Глава 2. Город тайн

42 12 0
                                    

Чтобы увидеть вычитанную версию, зажмите Ctrl+Shift+R

Приятного чтения!


К концу второго дня путешествия все знали, кто такие грюли и с чем их едят... В смысле, как их убивают. А также ученики заучили свод правил гильдии и этикета и кодекс охотников. Ворчали и недовольно фыркали, но заучили и теперь читали их выразительнее, чем рыцари свою клятву. Ирон, незаметно для всех, даже пару раз прослезился. Но это, наверное, произошло из-за того, что Селена случайно просыпала какую-то разъедающую глаза и лёгкие пыль. Она «случайно» просыпала эту самую пыль три раза. И все три раза в сторону Джона. И все три раза она получала бурные аплодисменты и шквал комплиментов со стороны Тэй и лишь виновато улыбалась Джону.


И самое ужасное было в том, что Ирон не мог винить в этом свою подопечную. Как только их отряд отъехал на несколько лиг от Мрачной крепости и Эрионда, Селена и Тэй крепко поругались, лишь чудом удалось избежать метания кинжалов и снопов огня. Причём о поводе для ссоры никто так и не узнал. Просто Древняя с осквернённой были полными противоположностями, но не дополняли друг друга, а пытались раздавить. К несчастью для Джона, Селена оказалась куда слабее Тэй, что очень скоро поняла. И в корне поменяла тактику.

Теперь Селена была готова расшибиться в лепёшку, лишь бы заполучить одобрение этой слишком шумной и иногда чертовски раздражающей осквернённой, чтобы попытаться избежать конфликтов и не стать объектом её шуточек, не смешных от слова «совсем». Джон в некотором роде понимал её стремление. Понимал, но не принимал, потому что при таком раскладе жертвой в отряде становился именно он.

Однако им предстояло преодолеть ещё полконтинента, чтобы добраться до Ксевана, расположенного в горах. Все уже ненавидели себя, свою везучесть и занудного провожатого, который явно решил заставить заучить (не всё же ему страдать?) ещё и кодекс охотничьей чести. Вдруг пригодится. Именно в такие моменты Джон получал невероятное наслаждение от душевных страданий ещё зелёных учеников. Даже относительно спокойная Селена со своей горячо любимой пылью тихо рычала, с силой стискивая поводья, из-за чего на тонкой бледной коже оставались ярко-алые следы.

«Убила бы», — думали все трое, когда им приходилось в очередной раз слушать охотничьи излияния, в которых правды было меньше, чем совести у Тэй.

Поэтому неудивительно, что к концу недели эти самые «зелёные ученики» не выдержали, и произошёл бунт на корабле: в результате Джон шёл пешком. Конечно, при желании он мог бы сохранить свою лошадь, но сохранить целостность отряда хотелось больше. В конце концов, общий враг сближает. Только вот «врагу» очень скоро надоело путешествие на своих двоих, поэтому пришлось отвоёвывать свою лошадь обратно многочасовыми лекциями об уважении к старшим. В результате лошадь ему все же вернули и заключили перемирие. На этом все конфликты в отряде были исчерпаны.

Просторную дорогу и сочно-зелёные поля с мирно пасущимся скотом сменили сначала старый лес, который казался таинственным и зловещим даже днём, и узкая тропка, а затем пустошь. Путь был долгим и скучным, поэтому, когда на горизонте показались белоснежные башни Ксевана, отряд испытал невероятное облегчение.

Ксеван находился в ущелье между горами и делился на несколько районов. Чем выше был район, тем он был богаче и древнее. Белёсые стены города словно сияли в лучах восходящего солнца, а плющи и мхи, всюду сопутствующие каменным строениям, добавляли ему таинственности.

Что касается таинственности, то Ксеван был городом-загадкой, о происхождении которого ничего доподлинно не было известно. Меньше двух сотен лет назад какой-то учёный, отбившийся от экспедиции, набрёл на заброшенный город, высеченный в скалах, и, скромно назвав его в свою честь, начал организовывать работу по восстановлению и «оживлению» этого места, хранившего множество тайн. Ксеванский комплекс библиотек, коллегий и училищ стал известен по всему Эоросу. Поэтому неудивительно, что за такое короткое время этот город стал центром науки и знаний. Ну и, конечно, ко всему этому прилагалась куча проблем вроде неупокоенных духов, которые не оценили преображение города, злобных демонов, постоянно призываемых магами то ли случайно, то ли намеренно, и различных горных тварей, перечисление которых заняло бы немало времени.

Но главной проблемой Ксевана были грюли. Маленькие злобные уродцы с зелёной, как мох, кожей и горбом надоедали своим присутствием жителям города, но их нечастые появления приносили огромный урон: они поедали знания и в прямом, и в переносном смысле слова.

Если дело касалось библиотек или храмов знаний, то эти твари незаметно для смотрителей съедали текст с пожелтевших от времени фолиантов, страниц книг, пергамент, свитков — всё, что хранило какую-либо информацию. Если же речь заходила о людях, то тут дела обстояли куда печальнее: сначала грюли выбирали свою жертву и медленно съедали её воспоминания, а потом, когда человек забывал даже самого себя, они съедали и его. Просто и со вкусом, как выразился Джон во время чтения лекции об этих тварях.

Но самым печальным было то, что отряду предстояло поймать и уничтожить эту тварь. Их существование было сложно обнаружить, а ещё сложнее выследить этих хитрецов. Что также не добавляло желания с головой окунуться в охоту.

— Итак, пожалуй, начнём, — проговорил Джон тоном барда, готовящегося продемонстрировать публике своё новое произведение. — Сначала, как предписывают правила...

— Думаю, стоит разделиться. Тэй поспрашивает по местным тавернам, барам или что там у них есть, Розали — у градоправителя. Мы с Джоном найдём того, кто заправляет всеми библиотеками и университетами, и начнём изучать места преступления, если таковые есть, — нагло перебила его Селена, чуть щурясь от яркого утреннего солнца и разглядывая пышно одетых барышень, которые чинно прохаживались по узким улочкам города. — Надеюсь, никто не против?

— Не-а, — лениво отозвалась Тэй, явно заигрывая взглядом с одной из тех самых барышень.

— Аналогично, — хмыкнула Розали и направилась в одной ей известном направлении.

Сестра Селены была личностью очень непростой и противоречивой: она была хорошо, по-дворянски воспитана, но сельские мужики легко могли назвать её «своей». Она любила учиться и узнавать что-то новое, но когда доходило до дела, Древняя отдавала предпочтение кулакам, луку и ловкости, а не полученным знаниям. Всё это она использовала для своих целей: нужно с кем-нибудь договориться или что-нибудь разузнать — тут ей не было равных. И все это понимали.

Но Джон не понимал, почему все так бессовестно наплевали на правила проведения испытания. А ещё он не до конца понимал, почему такая занудная работа, как осмотр библиотек, которых здесь не один десяток, выпала на долю его и Селены. Хотя нет, на самом деле Джон просто не принимал всего этого.

А в Эрионде опять веснаМесто, где живут истории. Откройте их для себя