the 1st chapter

244 17 1
                                    

Прос­нувшись, Сыль­ги всег­да пер­вым де­лом ши­ре рас­па­хива­ла бал­конную дверь, поз­во­ляя мор­ско­му бри­зу сво­бод­нее про­никать в дом. Вдох­нув пог­лубже, де­вуш­ка ощу­щала не­имо­вер­ный подъ­ём сил и с ши­рокой улыб­кой на гу­бах от­прав­ля­лась умы­вать­ся. На зав­трак круж­ка ко­фе и па­ра тос­тов с аб­ри­косо­вым дже­мом — от­личное на­чало про­дук­тивно­го дня. В это вре­мя ад­жуммы-со­сед­ки вы­пол­за­ли из сво­их до­мов на ули­цу, что­бы от­пра­вить­ся на ры­нок тор­го­вать — кто ры­бой, вы­лов­ленной ран­ним ут­ром сы­новь­ями-ры­бака­ми, кто све­жими я­ич­ка­ми от не­суш­ки, кто мо­локом и тво­рогом, а кто и фрук­та­ми-ово­щами. Сыль­ги ма­хала из ок­на гос­по­же Пак, с ко­торой бы­ла друж­на, же­лала хо­роше­го дня, а по­том шла в мас­тер­скую за моль­бер­том и крас­ка­ми. Бы­ло не­важ­но, сол­нечная в этот день по­года или пас­мурно и нак­ра­пыва­ет дож­дик — де­вуш­ка в лю­бом слу­чае от­прав­ля­лась пи­сать пей­за­жи, да­же ес­ли не­пого­да за­гоня­ла её в ка­фе или дру­гое ук­ромное мес­то. Ка­жет­ся, все в этом при­мор­ском го­род­ке зна­ли при­вет­ли­вую юную ху­дож­ни­цу, по­это­му ник­то не ру­гал­ся, ес­ли она вдруг по­яв­ля­лась в не­уроч­ном мес­те со сво­им моль­бер­том, пе­рема­зан­ная в крас­ке и с упо­ени­ем же­лав­шая за­печат­леть на хол­сте оче­ред­ной ку­сочек их обы­ден­ной дей­стви­тель­нос­ти.

Вот и в этот день хлы­нув­ший дождь зас­та­вил Сыль­ги спря­тать­ся в се­мей­ном рес­то­ран­чи­ке, ютив­шемся на са­мом бе­регу мо­ря, нем­но­го в от­да­лении от ос­новной мас­сы по­доб­ных за­веде­ний, усе­яв­ших пляж­ную зо­ну. По­жер­тво­вав дож­де­вик на то, что­бы убе­речь от не­бес­ной во­ды толь­ко на­чатую кар­ти­ну, де­вуш­ка про­мок­ла до нит­ки и, ед­ва вва­лив­шись в рес­то­ран­чик, гром­ко чих­ну­ла, чем прив­лекла вни­мание мо­лодень­кой де­вуш­ки, на­ходив­шей­ся за стой­кой. Та ох­ну­ла и пос­пе­шила на по­мощь — моль­берт был не­боль­шой, но тем не ме­нее гро­моз­дкий. Кое-как прис­тро­ив его в угол­ке, Сыль­ги на­конец при­села, сма­хивая с ли­ца влаж­ные во­лосы. При­несён­ное ра­бот­ни­цей рес­то­ран­чи­ка по­лотен­це бы­ло как нель­зя кста­ти. За­казав тра­вяной чай и ро­зет­ку с виш­ней, Сыль­ги ос­мотре­лась, од­новре­мен­но пы­та­ясь при­вес­ти се­бя в по­рядок.


В это вре­мя бы­ло не так мно­го праз­дно ша­та­ющих­ся: все жи­тели го­род­ка бы­ли за­няты ра­ботой, а для ту­рис­тов был не се­зон. По­это­му Сыль­ги не уди­вилась, уви­дев в рес­то­ран­чи­ке лишь ещё дво­их по­сети­телей. Один из них был Чжэх­ван, «сол­нечный ре­бёнок», ув­ле­чён­но ри­совав­ший что-то цвет­ны­ми ка­ран­да­шами, вы­сунув от усер­дия язык; он си­дел в са­мом угол­ке, что­бы не ме­шать воз­можным по­сети­телям. Его ба­буш­ка на­вер­ня­ка бы­ла на рын­ке и по обык­но­вению ос­та­вила его здесь, зная, что за ним прис­мотрят и на­кор­мят. Сыль­ги иног­да ри­сова­ла вмес­те с ним, наб­лю­дая за рас­цве­та­ющей на его ли­це улыб­кой; он очень лю­бил ри­совать.

Последний поцелуй на ночьWhere stories live. Discover now