Пятая

12 1 3
                                    


Смутно осознаю, что засада заранее спланирована. Кто же предал нас? Неужели...Нэнва? Но ответ я сразу же вижу сама.
Дирво стоит неподалеку: люди, окружающие его, хохочут и одобрительно хлопают его по плечу. Он не глядит в нашу сторону – а внутри меня все застывает. Мне становится резко все равно, что будет сейчас со мной, с тем, кто стоит рядом, да и со всем миром.... Мой брат предал меня. Разве остальное имеет значение!?
Нет крика, рвущегося из груди, желания прокричать страшное проклятие – вообще ничего не хочется. Только всепоглощающая боль жжет меня изнутри.... Нас привязывают к высокому столбу, уже вбитому какими-то молодцами в землю. Закрываю глаза и жду смерти. Ничто кроме нее не сможет спасти меня от боли....
Старейшина – кажется, отец моей подруги, начинает читать наспех составленный приговор и обвинения. В моей душе не колышется ни единое чувство – будто меня напрочь их лишили. По-крайней мере, мне не страшно....И вдруг я понимаю, что происходит что-то еще. В рядах тех, кто когда-то жил рядом со мной, а теперь готов отправить на заклание, происходило волнение: кто-то проталкивается сквозь толпу прямо к нам. Чуть погодя им это все же удается, и я вижу Нэнву, бабушку Сельву и...свою маму.
Что могло привести ее сюда? Она хочет позлорадствовать или же заверить Старейшину, что сожжение – слишком мягкое наказание для ее изменницы-дочери.... Опускаю голову: мне совершенно наплевать. Слышу ее голос – зычный и привычно резкий.... Смысл слов доходит до меня не сразу.
- Отпустите мою дочь! – не может быть.... Нет, это безумие, бред. Матушка защищает меня...! – На ней нет вины!
Нэнву и бабушку оттаскивают прочь, но до мамы им непросто добраться, я знаю. Она не может не обратить на себя внимание, и она им не дастся. Оцепенение души как рукой сняло – сердце застучало с новой силой. Я поняла, что хочу жить.... Просто потому, что кому-то нужна. Мама стоит ко мне спиной, и ее крик перекрывает шум толпы.

- Твоя дочь, Тойва, совершила преступление, ее невозможно оправдать. Будь благоразумна и принеси жертву Священному Пламени, Оно обязательно благословит тебя за это. – Старейшина говорит спокойно и вымученно, будто объясняет ребенку элементарные истины. Лжец. На деле это он отступил от заветов, которые знает и стар и млад.
- С каких пор преступлением считается защита угнетенных!? Она смогла бросить вызов непотребству, что вы творите! Вы выступаете против нашего Бога! – я не вижу ее лица, но ее слова придают мне сил. Значит, я все делала правильно.... – Я горжусь своей дочерью!
Маму хватают сразу несколько человек и уводят прочь, а то, что она сказала, все еще звенит в моих ушах, как праздничные колокола. Неужели это действительно так? Неужели матушка готова на все...ради меня? Я подвела ее. Я не смогла сделать то, что должна.... Прости меня, мама, прости, что я покидаю тебя.... Я прекрасно понимаю, что мне не спастись.
Интересно, как это - умереть? Я окажусь в Чертогах Огня или же просто усну и никогда не проснусь? Вот-вот передо мной откроется самая важная из всех тайн....
Нас с пленником, о котором, признаюсь честно, я успела подзабыть, обкладывают сухими ветками со всех сторон. Когда они закончат, то подожгут их, швырнув туда факел. И все будет кончено.
Внезапно ощущаю, что кто-то осторожно касается моей руки. Не может быть.... Неужели моему товарищу удалось освободиться? Что же ему мешало, когда он находился в неохраняемом сарае совершенно один? Ладно, сейчас это неважно.... Все равно, если даже он попытается убежать, его быстро поймают. А мне уж точно не освободиться.
«Не бойся», - внезапно слышу голос у себя над ухом. А затем все вокруг вспыхнуло светом, и мое измученное сознание ускользнуло прочь. Мама. Прости. Меня....

***
Столб пламени взвился ввысь, когда никто этого не ожидал. Жаждущие зрелища люди сначала даже не поняли, что происходит.... А затем кто-то бросился бежать, акто-то застыл на месте как вкопанный. Исполинский костер, в пару мгновений разгоревшийся на месте столба с осужденными, казалось, все больше рос – но не переходил на окрестности. Криков не было слышно....
Некоторые из оставшихся людей молча переглядывались друг с другом. Прошламинута, прежде чем кто-то осмелился произнести догадку, которая пришла на умвсем:
- Это было Священное Пламя. Бог исполнил свой главный завет.... Девочку он забралс собой – лишь она оказалась достойна....
И снова – молчание. Тяжелое, как чугун. Каждый думал о том, что совершил непоправимую ошибку. Они хотели умертвить Бога в обличье человека, как те люди из самой древней легенды.... И лишь одна из них пыталась его спасти.... Как же все они были слепы! Послышались горькие вздохи и чей-то тихий плач.
Огромная толпа внешне похожих друг на друга мужчин и женщин, собравшихся, чтобы посмотреть на чужую смерть, преклонила колени подле пылающего костра.

Дочь Своего ПламениWhere stories live. Discover now