Пожилая волшебница довольно высокого роста в изумрудной мантии неспешно прогуливалась по коридорам школы, направляясь в свой кабинет. Благо, времени до начала лекции было немного. Напряженно думая о недавно прочитанной книге, профессор Макгонагалл сама не заметила, как достигла дверей аудитории. Зайдя в кабинет, женщина оглянулась, понимая, что в кабинете сидят только двое.
- Добрый вечер, - поприветствовала она студентов. Пройдя за кафедру, стоящую возле доски, Макгонагалл начала. - Сегодня мы с вами рассмотрим одну из очень важных тем в курсе Трансфигурации. Однако прежде я хочу донести до вас одну мысль, которую вы не поняли. Да и профессор Снейп просил ещё раз прояснить этот вопрос. Запомните, действие Оборотного зелья не есть трансфигурация. И вообще, единственное, где вам разрешено применять трансфигурацию в зельеварении - это оборудование. Всё. Больше никак и нигде. Тот пример я привела для того, чтобы вы поняли ошибку в определении Айена. Я надеюсь, теперь вы с этим разобрались, если нет - пишите мне лично. Также предупреждаю, если успеем, напишем в конце лекции небольшой тест. А теперь то, что мы будем разбирать сегодня - Трансфигурационная материя.
Взмах палочкой, и мелок застрочил тему на доске красивым каллиграфическим почерком гриффиндорского декана.- Думаю, многие из вас сейчас не понимают, о чем идет речь, поэтому поспешу успокоить вас. Вот определение: Трансфигурационная материя - это состояние вещества до и после превращения, - повинуясь очередному взмаху палочки профессора, мелок вывел определение на доске. Сама женщина тем временем продолжила:
- Если объяснять более простыми словами, это то, что мы взяли и что получили. Материя до превращения называется первичной или исходной, а после - вторичной или конечной. В связи с этим у меня такой к вам вопрос - как думаете, что может быть трансфигурационной материей? - поинтересовалась она, смотря на студентов.Получив некоторые размышления по заданному им вопросу, Минерва удовлетворенно улыбнулась. Она понимала, что первый курс ещё многого не понимает, но это поправимо.
- Верно. Пишите. Трансфигурационной материей называют состояние вещества до и после превращения. В трансфигурации выделяют 4 типа материй: неживая (mortuus), живая (vivere), звероформа (bestia) и человек (homo). Обозначаются они по первой букве их латинских названий: M, V, B и Н соответственно. Ваша задача сейчас - попробовать привести примеры на своих пергаментах.
На доске, тем временем, появилась очередная таблица, которая, как замечала Минерва, всегда способствует большему и лучшему восприятию материала у студентов.