И снова ночь. Для меня она вовсе не похожа на предыдущую. Она слишком уж жаркая – но, скорее всего, это просто страх не дает мне вдохнуть. Я лежу в постели и чувствую себя в относительной безопасности. Но скоро это чувство рассеется, как легкий дымок – вот-вот мне нужно будет уходить.
Вот бы можно было остаться здесь и просто уснуть. Притвориться, что все это происходит не здесь и не с тобой. На долю секунды мне даже захотелось это сделать.... Пусть казнят кого угодно, это не мое дело. Но потом в душе поднялась огромная волна негодования. Как я могу даже думать об этом, как могу допустить! Я же дала обещание....
Сумка с провизией лежит тут же, возле меня. Невольно вспоминаю, что почти ничего не ела ни вчера, ни сегодня. Сама не замечаю, как набрасываюсь на и так небольшой запас и уничтожаю его подчистую. Никогда не думала, что способна быть настолько прожорливой....
Ну вот. Я съела все, что предназначалось пленнику. Вряд ли он теперь дотащит ноги даже до забора. Остается надеяться только на чудо, потому что если я сейчас отправлюсь за едой, то потеряю время.
Я осторожно поднимаюсь. Не нужно мешкать.... Проверяю ключи: все тут же, в кармане. Пора идти....
Неосознанно начинаю шептать короткую молитву Священному Пламени, которой научила меня матушка. Это единственное, что может мне хоть немного помочь. Единственное, что у меня осталось. Время больше тянуть нельзя. Выхожу и стараюсь ни разу не обернуться назад. До самого дома Нэнвы я постоянно повторяю про себя слова молитвы, хоть и сбиваюсь.
Я быстро перебираюсь через забор – делала это двести раз, когда Нэнве в наказание не разрешали гулять на улице. Ей нравилось обходить этот запрет, хоть она и уверяла, что ее за это неимоверно грызет совесть. Не время об этом думать! Только идти до самой цели. И я покорно иду, хотя чувствую, что каждый шаг дается все тяжелее.
Сарай – место, которое вовсе не должно вселять страх. Но сейчас больше всего на свете я боюсь входить туда. Я еще могу повернуть назад – и тогда никто не осудит меня, завтра я стану настоящей Дочерью Пламени, и будет большой праздник.... Я не буду преступницей. Изменницей. Прочь эти мысли! Вперед, и точка. Вставляю ключ в замок, тихонько поворачиваю, а затем вхожу....
Тьма уже не пугает меня, теперь я понимаю, что это вовсе не страшно. Иногда тьма даже помогает. Сейчас мне бы хотелось провалиться в нее с головой.... Спрятаться. Все, Ритва, перестань!
Юноша, чьего имени я даже не удосужилась узнать, встречает меня, не говоря ни слово, и я тоже молча развязываю его. Пока я делаю это, он судорожно кашляет, но все равно улыбается мне. Впрочем, веревки не так уж сильно были стянуты – наверное, если бы он обладал нужными умениями, легко справился бы с ними.
Я ничего не говорю о еде, но мысленно уже укоряю себя. Вслух говорю лишь:
- Нам надо уходить прямо сейчас. Иначе будет поздно.
Он не ответил снова, только кивнул, а затем начал растирать собственные руки и ноги. От его вида мне становится еще хуже....
- Ты можешь погибнуть, - наконец говорит он. – Зачем?
- Потому что так надо, - злюсь я: так хочется на него накричать! Зачем спрашивать такую ерунду, ведь все понятно и без слов. Но я молчу, не желая сейчас ссориться.
Он встает и как можно быстрее идее к выходу из сарая, я даже поражаюсь, как это он, такой голодный, может так идти.... Но прекрасно понимаю, что таким манером мы и полпути не пройдем. Я довольно бесцеремонно обхватываю его локоть.
- Пошли.
Мы идем мимо дома и подходим к ограде. Пленник немного, но опирается на мою руку, и опасения снова наполняют меня до краев. Еще навернемся да шеи переломаем.....
- Нужно перелезать, - тем не менее, спокойно говорю я, а потом понимаю, что он, наверное, и сам догадался. Не маленький все-таки. И почему у меня никогда не получается разговаривать нормально?
- Не щади меня, - отвечает он, кажется, чувствуя мое стыдливое бормотание. – Я не собираюсь развалиться по частям от легкого дуновения ветерка, огненная девочка.
Он храбрился, и это заставило меня еще больше пожалеть о том, что я повела его задворками. Ладно. Пришло время стиснуть зубы и сказать: «Будь что будет». И вдруг совсем рядом с нами затрепетал огонек свечи....
Я вздрогнула и почувствовала, что мой спутник тоже резко передернулся. Нас обнаружили! Лишь спустя пару минут я догадалась взглянуть на того, кто поймал нас с поличным. Хотя могла бы и догадаться. Перед нами стояла Нэнва.
То, что произошло потом, повергло меня в непередаваемое изумление. Пленник облегченно выдохнул и широко улыбнулся. Наверное, он просто ее недооценил.... Сейчас, вот сейчас моя лучшая подруга поднимет крик и разбудит не только свою семью, но и добрую половину соседей. Но проходили секунды, а Нэнва молчала, только смотрела на нас, как на диковинку.
- Прости меня, Ритва, - шепчет она одними губами, - я ничего не сказала тебе.... Все, на что я гожусь – приносить еду и воду, но не спасать. Мое служение Священному Пламени так мало по сравнению с твоим! Я лишь немного помогу вам....
Из ее слов я почти ничего не поняла. При чем тут Священное Пламя? Неужели она тоже поняла, что даже ради высших целей нельзя убивать невиновных? Ничего не спрашиваю – молча наблюдаю за тем, как подруга отпирает нам ворота. Не могу поверить.... Она оказалась сильнее, чем я думала. И теперь прекрасно понимаю, почему она оставила мне ключи.
- Если бы не она, я бы умер от голода... - слышится рядом шепот юноши. Чувствую угрызения совести. Горе-освободительница....
- Благодарю тебя за то, что ты сделала, я никогда этого не забуду, - произнес пленник, обращаясь к Нэнве. Подруга молча опускает глаза. С чего бы такое смущение? Обычно, когда ее хвалят, моя подруга начинает трещать без умолку! Поняла всю важность момента? Ладно, это потом. Мы выходим со двора Старейшины. Я киваю Нэнве, стоящей в проеме, и мы уходим прочь. Осталось еще две трети пути.... А везение начало немного меня настораживать. Не может быть все так просто!
Селение спит крепко, или же мне только так кажется. Возле домов тускло светят фонари и керосиновые лампы. Человек, их зажигающий, наверное, давно ушел на покой. Огонь был рядом со мной даже сейчас, и это придавало мне сил.
Только сейчас, когда мы идем, пока что ни от кого не спасаясь и при свете, я могу разглядеть своего спутника. Он совсем не похож на людей, которых я видела с рождения: у него кудрявые спутанные волосы, по цвету напоминающие кору деревьев и такие же глаза, щетина на подбородке, а еще довольно смуглая кожа. Он всем своим видом напоминал большую плитку шоколада, и мне это даже понравилось. Все-таки, почти не отличаться внешностью от остальных – очень скучно.
Мы идем довольно медленно, и мой спутник всеми силами старается удержаться от кашля. Мне тяжело видеть это, а в голове невольно созревает дурная мысль: «А что будет с ним там, за Краем? Там он останется совсем один, и никто не поможет.... Что я делаю? Веду его к смерти, только еще более мучительной?» И тут ужасная, отвратительная, недопустимая мысль врывается в мой рассудок....
- Кто сделал это с тобой? – я поспешно отворачиваюсь. Наверное, выразилась я не очень понятно: но мне и не хочется говорить конкретно, даже на секунду признавать то, что этот человек может так страдать, кашлять собственной кровью из-за моих соплеменников.... Слава Пламени, он не ответил. Признаться честно, именно этого я жаждала. Так хотя бы можно уверять себя в том, что те, с кем ты живешь рядом, не могли совершить такого.... Хотя эти сомнения уходить не собирались.
За что они пленили его? Ведь если бы он хотел сделать что-то плохое, у него было полно возможностей. Даже обессилевший, он легко справился бы со мной и с Нэнвой.... Наверное, я рассуждаю, как ребенок. Не хочу иначе. Иногда старшие такие глупые!
- Знаешь, - мы идем по полю, на котором были с Дирво утром. Здесь никого нет и можно спокойно поговорить. – Завтра мой день Рождения. Завтра...я должна была стать взрослой женщиной. И...мне кажется, тебя хотели убить...из-за меня. Чтобы мое Посвящение было благословлено Свыше. – Зачем я говорю все это? Наверное, думаю, что он должен знать. Ведь это непосредственно с ним связано.
Пленник смотрит на меня своим любимым выжидающим взглядом. Что еще он думает услышать от меня? Наконец юноша заговаривает.
- Ты не виновата, огненная девочка. Ты храбрее многих живущих. Я не знаю, смогу ли когда-нибудь отблагодарить тебя за все сделанное. – Внезапно он резко замолчал, оборвав фразу на полуслове. Плечи его судорожно дернулись – он сдерживал кашель.
Я не отвечаю, лишь отворачиваюсь. Нет, это не из-за отвращения...просто это хуже всего – когда рядом страдает, кто бы то ни было, а ты и понятия не имеешь, как ему помочь. Внезапно я задумалась о том, есть ли у него семья.... Родители, младшая сестра – как я у Дирво.... Ждут ли его? Надеются ли увидеть живым?
Вот и край поля. Дом бабушки Сельвы тут же, рядом – тихий и темный. Вот и все. Сейчас появится мой брат, и мы спасем этого человека.
...Поначалу я даже не услышала шума. Только глаза мои не переставали наблюдать, ...все происходило так медленно, будто во сне. Из-за окрестных кустов и деревьев выскочили люди – наверное, большая часть всего селения. И мужчины, и женщины. Верно, кого им бояться? Больного юноши и девчонки, никогда не державшей в руках оружия? Только когда нас окружили, мой слух вернулся ко мне.
«Хватай их! Вяжи их! – скандировала толпа, похожая на огромное, многорукое, многоголосое чудовище. – Изменники! Предатели!»
Они связывают нас, а мы не оказываем сопротивления
YOU ARE READING
Дочь Своего Пламени
Fantasy...Я живу среди Сыновей и Дочерей Пламени - мы поклоняемся Огню, и выполняем Его заветы, за что Он хранит нас от врагов и ненастий. Мы верим, что однажды Священное Пламя явится к нам в облике человека - и осенит нас знаменем своим. Я не знаю, сущест...