1 курс |3 лекция

271 2 3
                                    

Минерва Макгонагалл зашла в кабинет ровно со звонком. Кивками поприветствовав студентов, которых успела оглядеть почти мгновенно, она быстрым шагом направилась к своему столу, на который уложила принесённые с собой некоторые свитки и некоторые книги. К слову, у профессора была отличная коллекция литературы по предмету (и не только) в самом кабинете, ведь под это дело было выделено целых 3 приличных шкафа, которые были полностью заполнены аккуратно сложенными талмудами.
Готовая начать лекцию, профессор Макгонагалл еще раз, теперь уже внимательнее, посмотрела на сидящих перед ней студентов.
– Доброго вечера, господа студенты, – проговорила она, вставая за кафедру и невольно поправляя черную строгую мантию. – На прошлом занятии мы с вами разбирались с трансфигурационной материей, ее видами, некоторыми особенностями, а также научились составлять схемы превращений. Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с обсуждения домашней работы. Почти никто из вас не заметил подвоха, который там был, – со вздохом сказала профессор, невербально призвав к себе несколько пергаментов со стола.
– Прежде всего, я вам чётко объяснила, что звероформа бывает только в анимагическом превращении. Никаких живых материй там быть не может, поймите! Соответственно схемы превращения H → V не бывает. Зато вы мне столько превращений по этой схеме нашли! В общем, будьте, пожалуйста, внимательны, не попадайте в такие ловушки. А теперь запишите, что сегодня у нас на повестке дня «Основные законы превращений».
Немного резкий и неожиданный взмах палочки преподавателя, и на доске появляется написанная красивым аккуратным почерком тема занятия.

Дождавшись, когда все успокоятся и запишут тему, профессор продолжила.
– Работать сегодня мы будем в таком плане. Я объясняю вам закон и его суть, в конце – снова самостоятельная работа. Тема сложная, поэтому никаких вопросов от меня не будет. Сидите, слушайте, вникайте, если что-то непонятно – спрашивайте. Итак, самый первый и основной закон, который нам предстоит разобрать, довольно прост, звучит он так: всё во всё превращаемо и всё из всего обратимо.
Сформулирован он был не так уж и давно, в 1762 великим учёным своего времени профессором Гарагором Гампом и носит его имя. Суть, думаю, тоже понятна и в особом объяснении не нуждается.

По ходу рассказа профессор сама не заметила, как пошла по классу, стремясь объяснить материал даже тем, кто сидит на последних партах и, возможно, даже не планировал слушать сегодня её объяснения.
– Позже, в 1854 году, были выявлены 5 исключений. Это еда, деньги, волшебные предметы и артефакты, волшебные и вымершие существа, волшебная палочка. Для того, чтобы проявить уважение у великому трансфигуратору, Конгресс решил не менять формулировку закона и назвал их исключениями из закона Гампа. Сейчас также распространено название «Закон невозможности трансфигурации».
Убедительная просьба не путать эти два совершенно разных закона. Есть закон Гампа, а есть исключения из него.

ТРАНСФИГУРАЦИЯ Место, где живут истории. Откройте их для себя