбус втягивает наследника Поттеров, но я рад, что мой сын оказался подальше от этого.
  - Это было удачное стечение обстоятельств, не более того.
  - Возможно, возможно... - задумчиво проговорил аристократ, - и хоть я благодарен тебе, но пригласил тебя я тебя не для этого. Кое-кто хотел с тобой поговорить.
  - Догадываюсь кто, - всё же я был прав в своих рассуждениях.
  - Ты быстро обзаводишься интересными знакомствами, Элион. Но это может выйти тебе боком, - как-то странно поглядывая на меня, произнёс Малфой, - не знаю, какие у тебя с ним дела, но, когда вы с ними закончите, моё приглашение остаётся в силе. С помощью этого порт-ключа, ты сможешь вернуться сюда.
  После того как мужчина передал мне вполне обычное на вид кольцо, последующие полминуты мы шли молча, пока не добрались до беседки, в глубине сада. Внутри оказалась знакомая мне личность. И вот тут меня откровенно удивило поведение лорда Малфоя - тот молча кивнул расположившейся в кресле фигуре и, ни слова не говоря, удалился.
  - Вот мы снова и встретились, Элион Мортем.
  - Здравствуйте, сэр. - Как обращаться к нему теперь я не знал, поэтому остановился на нейтральном варианте. Ну не "мой лорд" же его называть.
  Если сам факт этой встречи меня не удивлял, то вот состояние Волдеморта напротив, едва ли не шокировало. Говорил "Квиррел" с заметным усилием, да и выглядел паршиво - запавшие глаза, бледная до синевы кожа и частично выпавшие волосы. И запах... По всей видимости, это тело доживает свои последние дни, если не часы.
  - Да, бедняге Квиринусу осталось недолго, но он знал, на что шел, - равнодушно ответил Волдеморт на этот незаданный вопрос и каким-то дёрганым жестом руки показал мне присаживаться.
  - Он согласился на это добровольно? - вынужден признать, но этот вопрос довольно давно не давал мне покоя.
  - Да, мы заключили с ним сделку. Мальчик был довольно бездарен, но всегда жаждал силы и величия. Он хотел стать моим учеником. Взамен мне был нужен камень, поскольку только он позволял воссоздать полноценное тело, без дефектов и изъянов. Но мы провалились, и даже если бы я освободил его тело, то жить бедолаге оставалось считанные месяцы, полные боли и страданий. Сейчас же он пребывает в забытие и пробуждать его дух было бы слишком жестоко, даже для меня.
  - И он согласился на это, зная, что вероятность найти философский камень не столь высока? - я был откровенно удивлён такому решению. Либо, мне что-то недоговаривали.
  - Не можешь принять мотивы его поступка? Зря. - Впервые с начала этого разговора в голосе моего собеседника появились эмоции. Осуждение. - Не у всех есть способности с рождения, и чтобы чего-то достигнуть, нужны годы работы. А некоторые даже имея светлую голову, априори остаются не у дел. Мир магии очень жесток и неравенство в нём выражено особенно ярко. Мне тоже пришлось многим пожертвовать в своё время. Возможно, и тебе придётся, если так сложиться судьба. Такая попытка достойна как минимум уважения, Элион.
  И всё же понять этого я не мог. Жизнь это главное, а остальное можно достигнуть, так или иначе. Хотя не мне об этом говорить, учитывая в каком дерьме я оказался всего лишь пытаясь добиться свободы от одного старого козла.
  - Дамблдор теперь знает, что вы живы и наверняка вас ищет.
  - О, уверен он и так знал, что до окончательной победы ещё далеко. Так что пусть ищет, - отмахнулся мой собеседник, - конечно, находиться здесь изрядная наглость, но даже если он меня найдёт, то это ничего ему не даст - я всегда могу покинуть это тело, а без должных приготовлений бестелесное создание удержать сумеют только единицы, и старик не входит в их число.
  Не излишне ли это самоуверенно? Хотя, в отличие от меня, он возможности старика явно знает. Ладно, думаю, он понимает, что делает, так что, не пора ли переходить к сути дела? Не поболтать же меня звали.
  - Впрочем, задерживаться тут я не собираюсь, - продолжал тем временем мой собеседник, - мне нужно было забрать одну вещь у Люциуса, а заодно выполнить свою часть нашего с тобой уговора.
  На этом пустопорожние беседы закончились. Какое бы удручающее впечатление не производило это умирающее тело, но с магией никаких проблем у Волдеморта явно не возникало. Несколько минут он потратил, набрасывая на нас обоих целый комплекс неизвестных мне чар. В основном, для защиты от посторонних глаз и ушей. По крайней мере, так выходило с его слов. После этого мы вновь аппарировали.
  Мы оказались на каком-то пустыре, в отдалении от города. На руины особняка это как-то не походило. Но в следующий миг, мой спутник сделал пас палочкой, и обстановка резко изменилась.
  - Особняк рода Мортем. Точнее то, что от него осталось, - подтвердил очевидное Волдеморт, - сейчас я проделаю брешь в ограде, созданной стариком. Но дальше тебе придётся идти самому.
  Зрелище было удручающим. Покосившиеся ворота ограды, полное отсутствие зелени и самые настоящие руины в центре. От дома, где я, по всей видимости, когда-то родился, практически ничего не осталось. Если после той бойни что-то и уцелело, то прошедшие годы довершили начатое.
  - А посмертное проклятье? - сейчас, наконец, оказавшись в месте, где всё когда-то и началось, я изрядно нервничал и никак не мог взять себя в руки.
  - Я бы мог тебя защитить, но на скрытное проникновение уйдут практически все мои силы. Правда у меня есть основания полагать, что тебя это не коснётся. Чтобы там не произошло пятнадцать лет назад, но ты плоть и кровь Малиора Мортема.
  Очень на это надеюсь... Последующие полчаса Волдеморт выплетал какие-то мудрёные заклинания, а я продолжал осматриваться. Отсюда был не самый лучший обзор, но следы битвы легко читались даже сейчас. Особенно тот идеально чистый круг в центре огромного пятна копоти, около чего-то, скорее всего некогда являвшемся парадным входом - уж не там ли мой папаня отдал концы?
  - Готово, - хрипло произнёс "Квиррел", привлекая моё внимание, - рискнёшь ты зайти внутрь или нет, но я свою часть договора выполнил. Выйти в случае необходимости ты сможешь свободно - изнутри никаких сигналок я не заметил. Думаю, мы ещё встретимся, Элион Мортем.
  Не успели последние слова раствориться в воздухе, как я остался один.
 
  Глава 9.
 
  Посмертное проклятие сильного и умелого мага... Я был ко многому готов, и прежде чем идти вглубь закрытой территории, накинул на себя парочку "долгоиграющих" щитов, сильнейших из мне известных. Но реальность всё равно оказалось полной неожиданностью.
  Первые шаги делались с величайшей осторожностью, но время шло и ничего не происходило, поэтому невольно я немного расслабился и пошел быстрее. Мне удалось преодолеть примерно половину расстояния до бывшего входа, когда появились ОНИ. Десятки призраков возникли буквально из ниоткуда. Воздух наполнился стонами, визгом и воем, а следом пришли ледяной холод и ужас. Выставленные мною барьеры рухнули мгновенно, но мысль попробовать наколдовать что-то даже не посетила скованный страхом разум. Множество бестелесных рук потянулись ко мне, а тело замерло как вкопанное. Да и некуда было бежать - кольцо было плотным. Откуда-то пришло осознание - одно прикосновение и мне конец. Но в считанных сантиметрах от моего лица призрачные конечности замерли, словно наткнувшись на невидимый барьер. А спустя мгновение, вокруг меня уже ничего не было.
  На землю я опустился прямо там, где стоял - ноги не держали, а сердце билось как сумасшедшее, буквально выпрыгивая из груди. Но всё же реального вреда мне нанесено не было. Это и есть посмертное проклятье? Выходило, что Волдеморт вновь оказался прав и меня оно пропустило. Интересно, чтобы стало с посторонним человеком?
  Ответ на этот вопрос нашелся довольно быстро - стоило только начать изучать окрестности, и я наткнулся на несколько тел разной степени свежести. Не сказать, чтобы я в этом особо разбирался, но голый костяк от мумифицированной плоти отличить не трудно. К тому же сомневаюсь, что после той бойни тут оставили гнить тела своих соратников. Проклятье вроде как не сразу вошло в силу, по крайней мере, так говорил Каркаров.
  Полдня ушло на изучение того, что осталось от особняка дома Мортем. Само по себе это место оказалось весьма необычным - магия буквально пропитала воздух, что вызывало странный эффект лёгкой эйфории. Ничего подобного не было ни в Дурмстранге, ни в Хогвартсе. Поддавшись порыву, я вытянул вверх указательный палец, и на его кончике заплясал язычок пламени. А ведь я всего лишь подумал об этом. В обычных условиях мне приходилось прикладывать усилия, чтобы магия повиновалась, тут же всё происходило практически само собой. Стоит быть осторожней - это может принести неожиданный результат, который вряд ли мне понравится.
  Но главное, что привлекало меня, это сами руины. Тут явно бывали люди, поскольку я нашел пару проделанных в завалах лазеек. Одна вела в левое крыло здания, единственной хоть немного уцелевшей части. Но там внутри ничего интересного я не нашел - несколько крайней пыльных комнат, в которых не осталось ничего, кроме мебели, да пару обгоревших до полной не читаемости книг. А вот второй лаз вёл вниз, в подвалы. Там всё отлично сохранилось, но, судя по всему, представляющие хоть какую-то ценность вещи были давно разворованы. Правда, поскольку там оказалась всего два пустых помещения, видимо когда-то служивших некими хранилищами, то меня посетила мысль, что это далеко не всё. Целый час я чуть ли не обнюхивал каждый миллиметр стен, но так ничего и не нашел. Если тайник и был, то сделан он на совесть.
  Уже начинало темнеть, а я так ничего и не узнал. Возвращаться? Я заплатил немалую цену, чтобы сюда попасть и не мог так просто уйти. Вариант оставался только один - попробовать призвать дух лорда Мортема, либо его сына. Вопрос только, где они погибли? Останков, кроме очевидно принадлежащих мародёрам, я не находил. Либо от него ничего не осталось, либо их где-то захоронили. Место смерти? Нужно было спросить у Волдеморта... Вот дурак, не подумал своевременно, а теперь что-то мне подсказывало, что у Малфоя я его уже не застану и способов связи с ним нет. Хотя сам Люциус Малфой может знать... Нет, вернуться сюда тайком я вряд ли смогу, значит всё должно быть сделано именно сейчас.
  Видимо, придётся рискнуть, выбрав место на основе собственных домыслов. Правда, на фоне моих похождений в Хогвартсе, риск довольно незначительный. Если моя первая мысль была верна, и то странное пятно действительно место смерти папани, то всё должно пройти гладко. Да и магией тут всё забито под макушку, к тому же это проклятие висит - не думаю, что мою попытку применить запрещённый ритуал смогут засечь. Но вот если с местом ошибиться, то последствия могут быть непредсказуемыми. Но, вроде как, ничего летального произойти не должно. Значит, решено.
  Если схему я нанёс без проблем, то дальше возникли сложности. В качестве элемента плоти я собирался использовать собственную кровь, но вот в чем её содержать? Пришлось трансфигурировать небольшой сосуд для этих целей. Нехорошо конечно, но куда деваться? А вот использовать всё ту же кровь для "запитки" ритуала следовало с большой осторожностью - вокруг и так слишком много магии. Поэтому, я чисто символически выдавил несколько капель, которых шустро начали расползаться по штрихам схемы. Следом пошел речитатив ритуала.
  Как и раньше, появившиеся струи светлого дыма начали складываться в фигуру, но расслабляться было рано - вдруг я всё же ошибся? Спустя несколько секунд стало понятно - с местом я всё же угадал. Предо мной стоял мужчина в возрасте, чем-то похожий на меня, точнее наоборот. Нос, линия скул, форма челюсти и глаза. Окончательно материализовавшись, Лорд Мортем обвёл взором округу, после чего молча уставился на меня. Этот тяжелый взгляд давил, вызывая дискомфорт и желание оказаться подальше отсюда. Пауза затягивалась.
  - Отец? - не выдержав, первым спросил я у духа.
  Ответа пришлось ждать ещё несколько секунд - при моих словах призрак нахмурился и потемнел лицом. Похоже, я его разозлил.
  - Мой единственный сын умер на моих глазах. Кто ты такой и как осмелился нарушать мой покой? - наконец, ответил он. Причем голос его оказался каким-то шелестящим и раздавался одновременно со всех сторон, что сбивало с толку и несколько напрягало. Лёгкую панику остановила та мысль, что это я его призвал и контролирую процесс. Ведь так?
  - Меня зовут Элион, и у меня есть все основания полагать, что я родился в этом доме пятнадцать лет назад.
  - Элион... Элион, - задумчиво пробормотал дух отца, будто что-то вспоминая, после чего его лицо исказилось от ярости, - ты посмел называть меня отцом, жалкий выродок?! Ты всего лишь подопытная свинка, химера, недочеловек! Неудачная попытка создать идеального слугу!
  Я опешил. Совершенно не так я представлял себе эту встречу, и уж тем более не таких слов ожидал. Бивший со всех сторон яростный крик только усиливал моё смятение.
  - Понятия не имею, как тебе удалось выжить, но видимо ты ничего не знаешь. Иначе ты бы вряд ли решился беспокоить меня, мордредов выродок, - призванный из небытия лорд Мортем резко успокоился.
  Пусть мне и было не по себе, но отступать я не собирался. Похоже, в моём прошлом действительно таилось что-то не особо приятное, и я должен был выяснить детали.
  - Слуга? Недочеловек? Я хочу знать, почему ты так меня называешь! Почему род не признал меня? Откуда эти уникальные навыки? Кто моя мать, в конце концов?
  - Хочешь знать? Может ты ещё потребуешь у меня что-то, сопляк? - на лица призрака вновь проявилась ярость, но на смену ей быстро пришла очень непонравившаяся мне ухмылка, - впрочем, почему бы и нет. Следуй за мной, слуга.
  Произнеся это, он совершенно спокойно сошел со схемы, что насколько я знал невозможно, и направился в сторону входа в особняк. По спине у меня пробежал холодок - я начал осознавать, что призыв опытного некроманта для недоучки не самая лучшая идея. Особенно, если делать это на его же территории. Но жажда узнать тайны своего происхождения была сильней страха, тем более после слов духа. Поэтому, я последовал за ним.
  - Какая ирония - все, что осталась от моего рода, это последствие неудачного эксперимента, - продолжал говорить по пути призрак лорда Мортема, - более того, его считают моим потомком. Позор.
  Дойдя до тех самых подвальных комнат, причем если мне приходилось пробираться по лазу, то призрак спокойно шел в полный рост, частично исчезая в камне, он остановился и приложил ладонь к участку стены на уровне своей груди. Ничего не произошло.
  - Ах, да, - протянул дух, после чего совершенно спокойно ВЗЯЛ меня за руку и приложил к тому же месту. Я настолько опешил, что даже не подумал сопротивляться. Опомнился же только тогда, когда ладонь кольнуло болью, и со скрежетом участок стены отъехал в сторону. За проёмом оказалась лестница, ведущая ещё глубже вниз.
  После непродолжительного спуска мы попали в обширный зал, в стенах которого располагался десяток дверей. В центре виднелось множество костей. Подойдя ближе, я пришел к выводу, что это останки домовиков. Видимо, выполняли последний приказ хозяина и оставались в этом месте пока не умерли с голоду.
  - Здесь всё и случилось, - произнёс призрак и вновь прикоснулся ко мне.
  С резкой вспышкой всё вокруг изменилось. Как-то поблекло что ли? Но груды пыли и останки исчезли - вокруг царила едва ли не стерильная чистота. По коридору шел лорд Мортем, но выглядел он заметно моложе и явно был живым. Это чужое воспоминание? В подтверждение этой теории, меня "поволокло" вслед за удаляющейся фигурой. Но как призрак смог мне его навязать без моего ведома? Во что я опять вляпался?
  Зайдя в одну из комнат, мужчина остановился около огромной каменной плиты, на которой лежала обнаженная женщина, вокруг которой сновали домовики.
  - Она умерла, господин, - склонившись в поклоне, проговорил один из них.
  Проигнорировав эти слова, мужчина достал палочку и медленно провел ей над телом.
  - Проклятье, - буквально выплюнул он, после чего тело вспыхнуло и бесследно исчезло за считанные секунды. Домовики едва успели отскочить в сторону, - ладно, этого мяса у нас вдоволь запасено.
  Покинув комнату и зайдя в одну из соседних дверей, маг оказался в длинном коридоре, в стенах которого было оборудовано множество камер, в каждой из которых находились женщины. Некоторые плакали и причитали, другие с отсутствующим видом смотрели сквозь решетку или прямо в стену. Разных возрастов, светлокожие или смуглые, но всех их объединяло одно - заметно округлившиеся животы. Лорд Мортем направился к ближайшей клетке...
  Столь же резко ко мне вернулось восприятие окружающей действительности, и я почувствовал, как к горлу подступила тошнота. Во время просмотра воспоминаний я ничего не чувствовал, но сейчас всё навалилось разом. Кажется, я начинал понимать, КАК появился на свет.
  - Когда моя жена погибла, я отомстил всем, кого посчитал причастным, но это не принесло мне покоя, - словно сквозь вату донёсся до меня голос призрака, - я понимал, что должен как-то защитить своего наследника и его потомков. Тогда мне в голову пришла идея вырастить слуг. Послушных и сильных магов, частично владеющих секретами нашего рода. С такими защитниками бояться было бы нечего. Конечно, для этого пришлось использовать своё семя, но я нашел способ, как не допустить осквернение собственного рода и памяти предков. Ритуал отлучения проводился ещё над нерождёнными, что сильно усложняло задачу, внося нестабильность в магическое развитие плода, зато позволяло делать столько попыток, сколько я хотел, не опасаясь утечки информации, ведь если бы другие об этом прознали, то меня тут же уничтожили. Из страха. Поэтому, приходилось использовать магл, поскольку факт пропажи даже нищих маглорождёных ведьм быстро бы всплыл на поверхность.
  Меня охватил страх. Я понимал, что сейчас услышу и это меня совсем не радовало. Хотел узнать, что и как произошло? Получи и распишись.
  - Но всё оказалось не так просто. Десятки, если не сотни попыток прошли впустую - большинство умирали ещё в утробе матери, зачастую вместе с ней. Остальные либо рождались сквибами, либо оказались слишком слабы и соответственно были бесполезны. Само собой, я избавился от них. К тому моменту, когда я практически отчаялся, на свет появился ты.
  Новое прикосновение и вспышка света. Всё та же комната с каменной плитой, на которой лежала красивая, темноволосая девушка лет восемнадцати-двадцати на вид. Живая. Она явно рожала и процесс шел тяжело, в чем не оставляли сомнения полные боли и страданий крики. Лорд Мортем стоял рядом и равнодушно взирал на происходящее. Это моя мать? В следующий миг, тело женщины буквально разорвало изнутри, забрызгав кровью и внутренностями все стены. Но на плите, среди кровавой каши останков завозился ребёнок, а спустя несколько секунд прозвучал отчаянный рёв.
  В себя я пришел стоя на коленях, и тело скрутило в рвотном позыве, который на этот раз сдержать уже не сумел. На лице я почувствовал какаю-то влагу - проведя ладонью, обнаружил слёзы.
  - Каково это осознавать, что ты убил собственную мать, Элион? - звучит насмешливый голос, - но такова цена силы. Возможно, я изначально пошел не тем путем, но мне повезло, и та девчонка оказалась маглорождённой сквибкой. А может это просто совпадение и одна из бесчисленных попыток дала результат? Неважно. В отличие от своих предшественников, ты не только обладал магическим даром, но и был более чем силён, что несло перспективы для продолжения эксперимента. Правда, тот первый выброс явно показал, что ты не сможешь полноценно контролировать свою магию, а значит, для изначальных целей не годишься. Тогда я решил, что стоит посмотреть, что получится во втором поколении, поэтому сохранил тебе жизнь. Это, кстати, оказалось не так уж и просто - ты так и норовил умереть от переполняющей твое тельце магии. Пришлось искать пути укрепить его, но тебе вновь повезло, и новый эксперимент удался.
  Вновь воспоминание. Младенец, отмытый и запакованный в какие-то тряпки, лежит в какой-то сложной пентаграмме. Малиор Мортем стоит рядом и зачитывает заклинание. Вспышка магии отталкивает мужчину к стене, прерывая ритуал. Со злостью покосившись на ребёнка, он начинает заново.
  Следующий эпизод. Парень лет семнадцати на вид возится с годовалым ребёнком. Оба выглядят крайне довольными. Появившийся лорд отчитывает его, а ребёнка забирают домовики.
  И вновь картина меняется. Лорд Мортем опять творит какой-то ритуал, но вошедший в комнату ребёнок лет трёх на вид, отвлекает его. Мужчина злится и кричит на него. Кажется, этот фрагмент я уже неоднократно видел, но с другого ракурса.
  Так вспышка за вспышкой меняются эпизоды, которые сливаются в одну сплошную массу невнятных образов. Всё это продолжается, пока я не прихожу в себя лёжа на каменном полу, едва воспринимая окружающую действительность.
  - Что же, Дамблдор и Риддл начинают новую игру? Подумать только, даже спустя столько лет я жажду мести... И ты, насколько я понимаю тоже. Хм... Тогда, возможно тебе стоит немного помочь? Пожалуй, что так. Найди Кайриса, когда придёшь в себя, Элион Безродный, - краем сознания различаю я голос призрака, после чего ощущаю новое прикосновение, и мир начинает погружаться во тьму, - а может, ты и ещё на что сгодишься...
  ***
   Пробуждения оказалось неприятным - то ли мне снился сон, то ли я действительно бродил в каком-то невменяемом состоянии, но в следующий миг я осознал себя сидящим на кровати. Но не успел я даже понять, где собственно нахожусь, как на голову обрушилась целая волна боли.
   - Господин, вам плохо? - неожиданно раздаётся нежный женский голосок, - выпейте это.
   Не особо соображая, что происходит, я ощутил, как в руку мне вложили какую-то склянку, которую я тут же и осушил. Словно огненный вал прокатился по пищеводу, заставляя судорожно выдохнуть, но спустя десяток секунд я ощутил, как боль отступает. Следом вернулась способность соображать и я, наконец, нашел в себе силы осмотреться.
   Совершенно незнакомая комната... Где я? Словно в ответ на этот вопрос, на меня накатили воспоминания произошедшего. Особняк Мортемов, призыв духа отца и дальше... Но зарождающаяся в душе буря так и не выплеснулась наружу, поскольку глаз зацепился за ещё одного обитателя этой комнаты. Точнее обитательницу...
   Пепельно-серая кожа, небольшие рожки в пол локтя длиной, иссиня-чёрные провалы глаз без малейшего намёка на наличие зрачков и похожие на ожившее пламя волосы... С этим созданием судьба определённо меня уже сталкивала. Но вот только схемы призыва под ней я не наблюдаю, то есть перемещается она свободно. Несложно было догадаться, ЧТО это может означать.
   - Кто ты и как сюда попала? - лихорадочно осматриваясь в поисках палочки, спросил я. Столь необходимый сейчас инструмент оказался закреплён на предплечии, как и кинжал. Да и вообще на кровати я оказался в одежде.
   - Шаалис, господин. Вы призвали меня, - удивлённо захлопало глазами это создание.
   После этих слов мне вновь поплохело. Что значит, я призвал? Не помню ничего подобного! Но об этом подумаем позже, сейчас есть более серьёзная проблема - если она уже призвана и может свободно перемещаться, то видимо, какая-то плата уже внесена.
   - Для чего я тебя призвал? И на каких кхм... условиях?
   - Вы не озвучивали своих целей, господин. Только заключили стандартный договор и приказали следовать за собой.
   - Что включает в себя стандартный договор? - с замиранием сердца спросил я. В мыслях же фигурировала только одна возможная цена - душа.
   - Беспрекословное подчинение вплоть до приказа на развоплощение, в обмен на энергию, господин.
   Сказать, что мне полегчало было бы слишком мягко - я буквально ожил. Правда, какая энергия имелась ввиду? Магическая? Как оказалось, именно она. Этот демон, Шаалис, будет вытягивать из меня часть сил, поддерживая своё пребывание в нашем мире и запасая часть в качестве платы. Ну, у меня с этим добром проблем вроде как нету. Особенно в подобном месте.
   Но оставалась другая проблема. Как вообще получилось, что я её призвал?! Со слов демона выходило, что я призвал её, дал флакон и приказал вручить его себе, как проснусь, после чего лёг на кровать и отрубился. Что за бред, я ведь этого не делал! А вот если это делал не я... Догадка получалась крайне неприятная - дух "отца", ну не создателем же его теперь называть, овладел отключившимся телом и пока не иссякла сила моего призыва успел сделать какие-то свои дела. Какое счастье, что в ритуал я влил всего пару капель своей крови.
   И ведь заботливый какой, мать его - сварганил какое-то зелье, чтобы я не окочурился после того ментального шторма из воспоминаний и вторжения в тело. Не хотел, видать, чтобы я помер раньше, чем послужу его интересам. Вот ведь ублюдок. Теперь эта мысль будет портить настроение, даже если каким-то чудом удастся избавиться от старика.
   Ладно, с этим разберёмся позже. Что делать с этим приобретением?
   - Что ты можешь? - прямо спросил я.
   - Шаалис является демоном-служкой, господин, - ответила она с таким видом, будто это должно мне о чем-то сказать.
   - И какова роль демона-служки?
   - Выполнять приказы, господин.
   Просто прекрасно. И главное, как исчерпывающе. Ладно, попробуем зайти с другой стороны.
   - Что обычно тебе приходится делать?
   Вместо ответа Шаалис медленно потянулась рукой куда-то за спину и спустя мгновение те лоскутки кожи, прикрывавшие её тело, опали на землю. Понятно... Прикрыв глаза, я сделал глубокий вдох, чтобы избавиться от совершенно излишних сейчас порывов. Не до того мне сейчас, ой не до того.
   - Что ещё?
   - Шаалис, выполняла мелкие поручения, господин.
   Например, подавала заранее приготовленное зелье... Или наводила порядок в комнате, поскольку, когда я тут был, она была покрыта целым ковром пыли, а сейчас чисто. Хотя это мог сделать и папаня, раз уж он мог в моём теле пользоваться магией. Но неужели это всё? Я, конечно, знал, что у магов проституция отсутствует как класс, но, чтобы всё настолько запущено было...
   - И всё?
   - Ещё Шаалис служит для связи со своим доменом. Прошлый господин иногда искал там нужные сущности.
   Это уже интересней. А прошлый господин интересно кто? Не папаня ли? Судя по озвученному демоном описанию как раз он. Значит так можно найти подходящее создание, например, слабое, но хорошо поглощающее магию, и чтобы потом поместить внутрь кое-кого. Задав ряд вопросов, я пришел к выводу, что это и было основное её предназначение. А вот секс услуги это уже последствие привлекательной с точки зрения человека внешности. И, судя по всему, ей это совсем не нравилось, по крайней мере, впервые с начала разговора в её голосе мелькнуло что-то кроме раболепства, но только мнение слуги никого не волнует. Сурово.
   И всё же, что с ней делать? Она может быть полезна. С другой стороны, на словах то у неё всё гладко выходит, но вот верить подобному созданию? Ну уж нет.
   - Ты возвращаешься, откуда пришла. Свою задачу ты выполнила, и пока я в твоих услугах не нуждаюсь. Договор разорван, - я понятие не имел о правильных формулировках, поэтому попытка спровадить демона прозвучала несколько сумбурно.
   - Но господин... - Шаалис, наконец, перестала изображать послушную слугу и на её лице проявились эмоции. Непонимание, удивление и... страх? Хотя можно ли судить реакцию такого создания по человеческим меркам? То, что внешняя анатомия более-менее схожа, ещё ничего не значит.
   - Это приказ!
   Лёгкий всполох пламени и я остался один. Вместе с тем я почувствовал облегчение - будто дышаться стало свободней. Похоже, это создание не так уж и мало "жрёт". Заодно это стало подтверждением того, что контракт действительно разорван - видимо не врала. Ну, ничего, как призвать её я знаю, и сделать это здесь можно без опаски быть пойманным за руку, но пока такие услуги мне не требуются. Всё же сначала стоит узнать побольше о подобных созданиях, а то так и концы отдать можно. Или оказаться в подчинённом состоянии, как тогда, с Каркаровым. Стоп...
   Новая вспышка головной боли была лишь бледной тенью прошлой, поэтому не смогла отвлечь меня от пойманной за хвост мысли. Каркаров, Империо, расспросы...
   ***
   - Хм, значит по сути это просто совпадение? Хорошо, а то я уж боялся, что где-то прокололся с чем-то большим, чем капля крови Гросса.
   Фигура главы боевого факультета мелькала перед глазами из стороны в сторону, не обращая на меня никакого внимания. В голове ощущается какая-то странная пустота, но запоминать произошедшее это не мешает. Каркаров же размышлял вслух, будучи уверенным, что никто этого не услышит, либо не сможет никому рассказать. В углу замерла фигура Гросса, с миной презрения на лице. Но директор был в полной власти предателя.
   - Нужно вернуть тебя, пока никто не спохватился, - обратил внимание на меня предатель, - обливиэейт, конфундус.
   Дальше всё было как в тумане - я покорно следовал за преподавателем, толком не осознавая, куда бреду. Так продолжалось, пока ко мне не вернулась способность мыслить, и я не обнаружил себя лежащим в коридоре Дурмтсранга.
   - Брукс, какого хрена ты разлёгся посреди коридора?! - окончательно вернул меня к реальности голос Каркарова, - спутал камень с подушкой? Или тебя вырубили? Выглядишь паршиво. Может помочь добраться до доктора Белых?
   - А? Профессор? Нет, всё в порядке. Видимо я несколько переусердствовал с занятиями окклюменции и отключился по пути к себе.
   - Да? - с подозрением в голосе спросил мужчина, - ну смотри...
   ***
   - Да идите вы к черту, - выпалил я и попытался выхватить палочку. Но пройдя половину пути рука замерла и перестала слушаться. Голос тоже отказал. Полная парализация, причем наложенная так, что я даже ничего и не заметил.
   - Жаль, - с лёгким огорчением в голосе произнёс Квиррел, - видимо ты ещё не готов... Обливиейт!
   ***
   - Вот даже как... Нет, оставлять тебя Альбусу никак нельзя, - задумчиво произнёс Филиус Флитвик и ненадолго задумался, - есть у меня одна идейка... Но помнить об произошедшем тебе явно не стоит. Обливиэейт. Ступефай.
   ***
   - Ты готов? - спокойно спросил Люциус Малфой.
   - Да, сэр, - всё ещё несколько нервничая, ответил я. Но договор есть договор.
   - Обливиейт.
   ***
   С каждым воспоминанием боль накатывала всё сильнее и сильнее, пока не исчезла столь же внезапно, как и появилась. Я вспомнил всё... Как это произошло? Последствия того шквала воспоминаний, которые довели меня до отключки? Или преднамеренный "подарок" папани? От мага, который и с того света сумел меня так поиметь можно ожидать чего угодно. Хотя я никогда не слышал, чтобы стёртую память могли восстановить... Да, впрочем, плевать как это произошло, куда важнее что я вспомнил.
   С Флитвиком и Малфоем всё понятно. Каркаров... Ублюдок, убил Гросса, да ещё и сам в кресло сел, после чего наверняка именно он сплавил меня Дамблдору. А ведь мелькали у меня подобные мыли, но я их старательно давил, считая Каркарова неплохим человеком. И что теперь с этим делать? В суд идти? Смешно, так старик меня и пустил. Нарвусь на новый обливиейт, а второй раз чуда уже не случится. Хотя Бйорну сказать по любому надо и попробовать что-то придумать. И Виктору. Или ему не стоит? Для него это может стать настоящим ударом - друг отца устроивший его в Дурмстранг как-никак. А Волдеморт? Оказывается, он пытался меня "завербовать" ещё в начале осени - немного задержал меня после урока, но я был тогда не в том состоянии, чтобы слушать. Но это ещё мелочи, куда важнее оказался тот факт, что отец Малфоя старшего погиб именно от его руки...
   "Бонусом" ко всему этому послужило понимание, как и для каких целей я появился на свет. Как жить и что теперь делать? Я понятия не имел. Впервые в жизни мне хотелось пойти и напиться.
 
  Глава 10.
 
   Выпивку я всё же нашел - в подвале оказался небольшой винный погреб, после чего сделал пару глотков и только тогда в голове всё более-менее улеглось. Ситуация была аховая - если раньше в Волдеморте я видел едва ли не наставника, особенно учитывая, что без его вмешательства меня лорд Мортем бы пустил на эксперименты и порешил. Но теперь точно понимал - либо со временем мне организуют метку, либо спровадят на тот свет. Чисто на всякий случай, чтобы Дамблдору не достался. По крайней мере, та лёгкость, с которой он устраняет "лишних" людей - отца, как в случае Люциуса Малфоя, говорит именно об этом.
   Только вот что теперь делать? Пойти к Дамблдору с повинной и оказаться под замком до конца дней своих? Это вообще не вариант. Запереться здесь, пользуясь прикрытием посмертного проклятия? Сильно сомневаюсь, что магов такого калибра это остановит. Бежать и прятаться? В целом наверно возможно, но тогда придётся всю жизнь скрываться и оглядывать - не самая лучшая перспектива. Ну, или принимать метку, но становиться чьим-то слугой и оставаться им, невзирая на обстоятельства, мне совершенно не улыбалось.
   Вариант мне виделся только один - поговорить с Малфоем. Сомневаюсь, что он простил такой финт и наверняка имеет какие-то задумки. Вполне может быть, что цель приглашения именно в том, чтобы что-нибудь вызнать именно в этом плане. Хотя конечно обольщаться не стоит - меня вновь попытаются использовать. Но разница всё же была, по крайней мере, я так считал. Если Дамблдор видит во мне что-то типа шахматной фигуры, которую лучше вообще убрать в коробку до следующей партии. То с точки зрения Волдеморта я, скорее всего, перспективный слуга, на "приобретение" которого имеет смысл потратить время. Для Малфоя же я скорее буду полезным исполнителем или инструментом, но поскольку до предыдущей парочки ему далеко, то со временем это может перерасти в более-менее равноценное сотрудничество.
   Придя к таким выводам, я вернулся к насущным проблемам. Кажется, папаня говорил что-то о помощи и необходимости пообщаться с его покойным наследником. Кайрисом, если мне память не изменяет. Конечно, после прошлого раза призывать кого-то было откровенно стрёмно, но, похоже, придётся опять рискнуть. Хотя для начала стоит как следует осмотреть всё внизу - наверняка тут много интересного.
   Обход подземных помещений не занял много времени. Комната с алтарём и камеры, к счастью ныне совершенно пустые, располагались именно там, где я и запомнил. А вот в остальные двери я заглядывал с долей опаски. Зельеварня, или скорее целая алхимическая лаборатория. Даже думать не хочу, над чем тут могли работать. По соседству с ней располагалось хранилище ингредиентов. Это уже интересней, хотя большинство из них наверняка испортились за столько лет - если не сгнили, то уж магических свойств наверняка лишились.
   Следующее помещение я классифицировал как зал призыва, причем, судя по исписанным рунами стенам, это самое защищённое место в доме. Правда, скорее всего, защищает она не от того, что снаружи, а ровно наоборот. Ещё одно хранилище, только на этот раз артефактов. Какие-то архаичного вида доспехи, амулеты, мечи и тому подобное - хлам по нынешним временам, тем более что даже моих невеликих навыков в этой сфере хватало для осознания того факта, что тут всё давно разряжено. В те времена, когда статут ещё не приняли и многие маги жили как обычные феодалы, всё это стоило наверно целое состояние. Хотя может и сейчас получится сбыть этот металлолом? В конце концов, это можно сказать моё наследство. Но это так, мечты, поскольку незаметно вытащить всё это представлялось мне малореальным.
   За последней дверью оказался рабочий кабинет. Причем, явно неосновной, по крайней мере, внутри почти ничего не было. Всё что удалось там найти, это записи о ходе экспериментов и пару книг. Бегло заглянув внутрь, я вновь почувствовал подступающую тошноту и не решился вникать подробнее. Может как-нибудь в другой раз. К сожалению, мои чаяния обнаружить тут библиотеку не оправдались - видимо она всё же располагалась наверху и от неё ни черта не осталось. Жаль.
   В целом это место представляло собой отличную базу - укрытую, защищённую и обустроенную. Был бы ещё способ попадать сюда в обход накрученного Дамблдором барьера, и цены бы ей не было. Правда, существовала ещё одна проблема - если я пропаду здесь на всё лето, то старик явно что-нибудь заподозрит и устроит мне потом допрос с пристрастием. В любом случае, даже если не сейчас, то это местечко определённо мне пригодиться.
   Закончив внизу, я поднялся на поверхность - нужно было пообщаться с "братцем". Только существовала всё та же проблема - я не знал, где проводить ритуал. Но на этот раз всё решилось сама собой. Стоило ещё раз осмотреть округу, как на глаза мне попало то, чего ранее я не замечал - за руинами особняка находилась небольшая каменная постройка. Помниться, тогда тут были какие-то нагромождения обломков, а сейчас всё целое, чистое и аккуратное. Это работа Малиора Мортема "одолжившего" мое тело?
   Оказалось, что это спуск в некое подобие склепа, где, по всей видимости, хоронили членов рода Мортем. И у самого входа оказалось два новых саркофага. Судя по выплавленным прямо в камне надписям, один из них и был объектом моих поисков. Выходило, что "папаня" устроил похороны себе и своему наследнику? Интересно, зачем ему это теперь? Впрочем, неважно - стоило приступить к делу. Я и так тут уже гораздо дольше, чем рассчитывал, и если вопрос жажды решить можно, то вот с едой-то всё плохо.
   Насколько я понимал, известный мне ритуал подходит только для относительно безобидных духов, и наследник опытного некроманта в этот ряд не входил, но куда деваться? Я сейчас не в том положении, чтобы отказываться от возможной помощи.
   Повторение хорошо отработанного ритуала не требовало особых усилий и предо мной начала формироваться фигура парня, которого я уже видел в навязанных мне воспоминаниях. Только в отличие от своего отца, повёл он себя спокойно.
   - Приветствую тебя, брат, - с лёгкой улыбкой, произнёс он, - рад, что ты выжил.
   - Ты знаешь, кто я?
   - Конечно, отец предупреждал, что ты придёшь.
   - Вы с ним общаетесь эмм... там? - я не то чтобы удивился, скорее это было любопытно. О загробном мире, каким бы он не был, я ничего не знал.
   - Сразу видно, что твоим обучением никто не занимался, - вновь улыбнулся он, - иначе не стал бы задавать таких глупых вопросов. Живым не положено знать таких вещей и единственное что я могу сказать - смерть это далеко не конец. Но думаю об этом ты и сам догадался.
   - Хм... ясно, - узнать о подобных вещах, конечно, было бы любопытно, но раз нельзя значит нельзя, - тогда... лорд Мортем что-то говорил о помощи, да и в тех воспоминаниях, что он мне показывал, ты относился ко мне вполне сносно.
   - Если честно, я вообще удивлён, что он стал с тобой говорить. Точнее, что ты остался после этого жив. Призвать его таким простым ритуалом в месте силы не самая лучшая идея.
   Произнеся это, он спокойно покинул круг призыва и прошелся по комнате, что в принципе на этот раз меня особо не удивило. Но всё же это могло быть опасно и расслабляться ни в коем случае нельзя.
   - Не беспокойся, собственному брату вреда я не причиню, - правильно истолковал моё напряжение Кайрис Мортем, - видишь ли, так получилось, что возиться с тобой приходилось мне, поскольку домовики способны разве что присмотреть за ребёнком. Да и отец не сразу открыл мне всю правду. А так у нас тут и пообщаться толком не с кем. Не сказать, чтобы мы жили как отшельники, но с наследником подобного рода заводят разговор только чтобы получить какие-то выгоды. Вот и выходило, что я всегда хотел иметь брата или сестру и тут появился ты. Отцу, конечно, это не нравилось, но в упрямстве я пошел в него. Так что, я действительно рад тебя видеть, Элион.
   - Эмм... ну тогда, пожалуй, я тоже рад этой встрече, Кайрис.
   Если честно, в эти слова я и сам не особо верил. Но до этого момента я об этом не задумывался, и теперь начинал понимать, что привык воспринимать себя одиночкой и мысль о наличии родни, пусть и в таком состоянии, была мне чужда. Ну и верить на слово этому духу я само собой просто не мог.
   - Вижу, ты колеблешься. Понимаю... Слабо представляю, как ты жил все эти годы и хорошего там, видимо, было мало. Но ничего, думаю, в процессе недоверие уйдёт.
   - В процессе чего? - всё же удивился я, не понимая, о чем идёт речь.
   - Обучения, - спокойно пояснил Кайрис, - а чем по-твоему я ещё могу тебе помочь в таком состоянии?
   Словно показывая, о чем идёт речь, он попытался коснуться стены, но рука ушла вглубь камня. Я же пребывал в лёгкой растерянности - это было гораздо больше, чем я ожидал. И даже если отбросить недоверие, то оставались серьёзные препятствия для подобного развития событий.
   - Конечно, до отца мне далеко, но и этот объём освоить тебе будет совсем непросто, - по-своему интерпретировал затянувшуюся паузу парень.
   - Нет, дело в другом. Я не могу здесь надолго задерживаться.
   - Да? - удивился он, после чего ободряюще подмигнул, - расскажи мне всё, и мы обязательно что-нибудь придумаем.
   Пояснения как, кто и почему обложил меня со всех сторон, заняли немало времени. Кто такие Альбус Дамблдор, Волдеорт и даже Каркаров, Кайрис Мортем прекрасно знал и понимал, что мне тут не до шуток. Плавно разговор перетёк на то, как я вообще жил эти годы, а потом очередь рассказывать перешла к моему... брату. Сложно было принять эту мысль, что есть человек, к которому можно обраться в случае необходимости, и он не потребует ничего взамен. Конечно, у меня были Бйорн и Виктор, но с ними я сам буду считать себя должником, даже если они ничего не скажут по этому поводу.
   Постепенно стали понятны подробности случившейся пятнадцать лет назад бойни и экспериментов, плодами которых стал я.
   - После смерти матери отец ожесточился. Нет, он и раньше был далеко не душа компании, но всё усугубилось и вышло далеко за рамки приемлемого. Поэтому я не особо удивился, когда узнал об этих жутких экспериментах. Не знаю, что бы было дальше, но та вялая политическая возня между Дамблдором, министерством и самозваным Тёмным Лордам набирала обороты, превращаясь в настоящую междоусобицу. И, разумеется, Волдеморт заинтересовался нами, надеясь обзавестись сильными союзниками. Думаю, будь отец моложе, он бы с радостью поддержал бы его начинания, но к тому времени он слишком погрузился в свои грёзы о будущем величии нашего рода. Поэтому произошедший ряд переговоров не принёс никаких результатов, и, как оказалось в итоге, Волдеморт был из тех, кто считает, что ты либо с ним, либо против него...
   - Но зачем было сражаться без малейших шансов на победу?! - вот уж чего я действительно никак не мог понять.
   - Ну, победить мы конечно не смогли бы, но вот нанести существенные потери, опираясь на защиту особняка, ловушки и собственный магический источник - вполне выполнимая задача. Расчёт был именно на то, что пытаться устранить нас станет слишком невыгодно. Но тут вмешался Дамблдор и всё пошло наперекосяк. Помню, как отец приказал мне уходить, через тайный ход... - произнеся это, призрак брата ненадолго задумался, - кстати, его можно попробовать использовать для тебя. Он тянется достаточно далеко под землёй, чтобы выйти за границы даже крупного антиаппарационного барьера.
   - Если тебе приказали уходить, то почему ты погиб в бою? - вернул я парня в русло основной темы. А насчёт тайного хода можно и потом поговорить.
   - Я не смог, - как-то печально качнул головой он, - сначала мешкал, потому что не хотел бросать отца, каким бы человеком он не был. Да и в целом тяжело это было. Ты вряд ли поймёшь, поскольку вырос в приюте и привык ценить в первую очередь свою жизнь, но для меня понятие чести не пустой звук. Так уж воспитали. А когда всё же стало понятно, что шансов действительно нет, то попытался сначала забрать тебя. Как видишь, не получилось.
   Мда... Мать, брат, дети из приюта, охранники - список всё шириться и шириться. Хотя первые два пункта наверно всё же лишние.
   Закончив с "историей", мы перешли к более насущным делам - проверили целостность подземного тоннеля и тут же мне был дан первый "урок". Аппарировать я не умел, хотя уже и следовало бы научаться, а вот создать простейший одноразовый и односторонний порт-ключ при чужой помощи оказалось мне вполне по силам. Как бы то ни было, обучение это прекрасно, но сначала мне нужно было переговорить с лордом Малфоем - мне нужно было "прикрытие" на это лето. Причем такое, чтобы у старика не возникло лишних вопросов.
   ***
   Уже после того, как я активировал порт ключ и вновь попал в сад особняка Малфоев, до меня запоздало дошло, что время-то довольно позднее. Попав "домой" ещё утром, я убил полдня сначала на исследования территории, потом пару часов украл "папаня", да и с Кайрисом мы долго говорили. Но, как оказалось, меня всё ещё ждали.
   Буквально спустя пару мгновений после моего появления, рядом материализовался домовик и, склонившись в поклоне, произнёс:
   - Следуйте за мной, сэр, господин ждёт вас.
   Ждёт, так ждёт. Мне ничего не оставалось, как последовать за домовичком, который повёл меня сначала внутрь особняка, а потом куда-то на второй этаж. В итоге, я оказался в каком-то кабинете, где располагались лорд Малфой и его наследник, которые о чем-то беседовали, причем младший был явно взвинчен и недоволен. Семейная сцена?
   - Ваш гость прибыл, господин, - вновь склонился в поклоне домовик и, дождавшись едва заметного кивка своего хозяина, исчез.
   - Драко, оставь нас, - мягко произнёс Малфой старший, задумчиво глядя на меня.
   - Но... - заикнулся было мелкий, вот только его отец был настроен серьёзно.
   - Драко! - перевёл на своего сына взгляд лорд Малфой.
   Тут же умолкнув, младший, недовольно покосившись на меня, покинул кабинет. Причем прошествовал с таким видом, что я бы не удивился, если бы он со всей силой хлопнул дверью. Хотя может не будь тут меня, он бы так и поступил, но воспитание есть воспитание. Уж не знаю, о чем они тут разговаривали, но у лорда явно были более важные дела со мной.
   - Присаживайся, Элион, - кивнув в сторону ближайшего кресла, произнёс он, - после того, что рассказал мне Драко, мне очень не нравится всё происходящее в Хогвартсе. Настолько, что я вновь начал задумываться о смене школы, жаль только теперь с вариантами куда хуже. И многое для меня по-прежнему остаётся непонятным. Особенно все события, связанные с НИМ.
   Голосом выделив последнее слово, Люциус Малфой не оставил мне сомнений в том, о ком идёт речь. Конечно же, Волдеморт и всё с ним связанное его крайне интересует. Тем более что он вряд ли отчитывался перед собственным слугой, даже будучи на правах гостя.
   - Я так понимаю, Тёмный Лорд уже покинул ваш дом? - чисто для проформы спросил я и, дождавшись утвердительного кивка, продолжил, - но вы же прекрасно знаете, что я не смогу вам ничего об этом рассказать.
   - Никто не просит тебя нарушать клятвы. Рассказывай, что можешь.
   Утаивать информацию я и не собирался, видя в этом человеке возможного союзника. Но всё же нагловатое поведение несколько коробило - он так говорил, словно я ему обязан всё выложить. И всё же дело было превыше личного недовольства.
   - Скажем так, в замке находилась одна вещь, которая ему была сильно нужна.
   - И поскольку это могла быть ловушка, потребовался кто-то на подхвате, - мгновенно сориентировался Малфой старший, после чего надолго задумался, что-то нашептывая себе под нос, - вещь значит... в Хогвартсе... ещё один? Или нет... хотя... да, пожалуй, что так. Эту вещь ОН так и не получил, насколько я понимаю?
   - Да, это была подделка.
   - Что же, это много объясняет, - пробормотал аристократ и вновь задумался.
   Пауза затягивалась, а лорд Малфой всё молчал. От нечего делать я внимательней осмотрел кабинет - глаз невольно цеплялся за излишне вычурную обстановку. Как-то всё нефункционально, но, безусловно, красиво. В конце концов, глазеть по сторонам мне надоело, и я решил сам направить диалог в нужное мне русло.
   - И что вы собираетесь теперь делать?
   - Что ты имеешь в виду? - удивился Малфой, вынырнув из своих размышлений. Вид у него был такой, будто он вообще успел забыть о моём присутствии.
   - Почему-то мне кажется, что сложившаяся ситуация вас не устраивает, - сразу спрашивать в лоб я не рискнул. Против опытного мага, к тому же в его собственно доме, у меня шансов нету. А тот факт, что я вспомнил этот "маленький" секрет, аристократа вряд ли обрадует.
   - Хм... Понимаешь, Элион, служить Тёмному Лорду конечно большая честь, но сейчас меня больше волнует благополучие собственной семьи, нежели попытка изменить эту прогнившую систему. В конце концов, если станет совсем плохо, то отсюда можно и уехать, оставив управляющих на местах.
   - Но он вряд ли оценит такой подход, и метка не оставит вам выбора.
   - Именно.
   - Ну, так и что вы собираетесь теперь делать? - повторил я свой вопрос.
   - Почему ты вообще решил, что я собираюсь что-то предпринимать? - на этот раз удивление было каким-то наигранным. Впрочем, если бы я не увидел искренние эмоции чуть ранее, то наверняка не заметил бы разницы.
   - Под ударом неизбежно оказывается ваша семья, к тому же вам есть за что мстить.
   - С чего ты... - не успев закончить фразу, Люциус Малфой всё понял, и его выдержка дала трещину - он смертельно побледнел, а рука мужчины потянулась к прислонённой к креслу трости. А я прекрасно помнил, что в ней сокрыто.
   - Спокойней, сэр, я все ещё могу говорить об этом только с вами, - мужчину этот факт немного успокоил, и доставать палочку он всё же не стал, хоть и взял трость в руки. Безусловно, с моей стороны всё это было изрядной наглостью, но после случившихся за последние сутки событий чувствовал я себя на удивление уверенно. А может мне просто окончательно отшибло инстинкт самосохранения...
   - Но как...
   - Сам не знаю, так сложились обстоятельства - абсолютно честно ответил я, - но поскольку у меня схожие кхм... проблемы, то я решил узнать ваше мнение. Тем более что своими словами вы только подтвердили мои догадки.
   - Схожие значит? - Малфой старший окончательно взял себя в руки и теперь смотрел на меня скорее с интересом, - пожалуй, что так. Ни Тёмный Лорд, ни Дамблдор тебя в покое не оставят. Но с чего ты решил, что я попросту не устраню столь опасного свидетеля? Клятва клятвой, но полностью утечку информации она не исключают. А так, пошел ты в проклятые руины, да и сгинул там - никто задавать лишних вопросов не станет.
   - Я вам нужен.
   - Ты всего лишь обычный подросток, - усмехнулся мой собеседник.
   - Вы прекрасно знаете, что необычный, - я по-прежнему оставался совершенно спокоен, поскольку не чувствовал никакой агрессии со стороны своего собеседника, - тем более теперь.
   - Надо понимать, твой поход не прошел впустую? - тут же заинтересовался Люциус Малфой.
   Но развивать тему я не собирался - хватит и достаточно очевидного намёка. Если у меня будет время, то я многому смогу научиться и самого этого факта более чем достаточно. Поэтому, в качестве ответа я ограничился кивком и продолжил.
   - Вы не в том положении, чтобы отказываться даже от таких союзников. Кроме того, вам нужен человек, который может присмотреть за вашим наследником в Хогвартсе.
   - На эту роль я всегда смогу кого-нибудь найти, но хорошо, будем считать, что ты меня убедил в том, что пользы от тебя будет больше, чем вреда, - Малфой Старший поднялся и начал мерить кабинет шагами, - безусловно, у меня есть определённые задумки, но не жди, что я прямо сразу тебя в них посвящу. Ты в центре внимания директора и Тёмного лорда, так что это как минимум неразумно. Более того, пока это всё не более чем намётки. Единственное что я могу сказать сразу - лорд Волдеморт должен возродиться.
   - Почему? - такой вариант меня откровенно удивил, - ведь сейчас он особенно уязвим.
   - Уязвимы его воплощения, - поправил меня аристократ, - ты когда-нибудь задумывался, как он вообще выжил и где пропадал эти десять лет? Нет? А зря. В данный момент это ключевой вопрос. Есть способы, позволяющие задержаться в этом мире, даже если телесная оболочка уничтожена и, по всей видимости, он использовал один из них. Если ты действительно что-то нашел в руинах особняка рода Мортем, то возможно сможешь найти ответ, что было бы очень кстати. Но пока неизвестно, что именно удерживает его в этом состоянии, пытаться что-то предпринимать значит подписать себе смертный приговор, который рано или поздно будет приведён в исполнение. Понимаешь?
   - Пожалуй. Но тогда чего вы собираетесь ждать?
   - Я не знаю, что там за пляски происходят вокруг юного Поттера, но Альбус Дамблдор однозначно не останется в стороне, особенно теперь. Значит, наилучший момент для действий наступит тогда, когда эти двое вновь сцепятся, что неизбежно произойдёт. Остаётся ждать и готовиться.
   Простенько, но со вкусом. Вопрос только в том, как он собирается потом оправдываться перед победившей стороной. Малфой ведь тоже из носителей метки, а значит, к нему будет множество претензий. С другой стороны, один раз он как-то смог выкрутиться и за помощь в устранении Тёмного Лорда ему многое спишут. А вот со мной в этом плане всё сложнее. Хотя и метку я пока не ношу, что бесконечно радует. Что же, Дамблдор хотя бы не станет меня убивать, а там можно будет что-нибудь придумать. М-да, как быстро меняются приоритеты...
   - Но я думаю, ты поднял эту тему не только ради собственного любопытства.
   - Мне нужна от вас небольшая услуга, - кивнул я, - дело в том, что я планирую провести это лето в особняке предков. Но если я надолго пропаду из вида, это вызовет подозрения и в процессе старик может выяснить много лишнего.
   - Ты мог остаться в качестве моего гостя, - вновь задумался лорд Малфой, - но думаю, это ничего не изменит. Дамблдор захочет узнать, чем ты тут занимался. Чтобы не было подозрений, ты должен быть на виду, занимаясь чем-нибудь простым и понятным. Или все должны так думать. Оборотное зелье могло бы помочь в этом случае. Найти достаточно надёжного исполнителя не проблема, но никто не должен видеть вас в двух местах одновременно. В целом, всё это выполнимо. Такой вариант тебя устроит?
   - Более чем.
   Ту тему, что оплата зелья и исполнителя выльется в немалую сумму, Малфой старший тактично не стал поднимать. Может, рассматривал это как ответную услугу за помощь сыну, хотя, на мой взгляд, о равноценности тут и речи не идёт ведь с Поттером в конечном счёте ничего не случилось, а может действительно стал рассматривать меня как союзника, которому следует помочь. В любом случае для меня главное сама возможность продвинуться за лето как можно дальше в учебном вопросе и подготовиться к грядущим событиям.
   - Что-то ещё? - вывел меня из размышлений голос Люциуса Малфоя.
   - А? Да... Расскажите мне о Тёмном Лорде и Игоре Каркарове.
   Обучение и попытки выкрутиться это прекрасно, но ничего забывать или прощать я не собирался. Сейчас я прекрасно понимал, что события в Дурмстранге наверняка не обошлись без Малфоя, но предъявлять ничего не собирался. Но вот поквитаться с ублюдком, так меня подставившим, а ведь это явно он сдал меня Дамблдору, я был обязан.
   Конец третьей части.

Бастард Место, где живут истории. Откройте их для себя