Я старался не думать об этом совершенно незнакомом мне парне, но чувство вины во мне продолжало нарастать в геометрической прогрессии.
— Я когда-нибудь оскорблял тебя? — сидя всё в том же кафе, поинтересовался я у друга прямо посредине разговора.
— А ты умеешь такое? — скептически осведомился он, помешивая в полупустой чашке кофе.
— Вот и я так думаю, — вздохнул с облегчением, обрадовавшись тому, что мои опасения были напрасны. — Не способен я на такое. Ну точно не способен!
— За всю жизнь я помню только, как ты однажды обозвал меня пьяницей, — задумчиво глядя в чашку, произнёс он. — Но я в то время действительно много выпивал. Так что ты был вполне объективен. А, ну да, — вспомнив что-то, щёлкнул пальцами и усмехнулся. — Ещё насчёт того парня.
— Какого парня? — я нервно заелозил на стуле, предчувствуя ответ.
— Того, который с кольцом в носу.
— А он-то тут при чём?! — резко воскликнул я, а после сразу стыдливо опустил взгляд в пустую чашку и затеребил чайную ложку, лежащую рядом на блюдце.
— Ты чего так реагируешь? — друг выглядел растерянно и даже обеспокоенно. — С тобой всё в порядке?
— Да, в порядке, — кивнув, пробормотал тихо.
— Просто ты мне того парня по телефону тогда так красочно и эмоционально расписывал, — стал он объясняться, — что я очень удивился. Впервые слышал от тебя столько недовольства.
— Но разве это было оскорбление? — поднял на него вопросительный взгляд.
— Думаю, да. Было очень похоже на то. Ведь ты назвал его ходячим складом металлолома, — стал демонстративно загибать пальцы, перечисляя, — сказал, что нормальные люди с кольцом в носу не ходят, гнал на его неустойчивую психику, даже приплёл его дружков. А ещё твой тон был таким, словно ты всё о нём знаешь и абсолютно уверен во всём сказанном. Ты говорил слишком пренебрежительно. Этакий зазнайка.
С каждым его новым словом чувство вины во мне вырастало вдвое, а удар ложки о блюдце звучал всё звонче.
— Ты... Ты вообще друг мне? — мне казалось, ещё чуть-чуть и я попросту расплачусь на глазах у всех посетителей кафе. — Разве ты не должен меня поддерживать и успокаивать, а не делать всё строго наоборот?
— Так как я твой друг, я забочусь о тебе, а потому должен всегда говорить всё как есть и наставлять тебя на путь истинный, — выдал глубокомысленно. — Кто ж, если не я?
— Тогда... Что мне сделать, чтобы загладить перед ним вину?
— Перед тем парнем? А зачем?
— То есть как зачем? — я удивился. — Ты же сам только что разорялся о том, как сильно я его оскорбил.
— Ну да, вышло не очень красиво. Но так бывает, — флегматично заключил он. — Нет в этом ничего катастрофического. Он тебе не брат, не друг и даже не малознакомый приятель. Просто никто. Разве тебя должны заботить взаимоотношения с ним, чтобы теперь мучать себя этим? Просто забей. Тебе вовсе не обязательно быть со всеми таким уж добреньким.
Я шёл на работу, а в голове настойчиво пульсировало «просто никто». Я понимал, что друг прав, но легче от его слов отчего-то не стало.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Септум
Fanfiction- Пирсинг целоваться не мешает? - брякнул я первое, что пришло в голову и максимально невозмутимо уставился на него, ожидая ответа. - Без понятия, - холодно отозвался парень, даже головы в мою сторону не повернув. - Мне не с кем. - А... - Не вздумай...