Вторая

20 0 2
                                    

Однако когда я выскочила из-за двери, ожидая, что увижу что-то поистине страшное – моему взгляду представилась лишь группа вооруженных мужчин нашего племени, конвоирующих повозку, запряженную лошадьми. Кажется, на дне телеги находилось что-то объемное, но увидеть не удавалось. Что же это...? Неужели наши стражи обнаружили что-то вблизи границ...что-то неведомое, опасное...? Может быть, это – оружие? А вдруг наоборот – лекарство от всех болезней, посланное нам Священным Огнем? Природное любопытство взыграло во мне не на шутку.
Я попробовала подойти чуть ближе, но вскоре поняла, что совершила ошибку. Один из сопровождающих повозку, заметил меня.
- Ба-а, да это же дочь Кенво и Тойвы! Какой срам.... Остриглась, точно мужик!
Мне стало очень стыдно и неуютно. Теперь о моем поступке точно узнает все наше поселение. Я знала этого человека – он отличался большой любовью к сплетням, и порой вел себя даже хуже чем некоторые женщины. Что оставалось делать? Только бежать....
Да, выглядело это, как довольно постыдное бегство с поля боя. Я помчалась прямиком через кусты по направлению к одной из самых оживленных улиц. Тем временем в моей голове роились множество мыслей, каждая из которых была предположением – что же все-таки везли в той телеге. Домой не хотелось – если можно оттянуть время наказания, то лучше это сделать. А пока что мне было, куда идти.
***
- Ри-итва!? – с изумлением и с явно видимой укоризной воскликнула Нэнва, едва приоткрыв дверь. – Неужели это ты?
- Впусти меня поскорей! – торопливо зашептала я, надеясь, что истошный вопль моей лучшей подруги не переполошил все окрестности. - Эти презренные Пламенем стражи могли начать мои поиски! – конечно, я прекрасно понимала, что никто меня искать не будет. Тем более, если они охраняют что-то очень важное. Но все равно стоять тут и дрожать при мысли о том, что вот-вот сюда явится моя дражайшая матушка, не хотелось.
- Стра.... – она тут же замолчала, вспомнив о негласном законе нашей дружбы: ничего не спрашивать о моих проделках, если мне самой не удосужится рассказать. – Ты... неплохо постриглась....
На самом деле она лукавила. Нэнва редко одобряла мои проделки, и небольшое преступление закона входило в их число. Я не могла не заметить укоризны в ее взгляде, и даже почувствовала стыд за то, что ворвалась в ее дом, подобно вихрю и даже не удосужилась ничего объяснить. Поэтому, немного подумав, я все же решила рассказать ей.
- Понимаешь, я...была у бабушки Сельвы с утра....
- Это она подговорила тебя отрезать твои прекрасные волосы!?
В этом была вся Нэнва. Она не умела сдерживаться и вечно прерывала все мои рассказы своим «праведным гневом».
- Нет, не она. Дай мне продолжить! В общем, я пришла к ней, мы немного поговорили.... И вдруг я услыхала странный шум! Когда я вышла наружу, то увидела....
- Неужто с неба сошел Священный Огонь? – кажется, это она так попыталась съязвить, но я ей ничего не ответила и продолжила повествование.
- Там несколько мужчин из селения везли что-то на повозке под охраной. Я хотела спросить у них, что это.... Но мне вряд ли ответили бы!
- Еще бы они стали перед тобой отчитываться! Мало того, что ты постриглась, так еще и....
Я не стала слушать дальше. Во-первых, потому что слышала что-то подобное уже множество раз, а во-вторых – мне в голову вдруг пришла идея!
- Нэнва! – я торжественно обхватила подругу за плечи (если это вообще можно сделать торжественно). – Ты можешь изменить мир! Я только что это осознала! Просто выслушай меня!
- Я должна снова помочь тебе провернуть еще какую-то глупость? – закатила глаза моя собеседница.
- Именно так! Ты правильно догадалась! – я же была все еще воодушевлена. Чувство азарта и упоения, охватывавшее меня каждый раз, когда я что-нибудь придумывала, будто стало острее. – Ты же дочь одного из Старейшин! Значит, ты запросто можешь хотя бы...попробовать разузнать, что везли те мужчины. И никто на тебя не подумает...что-то плохое. Ведь ты чуть ли не самая непорочная из юных Дочерей Пламени!
Без лести в этом вопросе никак не обойтись. Иначе ничего не получишь – уж слишком хорошо я знала Нэнву. Вот и сейчас, как я и ожидала, ее лицо просветлело, а щеки покраснели.
- Ну что за бред ты несешь, Ритва! Чтобы стать одной из достойнейших, мне надо еще трудиться и трудиться.... Ладно, так и быть. Я тебе помогу. Но только если это не перечит Заветам Пламени!
- Конечно, нет! Ты же помнишь, Огонь никогда не запрещал детям своим овладеть каким-либо знанием.... – я снова обернула законы в нужную мне сторону, и подруга без разговоров поверила.
- Я постараюсь что-то узнать и скажу тебе. Может, завтра...или сегодня вечером.
- Хорошо! – легко согласилась я, понимая, что большего не выпрошу. – А мне пора домой....
- Да согреет Пламя нашу следующую встречу! – пафосно произнесла Нэнва мне вслед. По-моему, гораздо проще и лучше прощаться покороче. Мы же не на официальных церемониях! Я двинулась в сторону дома, предаваясь довольно мрачным размышлениям о том, как встретит меня моя мама.
***
Я переступила домашний порог и сразу поняла, что проблем мне не избежать. Было слишком, чересчур уж тихо. Такое затишье может быть только перед бурей. И, конечно же, я не ошиблась.
- Несносная девчонка! – голос матери наполнил комнату раньше, чем она в нее вошла. Кажется, она меня специально поджидала.... – Позор всего рода! Что я скажу твоему отцу и братьям!? Не смогла вырастить что-то путное.... – матушка без остановки сверлила меня самым что ни на есть оскорбленным взглядом. Будто я ей в лицо плюнула. – Да что ж это такое!? Великое Пламя, за что ты мне.... Почему ты такая!? – и тут взгляд ее стал чужим, колючим. Будто перед ней была вовсе не ее единственная дочь. Она не просто ругала меня за проступок. Мама была разочарована во мне. И очень больно было это осознавать.
- Простите, матушка, - я пристыжено склонила стриженую голову. – Да согреет вас Священное Пламя за то, что заботитесь обо мне. Но о том, что я сделала, я вовсе не жалею....
Если идти, то до конца и не таиться.
Мать поджала губы. Впрочем, это была вполне понятная и довольно мягкая реакция на мои слова. Возможно, она даже обрадовалась моим словам....
- Иди в кладовую и подумай над своим поведением. – Сухо сказала она. Я очень удивилась – почему такое легкое наказание!? Если честно, я боялась, что матушка лишит меня посвящения в Дочери Пламени. Но вместо этого меня просто-напросто заперли в чулане! Впору благодарить судьбу....
И все-таки, что-то тут было не так. Кажется, мама была чем-то взволнована, и это точно не было связано со мной. Я могла тщательно обдумать – ведь ближайшую пару часов мне предстояло провести в кладовой, в обществе молчаливых запасов на зиму.
***
Часы заточения не были мне в тягость. Я провела все время в раздумьях о том, что же везли в той телеге, и почему была так взволнована мама. Вдруг эти события связаны? Вдруг в селение привезли что-то важное – оружие, способное уничтожить весь мир или же важное Знание о том, как лечить все-все болезни? В любом случае, что бы там ни было, не неистово хотелось это увидеть.
Дверь в чулан открылась неожиданно для меня. Неужели время освобождения наступило так быстро!? Казалось, что прошло не больше десяти минут!
- Выходи на свет белый, узница! – послышался снаружи веселый голос. Я улыбнулась: кажется, спасти меня из заточения явился мой старший и самый любимый брат.
- Дирво! – я выскочила из чулана и стиснула своего спасителя в крепких объятиях. – Наконец-то ты вернулся!
- Ты же прекрасно знаешь, что я никогда не позволю себе пропустить Посвящение своей единственной сестры! – он тепло улыбнулся, тоже обнимая меня. Дирво пропадал целую неделю, он работал на поле у друга нашей семьи, чтобы скопить хоть немного денег. К несчастью, дом этого земледельца находился слишком далеко от нашего – брату приходилось там ночевать. – Ритва.... Я бы хотел серьезно поговорить с тобой. Мама очень разозлилась в этот раз. И...это уже не шутки. Ты выросла, а все еще ведешь себя как ребенок.
Он говорил мягко, увещевающе, но серьезно и даже строго. Мне на мгновение стало стыдно и даже подумалось, что сейчас он накричит на меня. Но этого не случилось.
- Я переживаю за тебя, маленькая сестра.... Ты просто еще не понимаешь, как сильно рискуешь, и что это того не стоит. Обещай, что впредь будешь думать над своими поступками! – он приподнял мой подбородок, делая невозможным смотреть куда-то кроме его глаз.
- Х-хорошо.... – у него были очень красивые глаза. Не такие как у меня, матери, отца и еще двух братьев. Они были похожи на только что пробившуюся из-под снега траву. И их взгляд пронизывал.
- Тебя там твоя подруга высокопоставленная ждет, - как ни в чем не бывало сказал Дирво. – Она очень хочет тебя увидеть.
Стоит ли говорить, что в ту же секунду меня как ветром сдуло...!
***
- Ну, что!? – я пыталась говорить шепотом, чтобы не привлекать внимания, но получалось это с трудом. Ведь меня просто раздирало любопытство! Однако Нэнва не спешила мне отвечать.
- Тебя что, заперли? – с любопытством и даже каким-то разочарованием спросила она. – Только и всего!? Вот если бы я совершила такое....
Да, выходило, что подруга моя – законченная зануда, помешанная на правилах и приличиях, ну, и, конечно же, на себе любимой. Но другой у меня, увы, не было. Надо мириться с тем, что есть. Тем более, сейчас не выгодно затевать ссору.
- Давай потом! – в голову прокралась мысль, что поступаю я не очень-то хорошо: мало того, что переврала закон себе в угоду, так еще и напираю на Нэнву, хотя она вовсе не должна ничего мне рассказывать. Это заставило меня немного сбавить обороты и стать повежливее. – Лучше...расскажи, что ты узнала. Пожалуйста!
- Я...не знаю точно, что там, - на секунду все внутри упало. Как же так...!? – Но зато знаю, где это хранится! В нашем сарае, - тихо сказала она мне в ухо. А я, чего уж скрывать, крепко, порывисто ее обняла.
- Спасибо тебе! – я забыла на мгновение о том, что моя подруга вовсе не идеальна, и о её глупых привычках и действиях. Она была для меня лучшим человеком на всем свете. – Скажи.... – голос мой немного дрожал. – Могу ли я...можно ли мне будет туда попасть?
Нэнва ошалело глядела на меня, а потом вдруг улыбнулась.
- Это будет трудно.... Но, думаю, можно будет сказать родителям, что ты будешь ночевать у меня и всю ночь возносить молитвы Пламени, прося прощения за свой поступок. Раз уж так тебе неймется.
Странно. Иногда человек может такое выкинуть, чего от него никак не ожидаешь! И все – от простого объятия....

Довольно трудно было простоять весь вечер на коленях, но я справилась с этим. Ради такой цели можно вытерпеть любые трудности, тем более, я не притворялась: я молилась Священному Огню, прося ниспослать мне удачи в деле, которое я замыслила. Я искренне верила, что не накликаю на себя порицание Божества, ведь я не хочу сделать ничего дурного. Только лишь посмотреть!
Странно, что такую важную, ценную вещь держат всего-навсего в сарае, хоть это и был сарай Старейшины. Интересно, из каких соображений исходили те, кто привезли это из-за Края? Ладно, это не так уж и важно – главное, чтобы моя затея получилась.
Но вот, наступила долгожданная ночь – и дом Нэнвы затих. Я посидела в комнатке, специально отведенной для молитв, еще немного, выжидая. Ничего не происходило – и тогда я отважилась выйти на улицу.
Подруга не пожелала сопровождать меня, да я и не просила. Если нас поймают, она не сможет этого пережить. Какой бы она ни была, наверное, я все же дорожила ею.... Ночной воздух обхватил мое лицо в свои легкие, холодные ладони. Но нет...все-таки, ночь совсем не то, что утро. Ночью наступает время грабителей и убийц. Честно говоря, я невольно чувствовала себя одной из них. Втерлась к людям в доверие лишь для того, чтобы получить свое. И иду тайно, в темноте, чтобы никто не заметил меня.
В пепел такие мысли! Если вознамерилась – значит, сделай. Вот, чем я всегда руководилась, и отступать сейчас не собиралась. Я подошла к нужному мне строению, просунула в замочную скважину ключ, который дала мне Нэнва. Всегда поражалась: зачем они запирают двери в сарай! Но сейчас им это, конечно же, пригодилось. Дверь открылась – слава Пламени, без скрипа. И я вошла....
Было очень темно, даже хуже, чем на улице, но вскоре мои глаза привыкли к тьме и позволили оглядеться. Я никогда не была тут раньше, и не знала, как выглядело помещение до сегодняшнего дня – но сейчас там было абсолютно пусто. Голые стены, выкрашенные в серый цвет. Потолок.... И ничего больше. Разве только на полу лежало что-то бесформленное.... Наверное, это и было то, что я ищу. Таинственный предмет, посланный нам самим Пламенем в знак благословения. Я сделала пару шагов, а затем опустилась на колени. Кажется, оно было завернуто в множество тряпья. Сейчас я увижу...что это!
И тут произошло неожиданное. Внезапно эта вещь зашевелилась, я в неподдельном испуге вскрикнула и отпрыгнула прочь. А потом на меня посмотрели чьи-то глаза....
Сомнений не оставалось. В сарае Старейшины держали человека.




Дочь Своего ПламениWhere stories live. Discover now