На улицу я не выходила уже четыре дня. Даже стараясь не думать о худшем, продукты использовала рационально, ела заметно меньше, и в большинстве случаев не для того, чтобы утолить голод, а потому что так было нужно. Вода по-прежнему текла под напором, электричество зажигало в комнатах свет, газ вспыхивал синим пламенем.
Все было по-прежнему и в то же время не так.
Когда я включала телевизор, вся квартира наполнялась противным гудением, а экран светился вертикальными цветными полосами. Стоило мне включить радио, и все вещательные каналы отзывались шумовыми помехами. Интернет выполнял свои функции, но в нем не появлялось свежих новостей, люди не выкладывали фотографии, не делились записями, не оставляли никаких комментариев. Телефон работал, но никто никогда не отвечал. На улицах сменялись дни и ночи, но людей на них не было.
В день, когда все полетело к чертям, утро ничем не отличалось от своих предшественников. Под льющийся из окна свет с мягкой прохладой я, как обычно, поднялась с кровати в полусне и поплелась в ванную. Через час мне нужно было быть в университете, поэтому я ни на что не отвлекалась, боясь опоздать на автобус. Из дома выскочила в последний момент, побежала на остановку, но ни через минуту, ни через десять он так и не пришел. То и дело поглядывая на часы, я написала в беседу нашей группы, что опоздаю на пары, но сколько бы не смотрела на экран, никто не отвечал. Прошло около двадцати минут, а сообщение так и не оказалось прочитанным. Я нервно потрясла в руках телефон.
Осмотрелась по сторонам – на остановке я стояла одна. Первоначальная радость от того, что в автобус не придется ломиться сквозь толпу, быстро сменилась легким волнением. Я бросила взгляд через дорогу, но и там прохожих не оказалось. Наша улица была лишь ответвлением от главной, а потому машины на ней ездили редко, и все же не настолько, как это было сейчас. С тех пор как я вышла из дома, мимо не проехало ни одного авто. Я тогда еще подумала, что что-то перепутала, и на самом деле был выходной, или на дорогах случилась какая-нибудь масштабная авария, или автобусный рейс отменили...
Под трель зарождающихся подозрений я пошла в сторону центральной улицы – оттуда тоже можно было доехать до университета, разве что это заняло бы больше времени. В любом случае, разве у меня был выбор? Все равно на пары я уже опоздала. Но чем ближе я к ней подходила, тем медленнее становился мой шаг. Шум от колес в ушах не нарастал, как это случалось обычно – я вообще ничего не слышала. Будто кто-то вдруг выключил все лишние звуки, оставив только шелестение ветра да мое осторожное дыхание. Машин впереди видно не было. Ни одна не проехала по дороге, на которой обычно было не протолкнуться. Никто не стоял в пробках, не гудел, не кричал. Даже во время парадов, когда перекрывали движение, тротуары были полны народа. Недалеко от моего дома находился один из крупнейших в нашем городе университет, а еще кинотеатр и торговый центр. Здесь всегда ходили люди – в дождь, метель, град, жару кто-нибудь да пересекал площадь, прикрывшись зонтом или капюшоном, а сейчас погода и вовсе не бушевала. Улица не могла быть пустой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Зрячие: предание
FantasyОднажды Аня проснулась одна в городе, лишенном шума. Здесь больше не было людей - никто не отвечал на звонки, не появлялся на улице. Дороги, дома, магазины - все оказалось пустым. Она не знала, что произошло, и что ей делать - не видела ничего, что...